О том, как доступно добраться в Крым я писала ранее, о поиске жилья в Ялте речь шла в прошлой статье, а сегодня мы отправляемся по достопримечательностям этого шикарного курорта. После нескольких хмурых дней в нашем путешествии по Крыму, первое солнечное утро. И потратим мы этот замечательный день на такое же замечательное место — гору Ай-Петри.
к содержанию ↑
Как добраться до горы Ай-Петри в Крыму
Наскоро позавтракав и собрав вещи в рюкзачок, мы отправились на автовокзал, дабы уехать на общественном транспорте до Ай-Петри.
к содержанию ↑Автобус
С ялтинского автовокзала идет автобус под № 102 (он же проходит сначала мимо Ласточкиного гнезда, затем останавливается у канатной дороги на Ай-Петри, и конечная остановка у него у Воронцовского дворца, все, что нужно в одном комплекте). Рейсы ежедневно с 06:45 до 21:45, интервал 35-60 мин, стоимость проезда Ялта-Ай-Петри (нижняя станция канатки) 38 руб/чел.
С автостанции «Вещевой рынок» (недалеко от Набережной Ялты) ходит автобус под № 132. Рейсы ежедневно с 07:00 до 21:00, интервал 20-30 мин, стоимость проезда Ялта-Ай-Петри (нижняя станция канатки) 34 руб/чел.
Проехать нужную остановку очень сложно. В автобусе основную долю пассажиров занимают приезжие, которые почти через каждые 5 минут спрашивают у друг друга, скоро ли выходить.
к содержанию ↑Такси
Такси Ялта-гора Ай-Петри (верхняя станция канатной дороги) будет стоить от 1200 руб/машина в одну сторону.
к содержанию ↑Личная или арендованная машина
Проще всего доехать на машине, к тому же по пути можно посмотреть Ласточкино Гнездо и Воронцовский дворец, не подстраиваясь под график общественного транспорта. Если у вас есть права, но нет машины, ее легко арендовать заранее через интернет и получить в Ялте по приезду. Карта проезда ниже. Серпантин на плато Ай-Петри проходит через населенный пункт Охотничье. К тому же, попутные достопримечательности, которые описаны во многих экскурсиях в виде водопада Учан-Су и Серебряную беседку можно увидеть только, если ехать по серпантину на авто. Пешком от верхней станции до них будет порядка 10 км, а еще надо бы добраться в населенный пункт, где автобусы ездят.
Можно также договориться с местными о машине из Мисхора (1000 руб).
Кореизская (Мисхорская) тропа
Если канатная дорога закрыта, а у вас нет желания/возможности арендовать автомобиль, то до плато Ай-Петри можно подняться пешком по Кореизской тропе.
Из Ялты на автовокзале садимся на автобусы: 107, 128, 142 и выходим на остановке Кореиз (стоимость проезда примерно 35 руб).
Кстати: автобус № 107 после Кореиза сворачивает в сторону нижней станции канатной дороги. Можно выйти на следующей после Кореиза остановке — «санаторий Буревестник» и еще 200-300 метров дойти пешком до канатки.
Кореизская тропа начинается сразу за остановкой Кореиз, сначала идет более полого, ближе к плато будет хороший уклон.
- Преодолеть придется порядка 4 км.
- На себе — удобная нескользящая обувь с закрытым носком
- В рюкзаке с собой — вода!
- Для правильного ориентира в смартфоне — карта MapsMe.
Экскурсии на Ай-Петри
Групповые экскурсии из Алушты: Покорение Ай-Петри — до 40 чел, 6 часов
Индивидуальные экскурсии из Ялты: Мангуп+Ай-Петри+Ласточкино гнездо+Мисхор — до 3 чел, 9 часов
к содержанию ↑Канатная дорога на гору Ай-Петри
Не успели мы спешиться из автобуса, как к нам тут же подбежал молодой кавказец и начал красноречиво рассказывать, каким образом можно добраться до вершины Ай-Петри, и что еще можно посмотреть на обратном пути, если спускаться не на канатке. Чтобы выудить побольше информации, я сделала очень заинтересованное лицо, прекрасно понимая, что молодой человек не ради красивых глаз передо мной так распинается. Площадка почти совсем уже опустела, когда я поняла, что больше ничего интересного из паренька не вытащить. Распрощались с ним и направились к небольшому зданию с кассами на канатную дорогу тут же.
