Содержание статьи:

Всем привет от путешествующих блоггеров Андрея и Милы. Сегодня я решил немного отвлечься от наших странствий и поговорить о полезных вещах. Не смотря на то, что мы автостопщики, иногда приходится пользоваться общественным транспортом, особенно это касается больших мегаполисов, таких как Дубай или Абу Даби. Поэтому я объединил два этих вопроса и рассмотрю их оба в текущей статье, основываясь, конечно же, на своем личном опыте.


Общественный транспорт: метро в Дубае.

Я писал о метро в Дубае, но повторение, как говориться, мать учения, вдруг вспомню еще какие-либо детали.

Метро есть только в Дубае, не смотря на то, что на данный момент это не столица, зато здесь уйма приезжих, которым просто необходим быстрый транспорт. Для начала ознакомьтесь с картой метро, простенько и со вкусом.

Работает оно с 6 утра и до 24 ночи, кроме пятницы. Пятница – это святое, у арабов выходной, поэтому метро открывается только в 13:00.

В метро есть возможность одноразового проезда для тех, кто в городе на один день. Для остальных будет куда выгоднее купить пластиковую карточку, которая действует и на городских автобусах тоже. Баланс карты можно пополнить либо в кассах либо в специальных терминалах. Стоимость карточки 6 дирхам.

Внимание! Карточка возврату и обмену обратно на наличные не подлежит. Если вы покупаете карточку в терминале, то меньше чем 20 дирхам на нее не потратить, 6 – идет за пластик, а остальные 14 остаются на счете, их можно тратить на поездки. Так же на данный момент терминалы не принимают монеты и сдачи с налички не выдают.

Нам не повезло приехать в Дубай в пятницу, поэтому пришлось приобретать карточку в терминале.

А если нужно пополнить “баланс”, положите карточку в специальное отделение в терминале, а дальше следуйте инструкции по картинкам ниже (пример с 5 дирхам).

ОАЭ. Пополнение пластиковой карты метро Дубая через терминал.

Минимальный баланс, который должен быть на карте – 2 дирхам, без этого минимума, турникет не пропустит. То есть сначала на входе происходит считывание баланса с карточки, оплата (списывание со счета) происходит на выходном турникете. Однако, стоимость поездки идет из расчета по расстоянию. К примеру, если я проехал 1-2 остановки, с меня сняли 2 дирхама, а если 10, то – 5 или 6. Если честно, я так и не понял, как идет расчет оплаты по количеству остановок. Местные мне в этом вопросе тоже не помогли. Видать деньги тут не считают за такие мелочи.

Внимание вопрос, а что будет если на карте у меня минимальная сумма, а вышел я через 10 остановок? Вот это мы и проверили. Ответ прост, счет на карте уходит в минус, то есть на последней поездке можно легко сэкономить (или хотя бы вернуть потраченные деньги за саму карточку).

Теперь о самом метро. Метро мега-современное с движущимися пешеходными дорожками, с поездом без водителя и кучей полисменов. Теоретически вагоны поделены на:

  • VIP (голова поезда),
  • только для женщин и детей,
  • все остальные,

но фактически это никто не соблюдает. Туристы так вообще стараются попасть в самый первый вагон, откуда в лобовое стекло “без машиниста” можно посмотреть город. Мы тоже залезали именно сюда.

ОАЭ. Пополнение пластиковой карты метро Дубая через терминал.

Позже мы решили прокатиться по станциям, чтобы насладиться видами Дубая в полной мере, но я понял, что на поверхность выведены линии только в самой современной и популярной части города, остальные станции находятся под землей.

к содержанию ↑

Городские и междугородние автобусы.

В больших городах типа Дубая или Абу Даби с автобусами и их количеством проблем никаких нет. А вот если речь идет об эмиратах поскромнее, типа Рас аль Хайма, то тут общественный транспорт ходит чуть ли не по расписанию и очень редко, а автобусные остановки днем с огнем не сыщешь. В Умм аль Кувейне автобусы и вовсе отсутствуют напрочь. Почему? Да потому что местное население обеспечено личными автомобилями, и не по одному. А если речь идет о приезжих, то берите такси, но об этом чуть ниже.

В автобус можно сесть как со стороны водителя, так и войти в среднюю дверь. Нужно учитывать, что впереди автобуса (до мини-шлагбаума) сидят только женщины и дети, а во второй – кто угодно (мужчины и девушки по желанию).

