Я заметил, что во второе путешествие мы с Милой как-то меньше стали заморачиваться насчет того, где поспать, что поесть и как добраться до места. Даже непонятно, когда именно произошли эти изменения, ведь по сути условия такие же.
Не смотря на то, что Оман очень безопасен и гостеприимен для путешественников вроде нас, столица – это совсем другой разговор. Чем-то смахивает на сравнение между Москвой и всей остальной Россией, даже названия столиц как-то созвучны.
В Маскате своя жизнь, свои правила. Мы это ощутили сразу же, как только вышли на главную улицу столицы. Сегодня было в планах посетить старую часть Маската, если верить фотографиям из интернета, там должно быть очень красиво.
Есть ли сити-стоп в Маскате?
Чисто по привычке мы решили воспользоваться сити-стопом. Не тут-то было, в этом дорогом городе куда меньше местных, которые стремятся помочь небогатым путникам. Да и те, кто попадается, слишком заняты городской суетой.
Здесь вы уже не встретите ни любопытных взглядов, ни приветственного взмаха рукой, ни дружелюбных улыбок. Зато по городу курсирует общественный транспорт в виде микро-автобуса или так называемого такси, мы удивлены. Вот только цены как-то не радуют. Оплата меняется в зависимости от расстояния, минимальная цена для жителя города 0,3 реала, а для туриста – от 3 реал и более, все зависит от степени бессовестности водителя. Представляете, 240 рублей по городу проезд, интересно, где они таких дураков найдут.
Мурыжил я этих “барыг” и так и эдак. И узнавал цену у местных, и пробовал торговаться, бесполезно. После этого мы еще 2 часа простояли на дороге в надежде поймать сердобольного владельца автомобиля, пытаясь менять позицию и активность процесса, тот же результат.
Признаться, мы чуть было не пали духом, ведь до старого города больше 10 км, пешком идти слишком утомительно. Но, прежде чем махнуть на эту затею рукой, мы таки решили немного пройтись вперед. И правильно сделали, где-то после 1 км, нам попалась на глаза заправка. Мы решили воспользоваться случаем и отдохнуть. Своим присутствием мы привлекли внимание скучающих водителей. Мне повезло вовремя махнуть рукой отъезжающей машины, чтобы тот остановился.
Ура, водитель согласился подбросить нас в нужное место бесплатно, хоть ему было немного в другую сторону. Значит планы остаются в силе. Бангладешец высадил нас прямо на набережной и тут же улетучилось все плохое настроение от трудной дороги. Я бы реально пожалел, если бы отказался от поездки сюда.
к содержанию ↑По старинным ступеням Матра форта.
На главной улице старой части Маската стоят такие же старые оманские дома, выдержанные соответствующим стилем.
А на набережной через каждые 500 метров можно наблюдать беседки, скульптуры морской тематики и множество чаек, куда ж без них.
Сначала мы прошлись в тупиковую часть, где только-только построились новые отели, это нам не интересно, поэтому идем в противоположную сторону, по пути любуясь большими кораблями.
Пока не останавливаемся напротив скальной крепости или так называемого Матра форта.
Выглядел форт заскучавшим от отсутствия посетителей. Странно, вроде лестница на этой стороне, и туристы в наличии, а наверх никто не поднимается. Стоит изучить.
Мы перешли дорогу и сквозь небольшие деревца приметили еле видную тропинку, причем между дорогой и этой тропкой вырыт бетонный сток. Для нас это не преграда, перепрыгиваем через него, пролезаем сквозь деревья и оказываемся перед лестницей. Теперь понятно, почему наверх никто не ходит, начало ступеней отсутствует напрочь, только какая-то железяка прислонена к камню.
От этого любопытство усилилось, и я вскарабкался по железяке на первые ступени. Мила, которая вначале отказалась от этой затеи, чуть позже тоже решила присоединиться. Не зря, потому что не смотря на то, что лестница никуда не ведет (разве что в стену самого форта), сверху открывается отличный вид на море и набережную.