к содержанию ↑Стоимость и время работы канатной дороги на Ай-Петри (2019):
Время работы канатной дороги: с 10 до 17 — подъем, и с 10 до 18 — спуск.
Стоимость:
- 400 руб/взрослый, 250 руб/детский в одну сторону.
- проход к зубцам от верхней станции канатки стоит отдельно 100 руб.
- аттракционы у зубцов: пройти по подвесным мостикам над пропастью (500 руб), троллей с вершины до одного из склонов на плато (700 м., в пути 1 мин, стоимость 1000 руб).
Советы:
- возьмите с собой теплую одежду и дождевик вне зависимости от погоды, горы есть горы
- на ноги одеть лучше удобную нескользящую обувь с закрытым носком. Даже если не собираетесь ходить лесными тропами, на плато тоже есть и камни и корни, а после дождя еще и скользко
- у верхней станции канатной дороги полно кафе и лавок, с собой еду и воду можно не нести, но цены туристические, сами понимаете
- в зимний период канатка бывает закрыта, можно доехать по серпантину на авто или договориться с местными (1000 руб/машина)
Безбилетником здесь не проскочить, потому как где-то на середине пути следования желтой кабинки осуществляется пересадка пассажиров, а заодно и проверяются купленные билеты. То же самое и на обратном пути. В принципе, у кого есть машина, наверняка могут подняться на гору бесплатно по дороге. Однако, не гарантирую, что сейчас там не воткнули какой-нибудь шлагбаум с пошлиной.
Первую половину мы проехали спокойно, всего около пары десятков метров над землей. Тем более меня запихнули в самый центр толпы так, что даже в окна с трудом что-то наблюдалось. Зато это дало мне шанс почти первой залезть во вторую кабинку при пересадке и занять выгодные позиции у окна впереди.
Вторая часть более волнительная с красивыми видами на море и впереди виднеющуюся скалу. Во время поездки я слышала интригующие рассказы о том, что канатка сделана таким образом, чтобы перед вершиной кабинка несколько метров поднимается почти вертикально и на самом краю зависает на пару секунд.
Этого момента я ждала с большим волнением. Скажу, что отчасти услышанное правда. Кабинка в конце пути действительно идет под очень большим углом, поднимаясь высоко над поверхностью земли, но перед вершиной она не зависает, а просто ее немного дергает, отчего больше не дух захватывает, а становится как-то не по себе.
Гора Ай-Петри
Наверху виды потрясающие. На такой высоте они не могут быть другими. Ветер здесь только сильный.
Торговых лавок наверху тоже полно, хочешь шашлык, хочешь узбекская кухня, хочешь сладости, побрякушки и прочее прочее. Пока ходишь от одной смотровой площадки к другой, только успеваешь отмахиваться от навязчивых предложений.
Чуть левее есть еще одна обзорная площадка, ранее огороженная забором, в котором сейчас зияла дыра, проделанная туристами. Заделывать дыру видимо бесполезно, потому как туристы все равно “ломятся” к краю.
Вот здесь действительно не по себе от осознания того, что спасительных перил нет, а за краем резкий обрыв в несколько десятков метров.
Хотя не знаю…не проверяла.
Там, где мы вышли – это еще не самая вершина. На самую вершину к зубцам еще нужно пройти 700 м. пешком. Проходит по каменистому склону, после дождя скользко и грязно. Отдельный вход и плата – целых 100 руб. На самом деле все то же самое (по словам местных торгашей) можно посмотреть, если пройти чуть левее кабинки с оплатой за проход. Но любопытство такая не отпускающая штука, я отдала эти 100 руб. и отправилась выше. Мой попутчик застрял у кассы, так как с него головокружительных видов и так хватало.
В тот день после дождей, чтобы туристы не переломали себе шеи и ноги, немного переложили путь через лес по более сухим тропам к вершине.
Выбравшись на открытое пространство, я сначала оглядела окрестности, чтобы понять, можно ли вообще обойти эту кассу (простите, привычка автостопная). Внизу на фото, если вы посмотрите правее, то от автостоянки с машинами влево идет широкая дорога. Я думаю, если пройти по ней метров 300, а потом свернуть в пролесок к тому месту, где я сейчас стояла, то можно добраться сюда бесплатно. Кому хочется, может опробовать это на личном опыте. Но будьте осторожны, местные говорят, тут попадаются карстовые колодцы в виде неприметных отверстий.
