Содержание статьи:

Приветствую, друзья. Что-то совсем я забросила блог в последнее время. Это связано со множеством событий в моей жизни. Многим наверное интересно, почему я не поехала с Андреем в очередное путешествие. Во-первых, захотелось отдохнуть от вечных скитаний (все-таки фанатом путешествий является Андрей, а не я :)), а во-вторых, хотела попробовать себя в новой должности по профессии, о которой уже давно думала, но речь не об этом.


Ближе к лету так сложилось, что пришлось уволиться, так скажем, небольшой отпуск получился, который я думала, куда бы потратить. И один из знакомых в шутку сказал, что у него есть мечта посмотреть картину Куинджи в Ласточкином гнезде (Крым). С прошлого года вокруг Крыма было много шума. Андрей частично колесил по Крыму «в молодости», когда это еще была Украина, поэтому в ближайшее время он туда не собирался, и я задумалась о поездке туда самостоятельно. Правда одной ехать было совсем не в радость, и я в шутку предложила воплотить мечту с картиной моего знакомого в реальность, то есть съездить на пару недель в Крым и он на удивление согласился.

Смотрите наш путеводитель по Крыму.

Все организационные вопросы я взяла на себя, так как у моего попутчика опыт в путешествии был мягко говоря нулевой. Естественно пугать его палаткой и автостопом я не собиралась, поэтому решила поехать по старинке – общественный транспорт и съемное жилье. Совсем от автостопа я отказываться не намеревалась, вдруг возникнет ситуация, где мне этот опыт мог бы пригодиться. К тому же, обычно организацией путешествия занимался Андрей, и мне было жутко интересно попробовать себя тоже в этой роли. Скажу сразу, было чуть-чуть волнительно, но не так, как если бы у меня не было совершенно никакого опыта.

На днях в нашей группе ВКонтакте я провела опрос, о какой из поездок вы бы хотели почитать на нашем сайте самостоятельных путешествий. И я понимаю выбор наших подписчиков в пользу Крыма. Во-первых, автостоп и палатка это уже для совсем свободных и ничем не обремененных путешественников, а во вторых сейчас как раз начинается самый сезон в Крыму и не все желают доверять организацию своего отдыха туроператору, ведь всегда хочется отдыхать по своему желанию и иметь возможность вносить корректировки.

В вышеупомянутом опросе было также достаточно желающих почитать про Индонезию, я постараюсь не затягивать с Крымом, и после него начать Индонезию.

Поэтому, прошу прощения за такое длительное отступление, начинаем серию статей о самостоятельной поездке в Крым 2015.

Московский аэроэкспресс.

О том, как лучше добраться до Крыма я писала в прошлый раз. До столицы нашей родины добирались, конечно, поездом, а там нужно было в кратчайший срок доехать до Шереметьево, так как стыковка поезда с самолетом получилась не слишком большая, около 4-5 часов.

Впервые пришлось воспользоваться услугами московского аэроэкспресса.

Если купить на него билет через интернет (а не на месте), будет дешевле на 50 рэ.

Любопытная деталь, на билете аэроэкспресса печатают штрих-код, по которому нужно выйти уже в самом аэропорту, а в городе при посадке в поезд никто не проверяет наличие этого самого билета. То есть вот так сел на экспресс, доехал до аэропорта, а выйти не получится. Правда, при выходе из вагона на платформе стоят терминалы, где можно купить этот самый билет. А если, к примеру, денег с собой нет? Интересно, что в таких случаях делать? Обратно посадят в экспресс до города? Если есть любители экспериментов, попробуйте, потом расскажете :).

Еще один факт – в аэроэкспрессе есть VIP-вагон, он первый, но так как билеты на входе никто не смотрит, можно спокойно прокатиться в более комфортабельных условиях. Об этом я узнала от охранника, когда выясняла все подробности посадки в поезд. Мы не стали искать этот вагон, так как непонятно первый – это в конце или вначале состава, и просто сели в тот, который был ближе к выходу.

к содержанию ↑

Штормовое предупреждение в Шереметьево.

В самом терминале Д (откуда у нас был вылет) нас тоже ждал сюрприз – огромная очередь на регистрацию, которая практически не двигалась. И это с учетом того, что сама регистрация заканчивается буквально через час.

Какой-то мужчина, занявший место за нами, сообщил, что можно попробовать зарегистрироваться через терминалы (что-то новенькое), а потом встать в очередь на сдачу багажа с уже распечатанными билетами, там и очередь короче и «гусеница» из людей движется быстрее.

Пришлось осваивать быструю регистрацию через терминал Шереметьево. Надо сказать не так все сложно, достаточно ввести данные того, кто покупал оба билета через интернет, то есть мои. Даже места можно выбрать. Правда свободные были в разных рядах и где-то в хвосте самолета.

Покончив с регистрацией и багажом, мы отравились в зал ожидания посадки на самолет, и вот здесь народу оказалось куда больше, чем в предыдущем зале.

Москва. Шереметьево - штормовое предупреждение.

Забыла сказать, что в тот день погода в Москве совершенно не радовала, а если быть совсем откровенной, то все аэропорты были предупреждены о шторме и многие рейсы были задержаны от трех часов и более.

Я еще не знала, что нас ждет трехчасовое ночное стояние в толпе, где яблоку некуда упасть на посадку нашего рейса. Наш выход был на первом этаже, куда постепенно скапливался народ с не вылетевших рейсов, пока зал не набился битком, и мужчины не стали кричать, чтобы никто не спускался больше. Такая ситуация возникла из-за того, что в верхних залах ожидания по динамику объявлялась посадка на рейс, которой по факту не было. Фактически через пару часов на наш выход собралось 4 или 5 рейсов. Давка была жуткая, как сказал один мужчина позже «успели все перезнакомиться».

