Накопившаяся усталость с ночного переезда из Бангкока в Чианг Май и богатый на события вчерашний день в клетке с тиграми и в «экстрим-парке», не дали ребятам проснуться пораньше. Пока они отдыхали, я доехал до вокзала, чтобы купить билеты в Пай, ибо в уличных агентствах я получил отказ под предлогом отсутствия их в наличии.


До вокзала я взял тук-тук, будучи в одиночестве, тукеры не пытались на мне «навариться», и я отдал всего 40 бат (по идее, это стандартная такса по городу для «тук-тука» или пикапа). Билеты до Пая купил на 17:30, стоимость вытянула на 120 бат.

По возвращении в отель, до обеда мы плескались в бассейне, а потом решили не надолго заглянуть в храм Дой Сутеп (Wat Doi Suthep), который стоит на одноимённой горе высотой в 1600м. Сама гора находится в национальном парке в 15 км от Чианг Мая и считается самой высокой точкой в округе. Легенды гласят, что в 14в. на этой горе умер один из уникальных белых слонов, после чего и был построен храм.

Я долго искал таксиста, который бы отвез нас туда, но, к сожалению, цена была слишком завышена, а водители в один голос утверждали, что мы не успеем вернуться ко времени отправления автобуса. Поэтому было решено заглянуть в пагоду Ват Чеди Луанг, где мы были вчера в начале дня.

Пагода Wat Chedi Luang.

Это довольно интересное место, тут сидят монахи в «самадхи», большинство в виде восковых фигур.

Чианг Май. Восковые фигуры монахов в Ват Чеди Луанг.

А вот учитель Acharn Mun Bhuridarto абсолютно живой и настоящий, как ушёл в это состояние около 40 лет назад, так до сих пор и сидит, пока его душа гуляет по другим мирам.

Чианг Май. Учитель Acharn Mun Bhuridarto в храме Ват Чеди Луанг

Наверняка у многих возник вопрос, а что же такое это «самадхи». Я уже очень давно сам слышу это понятие, но вот разобраться с его точным определением мне до сих пор не удалось, хотя вроде и понимаю, что это такое. Это как «любовь», вроде бы все знают, что это, но не все понимают ее настоящую суть. Любовь нельзя понять, пока ее не переживешь, не «переваришь», я бы так сказал. Думаю с «самадхи» дело обстоит примерно так же.

Если говорить своими словами, то «самадхи» (санскр. — целостность, объединение, осуществление, завершение, собранность) – определенное состояние сознания, которое очень существенно отличается от того мира, где пребывает наше физическое тело. Вообще это состояние называют по разному: глубокая медитация, просветление, познание себя в единстве с миром и прочее.

Кто хоть как-нибудь имел дело с эзотерикой, наверняка, слышал или знает, что душа человека стремится к точке, прерывающей бесконечный цикл перерождений. Так вот вхождение в состояние самадхи, возможно, один из самых близких шагов к этой точке, на мой взгляд.

Чианг Май. Лежащий Будда в Ват Чеди Луанг.

На самом деле очень сложно говорить о высшей математике, когда находишься на уровне таблицы умножения :). Проще говоря, при состоянии «самадхи» сознание уходит в другие миры для своих каких-то целей, а тело при этом остается на земле, жизненные процессы при этом настолько замедляются, что, возможно, 10 лет для обычного человека – это как 1 секунда в этом состоянии.

Ученые пытались проводить исследования и чисто из физических процессов смогли выявить только то, что влага из тела все-таки испаряется. Причем, никто не знает, сколько можно просидеть в этом «трансе» 1 год или 50 лет, сознание может вернуться в тело в любой момент.

Вообще тема довольно обширная и интересная, стоит заняться подробнее ее изучением, а пока продолжим прогулку по храму.

Чианг Май. Наша группа в Ват Чеди Луанг.

Вход в храм бесплатный. Тут стоит побыть подольше, учитель очень сильно воздействует на окружение, создаёт своим присутствием место силы, так сказать.

Чианг Май. Территория Ват Чеди Луанг.

Храм Ват Чеди Луанг является самым крупным во всем Чианг Мае, а основная ступа хоть и повреждена землетрясением, в любом случае довольно интересна своей архитектуройЧианг Май. Ват Чеди Луанг.

Побродив повторно по территории, мы вернулись к учителю Acharn Mun Bhuridarto и засели на пару часиков помедитировать.

Чианг Май. Ват Чеди Луанг.

Состояние изменилось почти сразу и сильно, так что временами я просто выключался (уходил в предсонное состояние), а очнувшись, хотелось поймать смутные обрывки чего-то “большего”, но оно всегда улетучивалось.

Очень сложно не заметить огромное дерево рядом с храмом. По одной из легенд, когда это дерево упадет, то случится большая катастрофа. Я и не сомневаюсь, от такой здоровой падающей штуки мало приятного ;).

Чианг Май. Дерево около Ват Чеди Луанг.

Еще на территории Wat Chedi Luang есть так называемый клуб общения с монахами. Любой желающий имеет возможность прийти в такое место и побеседовать с «братьями» на духовные и не очень темы. Мы тоже решили с ними немного пообщаться с помощью фотосессии, приятные ребята :).

Чианг Май. Монахи Ват Чеди Луанг.

Вот и подошла к концу наша прогулка по храму, очень умиротворяющее и красивое место.

Чианг Май. Храмы Ват Чеди Луанг.

Ближе к 17:00 мы поехали на вокзал.

Внимание! Хоть от центра до вокзала всего 5км, в реале это расстояние проезжаешь не за 10 минут как хотелось бы, а за 20-40, так как это самые загруженные улицы с постоянными пробками. Поэтому советую выезжать, как минимум, за час до отправления автобуса.

А вы были в этом храме? Видели монахов в “самадхи”? А может быть хотите поделиться какой-то интересной или дополнительной информацией? Буду рад пообщаться и узнать новое, пишите :)