Уже снизу виден первый аттракцион: подвесные мостики, идущие от основной скалы к небольшому пику с крестом. Для тех, кому адреналина на вершине мало, можно пройтись в снаряжении под руководством инструктора, туда-обратно метров 90 всего.
На фотографии выглядит безобидно, а вблизи довольно головокружительно.
Я забралась на самую вершину и с грустью обнаружила там очередные ограничивающие перила и какой-то железный, весь обвешанный ленточками обрубок.
Перелезать через забор я не собиралась, поэтому просто прошлась до того места, где он заканчивался. Здесь тоже хватало захватывающих видов.
К тому моменту ко мне подтянулась экскурсионная группа. Гид во всеуслышание объявил, что так как он понимает любопытство туристов, норовящих перелезть через забор, то чтобы сохранить безопасность и свою работу. Он таки позволит пофотографироваться почти у самой вершины всем желающим. Но только на его условиях.
Услышав это, я решила присоединиться к группе, упускать такой случай было нельзя. Мы остановились как раз в том месте, где торчала железная штука. Здесь экскурсовод перелез через забор и разрешил только двоим из группы пройти с ним, чтобы сделать фото. Естественно в одну из следующих пар протиснулась и я. Вот тому доказательство.
А пока все это происходило, кто-то из толпы спросил о той самой железной штуковине, на которую в тот момент опирался гид. Тот сказал, что это еще один аттракцион. С этого железного столба вниз (естественно в противоположную сторону от обрыва) идет троллей, по которому всего за 1 минуту можно “спустить” всех желающих.
Я получила свою порцию фотографий и отправилась в обратный путь.
День был в разгаре и мне хотелось еще успеть посмотреть Воронцовский дворец. Поэтому идею о том, чтобы спуститься пешком по лесным тропам мы отсекли.
Желающие могут спуститься более быстрыми тропами прямо с плато в Мисхор, например (смотрите карты MapsMe). Но там кроме источников и видов ничего особенного. Мы не стали тратить время и вернулись тем же путем – на канатной дороге.
Как я говорила выше, Воронцовский дворец — это конечная 102 автобуса. Поэтому выйдя к остановке у канатки, и, дождавшись нужного автобуса, мы отправились к Воронцовскому дворцу, о чем я расскажу в следующий раз. Удачной погоды на Ай-Петри!
Комментарии через форму ВКонтакте:
Есть вопрос? Пишите в комментариях! Уже (10) написали:
На самую вершину обойдя кассу поднялся бесплатно!А на Ай-Петри можно и маршруткой доехать и стоит она ненамного дороже той,которая идет в начало канатной дороги! 😉
О, интересная информация, Олег! А можно подробнее, что за номер маршрутки и где ее найти?
А я уж посмотрел на заглавное фото и решил, что по будут фотки с висячих мостиков) а по ним и лазать нельзя…
Можно, но за деньги и под присмотром инструктора 🙂
Ну так-то я бы наверное 10 раз подумала, идти ли по этим мостикам даже в снаряжении. 🙂
Фотографии просто завораживают, очень красиво. Только к краю, я бы точно не подошла, ужасно боюсь высоты. 🙄
Я тоже боюсь высоты, Елена! Поэтому совсем на краю и не стояла. Да там и не подойти, везде мини-заборчики стоят с табличками «Падать высоко!» 🙂
Невероятно! Это очень красиво! Даже и не знал, что такие места есть в Крыму. Спасибо автору за разжигание аппетита к путешествиям.
Благодарю, Алексей за комментарий.
Самой уже захотелось куда нибудь снова в горы, снова на приключения потянуло 🙂
А вам советую — обязательно побывайте на Ай-Петри, там очень красиво!
Недавно тоже посетил это место, фотографии у Вас классные! Жалко камерой не передать ту красоту которая открывается глазам там на верху. Я прошелся по мостику пришлось заплатить 500 руб. , но я не пожалел. А насчет маршрутки, которая наверх едет даже интересно. Я на краю был и не страшно , только фотки не особо удались )
Да, к сожалению, фотографии не могут передать ни атмосферу места ни сам объем, особенно это касается горных местностей. Многие думают: зачем куда-то ехать, ведь сейчас в 21 веке можно и онлайн все посмотреть. Можно то можно, да только техника никогда не передаст атмосферу и конечно эмоции, которые вы получаете.
Дмитрий, вы конечно молодец, что решились по мостику пройти, не знаю, хватило бы у меня духу даже со страховкой.