В Дубае (и только там!!!) можно использовать уже знакомую транспортную карточку, которую мы купили для метро. Перед входом прикладываем карточку к валидатору, который считает ваш баланс, то есть хватит ли у вас денег, чтобы проехать минимальное расстояние. На выходе так же нужно приложить карточку, чтобы нужная сумма списалась.

Как я понял, автобусы – это настоящая “халява”, контролеров, кроме водителя за стеклом, в них нет ни постоянных, ни попутно заходящих. Получается если я зайду с толпой в среднюю дверь и так же выйду, то никто и не заметит, приложил я карточку к считывателю или нет. А в других городах в автобусах вообще стоит один железный ящик (как для пожертвований в церквях), куда я могу кинуть пару железных пуговиц и никто этого даже не заметит. Но мы платили честно везде!

И логично, что в скромных городах плата за проезд будет от 1,5 дирхам, а в мегаполисах от 4 дирхам.

к содержанию ↑

Такси – зло для автостопщика.

Мне никогда не нравилось ездить на такси, даже когда я путешествовал не совсем дикарем. В принципе, в Эмиратах за рулем этого транспорта тоже сидят не цивилизованные арабы, а все те же эмигранты (пакистанцы, бангладешцы, филиппинцы, индусы), поэтому говорить о честности и качестве доставки своего любимого тела к назначенной цели не приходится.

Зачастую водитель, набивший глаз, распознает сразу, кто сел к нему в машину, турист или местный. Поэтому не удивляйтесь, когда местный за то же расстояние платит 10 дирхам, а вам называют сумму в 2-3 раза выше. Особенно это распространено в небольших эмиратах, где с общественным транспортом туго.

Радует одно, что автомобили под такси имеют специальную раскраску, так что а-ля “подработать на личной машине” в Эмиратах сложно. К тому же это облегчает распознавание “врага”, когда стоишь на дороге.

Хотя, итак не сложно понять, что едет такси, потому что неважно в какую сторону и по какой дороге вы идете, если в поле зрения хоть где-нибудь вас заметит таксист, он развернется и даст о себе знать сигналом. Иногда это просто выводит из себя, насколько же они тупые недалекие. Зачем бибикать мне в спину, если я иду в противоположную сторону на другой полосе “хай-вея”? вот зачем?!

В среднем по Дубаю такси стоит всего 10 дирхам (стартовая сумма) на небольшие расстояния, а в небольших городках типа Аль Айна и того меньше – 5 дирхам (попробуйте поторговаться, вдруг повезет ;)). Но если вы соберетесь ехать между городами, к примеру, из Рас аль Хайма в Дубай, то готовьтесь выложить 200 дирхам. Согласен, безумие для 80 км.

к содержанию ↑

Эмиратский автостоп.

Вот мы и подошли к самому интересному и приятному. Не буду тянуть кота за хвост, скажу прямо и просто – автостоп в ОАЭ обалденный. На дороге мы стояли не более 5-10 минут, а то и того меньше. Правда очень сложно выцепить местного араба, в основном подвозят все те же эмигранты, которые работают или живут в Эмиратах: афганцы, европейцы, оманцы, индусы, филиппинцы, пакистанцы и даже тунисийцы (тунисцы, тунисяне… как правильно, кто знает? :)).

Причем практически все ездят на крутых, быстрых тачках. Для любителей, советую покататься автостопом. Если же повезет поехать с местным арабом, то готовьтесь, что как минимум он предложит что-либо попить, а как максимум накормит до отвала, еще и номер телефона свой оставит на случай “если что-нибудь…”. Без подарка не уйдешь.

Что мне очень понравилось, так это если я назвал конкретное место в городе, то меня повезут именно в это место, даже если водителю не совсем по пути. Видимо, у них свято действует правило: “взялся помочь – помогай до конца”, такого я еще ни в одной стране не видел. Иногда даже страшно было называть конечную точку, потому что водитель допустим едет в какую-либо деревню по дороге, но раз он нас согласился подвезти, то может увезти и дальше километров на 50. Смешно.

Кроме того, в Эмиратах отличный сити-стоп. Если у вас за спиной большой рюкзак, то добраться в любую точку города или за город бесплатно – не проблема, только рукой махни.

Дороги ОАЭ шикарные, на них можно лететь без зазрения совести до 140 км/ч, а то и больше, правда, периодически встречаются камеры. И еще, на грузовиках, какого бы он размера ни был, не возят. Собственно это и не нужно, “стоп” и так хорош.

Вот и все, друзья, надеюсь мы снова были вам полезны. И самое интересное всегда можно получать по подписке через электронную почту. Спасибо за внимание!