Позавтракав лепешками со сметаной, решили сразу разделиться, и в путь. В этот день мы уже с ребятами не пересеклись, даже рация ловить перестала. Поход выдался долгим и не простым, Дима надеялся еще сегодня дойти до водопада. После дождей и «копытных товарищей» тропку размесило по самую лодыжку. Пару раз все же пришлось принять «грязевую ванну», так как темп перемещения был довольно быстрым. По пути часто встречались горные ручьи и речушки. Непередаваемое ощущение, когда идёшь по обрывистому каменистому скату у самого края бурлящей реки. Так и акробатом недолго стать.

Когда стало смеркаться, я заметил ребятам, что неплохо бы выбрать место для ночёвки. Но, Дима был решительно настроен на то, чтобы достичь поставленной цели. Усталость и мои веские доводы взяли свое, только с выбором места возникли сложности, кругом одна каменистая поверхность, пришлось пройтись еще немного, пока не наткнулись на небольшой (правда, болотистый) островок.

С костром тоже не повезло, из-за сильной влажности воздуха даже одежда не сохла. Хорошо у ребят нашлась газовая горелка, так что без ужина не остались. Парни выпили по 50 грамм, а я вежливо отказался. За ужином и не заметили, что у нас гость появился. Маленькая мышь устроилась рядом с горелкой, подобрала тут же крошки, и бесцеремонно принялась грызть «свою порцию» и сушить шкурку. Все попытки спугнуть наглого зверька, ни к чему не привели.

Алтай. Переход.

Недалеко, на пне я нашёл кисель, оставленный прошлыми путниками, наверное, выложили за ненадобностью. Вообще, когда у тебя за плечами 20 кило, то каждая даже незначительная вещь имеет свой вес. Часто по привычке хочется взять кроме самого необходимого, еще и самое вкусное. Все же цивилизация далеко, особо себя не побалуешь. Вот такие «вкусности» потом находятся последующими путешественниками то на пне, то под камнями или в кустах. Так что сильно мы не бедствовали, а если учесть, что мысли на Алтае более чем реальны, то, бывало, «закажешь» с утреца мысленно конфет или хлеба, оп! А они уже лежат, ждут тебя на следующем привале. А кисель, кстати, вкусный получился, наваристый.

Еще выяснилось, что я свою палатку случайно оставил Саше, который сейчас был в группе «идущих по нашим следам», поэтому пришлось спать в чужой, пока отстающие не присоединились к нам.

***

Утром Дима долго матерился и поносил вчерашнего маленького гостя — мышь. Похоже, зверек решил отомстить за то, что мы пытались его выдворить с теплого места. Мышь забралась Диме в рюкзак, прогрызла несколько пакетов, пожевала орехи и вместо них оставила переработанный вечерний ужин. Мы с Олегом хохотали до слез.

Алтай. Горная река.

Пока шли сборы, я решился вымыть голову в молочно-белом Аккеме. Да, вода была ледянющая, бррр, пришлось немного потерпеть, и я свеж и бодр. После обеда двинулись снова в путь. Оказалось, что водопад был всего в часе ходьбы от лагеря, правда, мы его так и не увидели, он располагался с другой стороны так, что толком и не разглядеть.

Второй «чек-пойнт» пройден, а вот и рация заработала. Связались по ней с ребятами, они сказали, что не доходя до озера Аккем, есть прямой путь через реку к долине Ярлу, и они пойдут прямиком туда. Значит, двигаем к Ярлу. Добравшись до лагеря МЧС, уточнили маршрут до долины, и пошли переправляться через реку. Такого экстрима я ещё не испытывал. Сначала нужно было проползти «раком» по «самодельному мосту» (упавшее дерево с перилами, сделанными из более тонких стволов), рюкзак перевешивает, внизу сильное течение, одно неверное движение и тебя уже не выловят, адреналин зашкаливал по полной. Но это было «цветочками» по сравнению со следующим бурлящим притоком, по нему идти было еще веселее: два скользких бревна с постоянно накатывающим потоком воды на них, только ступишь на такую переправу, сделаешь пару шагов, и бревна в разные стороны разъезжаются. Как живыми остались после такого, одному богу известно.

Неожиданно для всех тропинка, по которой мы шли, исчезла в кустах, кругом одни лужи и сырость, пришлось топать наугад по звериным тропам. Долго плутали, промокли до нитки, и когда сил идти уже почти не осталось, вдруг выходим к долине Ярлу. Ура!!! Счастью не было предела.

Алтай. Каменист.

Первым делом нашли место для палаток, а потом отправились за дровами для костра, в этой местности с ними было довольно туго. Долго бы проходили, пока Дима не додумался залезть на горный уступ, который виднелся за небольшой рекой. Там под деревьями было много хвороста поросшего травой, его мы скидывали с уступа, а Олег внизу собирал и таскал к палатке, запасов сделали ночи на три, наверное. На уступе Диме повезло найти здоровенный череп Архара (название горного козла, занесённого в красную книгу), рога которого закручивались полукругом длинной в метр, а рядом с черепом валялись остальные останки животного. Возможно, им полакомился снежный барс, который так же водится в этой местности.

Потом мы соорудили удачную конструкцию очага, который очень экономил хворост и был удобен для готовки, правда света от нее было не много, но мы не расстроились, главное тепло и сытно, что еще нужно после трудного и полного на впечатления дня. Ребята в этот день к нам не дошли, заночевали где-то по пути.