Интересно, что же скрывают стены Матра форта? И за ответами на этот вопрос мы с Милой после спуска с ломаной лестницы, отправились в обход скалы, через узкие улочки старого города. Дорогу найти совсем не сложно, достаточно следовать в направлении прогуливающихся туристов.
Еще одна лестница стала на нашем пути, хорошо хоть у нее начало присутствует. Правда, разочарование нас ждало в конце, когда мы уперлись в запертую дверь форта. Не судьба, значит, попасть за стены крепости.
Что можно увидеть на прогулке по набережной.
На самом деле это далеко не все, что можно посмотреть, следуя плиточной тропой набережной старого Маската. И я советую обязательно совершить по ней прогулку. Для самых ленивых можно прямо здесь же приобрести напрокат велосипед, только для этого нужна какая-то карточка.
Я не стал заморачиваться с этой системой и мы пошли пешком. По пути можно любоваться морем, пальмами, читать названия оманских достопримечательностей на заборе.
Через каждые метров 300 у самого берега стоят сторожевые башни, куда легко можно забраться и наслаждаться морским пейзажем.
С другой стороны дороги находится парк с аттракционами и семейного отдыха с детьми. Только вход был закрыт, поэтому подняться на обзорную площадку в виде вазы с мороженым не представлялось возможным.
Не забываем погонять чаек :).
Где-то через пару километров набредаем на тоннель в скале, в конце которого виден полуостров в море, а на нем очередной форт Аль Мирани.
Выглядит красиво, но с нас достаточно крепостей. К тому же, чуть дальше по дороге можно найти еще один отреставрированный под названием Джалали.
Он же упирается прямиком в ворота с военной охраной дворца Аль Алам.
к содержанию ↑Дворец султана Аль Алам.
Дворец считается действующим, то есть периодически его посещает сам султан. Поэтому даже к забору дворца ближе, чем на метр сложно подойти. Но, лучше смотреть его с площади, или с главного входа.
Внутрь естественно никого не пускают, а вот через главные ворота можно сделать неплохое фото, если повезет и рядом не будет таких же желающих :).
Вообще на площади находится не только дворец, но еще мечеть и красная дорожка, так что некоторое время скучать не придется.
Хотя Мила уже устала.
Обратно топать около 3-х километров пешком неохота, и уж тем более до той части Маската, где мы пытали удачу на бесплатный транспорт утром. Поэтому мы снова решили крутнуть рулетку фортуны, встав с поднятыми руками на первом попавшемся круге.
Сначала никто не реагировал, а потом неожиданно перед нами притормозил красный двух-дверный спортивный форд. За рулем сидел местный, хоть и без привычного белого халата. Нам повезло, он ехал как раз куда нам нужно, даже еще дальше.
В тот день мы думали посмотреть Гранд Мечеть Султана Кобуса, но еще вчера вечером Бонни говорил, что лучшее время для посещения мечети – это до 11 утра, так как нет молитв и она открыта для посещения туристами внутри. Так что заглядываем в мега-маркет, набираем еды и возвращаемся домой уставшие, но счастливые от прогулки. Кто знает, возможно вечером нам повезет побывать на оманском столичном фестивале, который вот уже как месяц проходит в Маскате ежедневно. Бонни сказал, что если будет время, то они с другом нас туда свозят.
Комментарии через форму ВКонтакте:
Есть вопрос? Пишите в комментариях! Уже (4) написали:
А с чего сделана «красная дорожка»,крашеный асфальт?
Олег, похоже на асфальт, но если честно я не уверен. Сам долго стоял изучал, но к определенным выводам не пришел 🙂
Пустыня, пустыня, камни-скалы во всех видах…суровая природа. А обилие фортов—крепко оборону приходилось держать, почти круговую.
Да, неспокойно жилось ребятам когда-то. Зато сейчас государство о них неплохо беспокоится, заслужили.