Почему люди упорно спускались вниз? Да потому что о фактической посадке на какой-либо из рейсов объявлялось громким криком представителей той или иной авиакомпании, который можно было услышать только у самого выхода на посадку. Динамикам уже никто не верил, кроме вновь прибывших пассажиров.

Максимум что делали представители авиакомпаний – это обеспечивали пассажиров напитками и едой, если задержка рейса была больше пары часов. А вот Аэрофлот не сильно беспокоился о своих пассажирах, за что ребятам у выхода постоянно приходилось выслушивать много хорошего в их адрес от измученного духотой и ожиданием народа.

В общем, наш рейс объявили только к полуночи, хотя мы должны были вылетать в 21. Под громкие рукоплескания и крики «Ура!» пассажиры двинулись к выходу. Надо ли говорить, что выспаться в ту ночь нам не удалось, зато прилетели мы в Симферополь утром, а не ночью, то есть отпала необходимость думать о том, где мы будем ночевать.

к содержанию ↑

Немного об общественном транспорте в Крыму.

Самое удивительное, что после жаркой Москвы в Симферополе было всего 13 градусов, поэтому на выходе из аэропорта пришлось натянуть на себя все, что имелось в рюкзаке. На улицу мы вышли полу замученные, но довольные тем, что, наконец, добрались до места.

Будучи дома, я просканировала весь интернет (форумы, расписания автобусов, изучение карты местности) в поисках более выгодного перемещения до первого пункта в моем маршруте – Бахчисарай. Мы решили поехать кольцом, начиная с Бахчисарая и заканчивая Феодосией с замыканием снова в Симферополе. Это я только сейчас понимаю, что лучше ехать в обратном направлении и начинать с Феодосии, чтобы получить эмоции по возрастанию, но получилось так, как получилось, все умозаключения оставим напоследок.

В Симферополе есть три основных автостанции, с которых можно уехать в разных направлениях.

Конечно, кому хочется побыстрее на пляжик в Ялту или другой курорт, можно уехать прямо на автобусе или заказать такси заранее с автостанции аэропорта Симферополя (~2000 руб.). В случае с автобусом еще придется дождаться первый, если вы прилетели с утра.

1. Автостанция «Восточная» — на эту автостанцию можно попасть только с пересадкой (если ехать от аэропорта), и если бы нас интересовала в основном северная и восточная часть Крыма, то это был бы наш вариант.

2. Автостанция «Курортная», ж/д вокзал – самая ближайшая станция к аэропорту, почти все автобусы идут через нее. И отсюда можно уехать по всем направлениям, вопрос только во времени.

3. Автостанция «Западная» — сюда можно доехать тоже с пересадкой (если ехать от аэропорта), отсюда тоже можно уехать по всем западным и южным направлениям. Однако автобусы ходят чаще. Именно с этой автостанции очень много автобусов до Бахчисарая, поэтому нам было быстрее и проще добраться сюда с пересадкой, чем ждать 11-часовой автобус на «Курортной».

Вообще советую, если вы собираетесь перемещаться общественным транспортом, посмотреть более подробно карты и расписание еще дома, сэкономите уйму времени и денег. Расписания я выкладывать здесь не буду, их очень много в интернете как в фотографиях так и просто в текстовом виде (к примеру, тот же Яндекс.Расписания).

Скажу только, что с аэропорта мы сначала сели на троллейбус №9 до станции «Курортная», который в тот ранний час уже стоял на остановке.

Знаете ли вы, что самая длинная троллейбусная линия (96км как раз от аэропорта в Симферополе до Ялты) находится в Крыму? На этом примечательном транспорте под №52, который курсирует почти каждые 25 минут, мы тоже прокатимся, правда, только небольшой отрезок.

Проезд по городу меня приятно удивил, всего 7 рублей. Очень понравился местный маркетинг:

Крым. Симферополь - проезд в общественном транспорте.

Не хватает надписи: «Покупай больше, плати также!».

Выйдя у автостанции «Курортная», очень сложно не заметить здание ж/д вокзала.

Крым. Симферополь. Железнодорожный вокзал.

Я не смогла устоять перед прогулкой по площади и парочкой фотографий.

Крым. Симферополь. Железнодорожный вокзал - двор.

Затем мы здесь же сели на еще один троллейбус №5, от которого так и веяло советским прошлым.

Крым. Симферополь. Общественный транспорт.

Совсем недавно где-то в Кирове наткнулась на картинку автотранспорта 70-х годов, вынуждена признать значительное сходство с этим чудом техники в Крыму.

Крым. Симферополь. Городской троллейбус.

И ведь почти как новый, есть компостер и им даже пользуются (!).

Крым. Симферополь. Компостер в транспорте.

Пара слов о кондукторах и оплате в транспорте. Не везде есть кондуктора, чаще их можно встретить в больших городах на троллейбусах и то не всегда. Если же вы его не обнаружили, значит надо платить водителю. Если транспорт курсирует в черте города, то платим на выходе, если междугородний, то платим сразу перед поездкой, если нет заранее купленных билетов в кассе.

Крым. Симферополь. Билеты в общественном транспорте.

На более скромной автостанции «Западная», мы купили билет на автобус до Бахчисарая, который уже готов был отчалить, и отправились навстречу новым местам и событиям.

В следующий раз я расскажу, какие достопримечательности можно посмотреть в Бахчисарае и в округе, а сейчас временно прощаюсь с вами, до новых встреч.

к содержанию ↑

Стоимость авиабилетов в Крым (Симферополь) сегодня: