Доброго времени суток. Очередная полезная статья по Индонезии. Так как мы перемещались по стране в автостопом, то в основном речь пойдет о нем. Общественным транспортом мы тоже не брезговали, особенно в Джакарте, так что вкратце по данной теме тоже проинформирую.
Если кратко, то для самого крупного города Азии только один вердикт — все плохо. До сих пор в этом безумном мегаполисе, имя которому — Джакарта отсутствует метро. Представьте, если в Москве вдруг исчезнет метро, что произойдет? Именно то, что сейчас происходит в Джакарте.
к содержанию ↑Автобусы.
Основным транспортом в столице Индонезии являются автобусы.
Обычные городские автобусы. В часы пик на такие автобусы садиться не имеет никакого смысла, быстрее пешком дойдешь. Ходят они, естественно, не по графику, останавливаются по любой прихоти пассажиров, коих туда набивается не меряно, да еще и кондуктор может не иметь сдачи для крупных купюр.
Автобусы сети Transjakarta BRT или TJ. Надо признать, это неплохая замена метро, по сути — это и есть метро города Джакарты, только автобусное. Это более или менее новенькие автобусы, движущиеся только по выделенным линиям по расписанию и останавливаются на закрытых остановках с турникетами. Ниже представлена схема.
Мы, конечно, ни о какой такой схеме не знали, а просто узнавали информацию у контроллеров, которые есть на каждой остановке. Прежде, чем сесть в автобус, нужно у контроллера на входе оплатить билет, действующий без ограничения по расстоянию стоимостью 2-3.5 тыс. рупий (в зависимости от маршрута).
Иногда на остановках находится не по одному контроллеру, как и в автобусах не по одному кондуктору. Мы долго ломали голову над сиим фактом, пока сами для себя не нашли более или менее подходящий ответ — таким образом власти пытаются обеспечить рабочие места для многочисленного населения. Чувствуешь себя просто королевой, один пробивает билет, второй открывает дверь, третий объявляет остановку…. 🙂
к содержанию ↑Поезда.
Пригородные поезда. На этом виде транспорта мы тоже покатались. Пригородные поезда на местном звучит как Джабодетабек (Jabodetabek), что в сущности представляет из себя сочетание первых букв названий городов, соединенные между собой пригородным железнодорожным полотном, а именно: Джакарта (Jakarta), Богор (Bogor), Депок (Depok), Тангеранг (Tangerang) и Бекаси (Bekasi).
Ниже приведена карта ж/д линий и станций на них (по клику открывается в полном размере).
Стоимость проезда зависит от количества пройденных станций. За первые 5 станций без учета станции отправления берут 2000 рупий, а за каждые три последующие плюс 500 рупий.
Также есть два вида билетов:
- одноразовые — приобретаются в кассе и прикладываются к турникету на входе и выходе станций.
- многоразовые — стоимость включает в себя цену самого билета (20 000 рупий) и депозит (30 000 рупий). Их можно пополнять.
Пригородные поезда — это отличный способ сэкономить время при выезде из мегаполиса Индонезии, потому как вечные пробки не ограничиваются только центром столицы.
Поезда на дальние расстояния. Вообще железнодорожное сообщение есть только на двух островах Индонезии — Яве и Суматре. Как и в случае с пригородными поездами — этот вид транспорта более приемлем, так как будет дешевле, быстрее и комфортнее. Конечно, все зависит от выбранного класса вагона.
Существует три вида класса: бизнес, первый и эконом. Отличие первых двух от последнего в том, что в билете указаны места, есть кондиционер и откидываются спинки сидений. В остальном все вагоны похожи — они выглядят как наши электрички без спальных мест. Нам удалось проехаться в эконом классе ночью, сладко посапывая под одной из скамеек.
к содержанию ↑Частный транспорт.
Есть, конечно, и мелкий транспорт в виде мото-такси, маршрутки, авторикши и тд. Мы ими не пользовались. Говорят среди водителей подобного транспорта водится грешок обмана туристов. Так что будьте осторожнее, договаривайтесь о конечной стоимости перед посадкой. Средняя стоимость здесь зависит от расстояния, в пределах 10 тыс. рупий.
к содержанию ↑Автостоп.
Большую часть времени, если не считать перемещение по столице Джакарте и перелетов на другие острова, мы перемещались автостопом.
Таким образом мы покатались по островам Ява, Сулавеси и Бали. В планах был еще Суматра, но из-за особенностей индонезийского автостопа и ограничений по времени, туда мы никак не успевали. Решили покататься лучше по Яве, чем высунув язык бегать по большой Суматре.
Я бы сказала, что на всех островах автостоп разный. И мне бы хотелось отдельно обсудить автостоп на каждом из островов.
Автостоп на о. Ява. Признаться, я думала, что сумасшедшее движение существует только в радиусе столицы. Но, когда мы выехали за ее пределы, я поняла, что ошиблась.
Общая численность населения Индонезии (на всех островах) составляет около 250 млн. человек, из них 140 млн. живет на Яве, хотя по площади это третий остров среди прочих для данной страны. Наверное сказывается близость к столице, иными словами к «кормушке».
Вот и представьте, что вся наша Россия вдруг переехала в Кировскую область, которая по площади чуть-чуть уступает о. Ява. Не знаю, как вы, а я б с ума сошла от такого скопления народа. Почти то же самое происходит и на Яве.
Здесь уже схема «выйти за пределы города/деревни/поселка и встать на удобную позицию» не работает, потому что нет никаких пролесков, даже простого неиспользованного человеком участка земли между населенными пунктами. Ощущение, будто идешь по бесконечному городу или деревне. Понять, что населенный пункт закончился, можно только по меньшему, чем обычно, количеству домов и машин или дорожным табличкам, да и то, не всегда.
Поэтому автостоп на острове Ява можно смело объединить с понятием сити-стоп. Как вы понимаете, ловить машину в таких условиях совершенно не комфортно, водители часто попадались из соседних населенных пунктов. Поэтому и передвигаться по Яве на большие расстояния сложно, в основном подкидывали на небольшие отрезки от 5 до 100 км. Вот так проедешь километров 50, потом стоишь ловишь следующую попутку полчаса, а то и больше. В день мы могли себе позволить проехать около 100-150 км, и то, если весь день стоять на дороге. Бывало, везло, если подхватит какая-нибудь фура, то могли и 300 км прокатить.
Автостоп на о. Сулавеси. На этом острове с перемещением было лучше. Возможно потому, что туристы здесь не слишком частые гости, особенно такие, которые норовят залезть в салон, а то и в кузов какого-нибудь местного грузовика.
Движения на Сулавеси куда меньше, лично я отдыхала там душой и… нет тело вечно кто-то хотел сфотографировать. Чуть задержишься у какого-нибудь магазина, минут 5 не проходит, как возле нас собирается толпа, и попробуй уйти без фотографии на память. А если попал в гости, то готовьтесь перефотографироваться со всеми членами семьи, соседями, друзьями и просто мимо проходящими. Это все я еще расскажу по мере моего повествования о поездке в Индонезию.
Границы населенных пунктов на Сулавеси обозначены более понятно, а значит и ловить машину было легче. Одна проблема, чем дальше «в лес», тем меньше автомобилей. Зато если поймал, то едешь далеко: или до конечного пункта, или как минимум половину. Таким образом в день получалось 200 — 300 км. И возят практически все виды транспорта, от легковушек, до грузовиков. Даже если нет места в кабине, залезаешь спокойно в кузов, ветер в волосах. Водитель обязательно почетный круг по родственникам еще сделает, дабы похвастаться необычным «грузом».
Автостоп на о. Бали. Автостоп на Бали мне чем-то напоминает автостоп в Тайланде. Много туристов, хороших тачек, частенько ездишь в пикапах в кузове. Для меня из трех островов Бали был самым комфортным по перемещению. Я понимаю, остров маленький, куда там больно ехать. Но любое расстояние мы преодолевали в два счета и даже не сильно задумывались о времени или выбранной дороге.
Слышала, кто-то говорил, что на Бали автостоп отсутствует. Лично для нашего опыта это полная чушь. Мы очень легко там перемещались по всему нашему маршруту. Возможно, в горной местности из-за серпантина и узкой дороги, поймать машину чуточку неудобнее, но, мы везучие ребята :).
Подытожив все выше написанное, хочу сказать, что на любой дороге есть транспорт, который обязательно вас подвезет. Зачем далеко ходить, на моих глазах недавно совсем нетрезвый мужик с воздушными шариками остановил шикарную тачку прямо в центре города Кирова, что достаточно сложно (по личному опыту) и укатил бесплатно до указанного адреса. Все возможно в этом мире. А Индонезия стоит того, чтобы по ней проехаться автостопом, вы в этом убедитесь из наших последующих статей. А пока я прощаюсь с вами, всего доброго и не забывайте делиться интересными статьями с друзьями!
Самые дешевые авиабилеты в Джакарту сегодня:
Комментарии через форму ВКонтакте:
Есть вопрос? Пишите в комментариях! Уже (2) написали:
Спасибо за статью, первая в своём роде, из опубликованных по общественному транспорту в Джакарте. Но сейчас уже по-другому всё. Цена на автобусы Трансджакарта фиксированная, 3500 рупий. На Коммутер лайн 2000 рупий за первые 25 километров, каждые последующие 10 км — по 1000 рупий сверху. Т.е. электричка самая дешевая получается. Помимо этого есть ещё куча автобусов и маршруток, на которых можно добраться из любого угла города в любой другой угол. На самом деле транспортная схама Джакарты очень удобная и продуманная, если бы не пробки. В последнее время широкое распространение получили заказы мото-такси ерез мобильные приложения: Gojek Grab, Uber. Очень дешево и минуя пробки. Есть всякие акции, гибкая система скидок и прочие ништяки. Чем больше я бываю в Джакарте, тем больше она нравится. Очень крутой и богатый город, если разобраться. Даже закралась мысль, как все горы излазаю, пожить там полгодика в размеренном режиме, статейки поклепать. Общественный транспорт Джакарты ещё изучать и изучать, на самом деле. Мне один чел (что часто живёт в Джакарте) показывал свой черновик по автобусам и маршруткам Джакарты, огромная портянка, страниц на 20 в ворде — дык это лишь маленькая толика того что есть. Вообще Индонезия — это непаханное поле. Инфы мало, а на деле всего много. Потому я и здесь. Пашу, не покладая рук)))
Иван, спасибо огромное за информацию!! Думаю для читателей будет очень полезно. Да, для мимо проезжающих этот большой мегаполис, собственно, и не нужны все эти «портянки» скорее для тех, кто живет в Индонезии или собирается там обосноваться. Ты не первый, кто говорит, что в Индонезии поле не паханое. Главное рассказать как быстрее (особенно в Джакарте) и дешевле добраться из точки в точку, поэтому за актуальную информацию еще раз благодарю.
Думаю, с развитием путешествий по миру и блоговедения скоро ситуация изменится.