Настало время покинуть небольшой туристический остров Бали и отправиться вместо Суматры (ибо туда мы по всем параметрам не успевали) на остров Ява, досматривать красивейшие места типа вулканов Иджен или Бромо. Это все будет дальше, а пока я расскажу,каким образом можно добраться с Бали на Яву, и как это вышло у нас.
к содержанию ↑
Самолет Бали-Ява.
Ни для кого не будет удивительным, что самый быстрый, комфортный и не столь затратный способ – это, конечно же, самолет. Ежедневно множество рейсов вылетает из аэропорта Денпасар (Бали) на остров Ява (Сурабая, Джокьякарта, Семаранг, Джакарта). Благодаря имеющимся в Индонезии лоукостам (AirAsia, LionAirи т.д.) можно купить билетик по низкой цене. И это будет дешевле, чем добираться по земле общественным транспортом. Так как планы у нас в путешествии меняются почти с той же скоростью, с какой мы перемещаемся, то к сожалению дешевых билетов за несколько дней мы так и не нашли. Только подумайте, будучи “на ходу” надо найти интернет, засесть за ноут как минимум на час, купить и тд. Сами понимаете при нашем образе путешествия времени на это не было.
к содержанию ↑Если вы располагаете большим временем, или планируете маршрут заранее, вдруг вам повезет больше в поисках дешевого билетика с Бали на Яву.
Прямой автобус Бали-Ява.
Другой вариант попадания с острова Бали на Яву – прямой автобус, который включает в себя паромную переправу. То есть в стоимость билета на такой автобус входит переправа на пароме, а затем далее на автобусе до той точки, куда был куплен билет. Рейсы ежедневные, компаний несколько. Для этого нужно сначала добраться до автостанции в Денпасаре, с которой отправляются автобусы в восточном направлении – Batubulan Terminal.
И здесь все зависит от того, куда вы хотите отправиться на Яве. Лично мы собирались посетить Иджен, а потом Бромо. Для тех, кто хочет на вулкан Иджен лучше брать билет до посёлка Баньюванги (Banyuwangi). Если же вы сразу планируете посещение вулкана Бромо – до поселка Проболлинго (Probolinggo). А можно ехать прямо в Джокьякарту или Сурабайю.
Советы, дабы избежать проблем:
- лучше покупать билеты в кассе
- билет всегда держать при себе при любых обстоятельствах
- внимательно следить за водителем, которые любят кимарнуть в дороге прямо по ходу движения автобуса
- садиться строго на свои места
Одной из наиболее комфортных автобусных компаний является Lorena-Karina.
к содержанию ↑Автобус + паром Бали-Ява.
Можно разбить маршрут на несколько этапов. К примеру:
- маршрутка (бемо) до Гилиманука (Gilimanuk)
- паром до порта Кетапанга (Ketapang) на о. Ява – в пути 1 ч, рейсы каждые 20 мин, 6500 рупий
- поезд из Кетапанга (Ketapang), например, до Сурабайи – сайт ИЖД
- если хочется сначала попасть на вулкан Иджен, то из Кетапанга маршрутка (или такси) до Бануванги (Banyuwangi), а оттуда уже поезд.
Автостоп Бали-Ява. Личный опыт.
Мы ехали почти по последнему плану, исключая общественный транспорт типа маршрутки (бемо) и такси. Наш метод передвижения по балийским дорогам – автостоп. Вот только выезжали не из Денпасара, а из последнего пункта нашего пребывания – храм Бесаких.
Не ближний свет, согласна, но для нас при хорошем балийском автостопе нет ничего невозможного. От Бесаких на всевозможных грузовичках мы доехали до Денпасара. Здесь нам повезло попасть в легковушку к балийцу-инженеру, который не просто подкинул нас по пути, но еще и показал традиционный балийский дом со всеми строениями и двором. Здесь я снова вынуждена поныть о том, что в связи с утерей моего маленького фотоаппарата, на который я снимала всякие интересности в дороге, не смогу поделиться визуальной информацией данного гостеприимства. Могу только сказать, что дом разбит как бы на несколько отдельно стоящих строений. В каждом таком дворе есть свой личный маленький храм для молитв. Внутрь помещений мы не заходили, гуляли чисто по двору, а потом инженер дал в дорогу целый пакет фруктов.
Оставшийся отрезок до Гилиманука мы проехали на фуре с двумя индонезийцами. Мало того, что в дороге они нас угостили едой, так еще и предложили переправиться прямо в их машине на остров Ява. Отказаться от такого предложения было сложно. По сему получилось так, что за паром мы не заплатили ни копейки. А если бы плыли самостоятельно, как пассажиры, то отдали бы порядка 6500 рупий за человека. Согласна, не велика сумма.
Прибыв в Бануванги, мы уселись на вокзале, дабы составить план дальнейших перемещений. По полученному маршруту выходило, что первым в списке будет вулкан Иджен. К нему мы отправимся в следующей статье, а сейчас необходимо решить вопрос с ночлегом.
Собственно,этот вопрос сам решился, когда к нам подошел какой-то индонезийский торговец и начал предлагать свои услуги. От последних мы отмахнулись, сказав, что насущная проблема у нас в жилье. Торговец тут же отреагировал, предложив ночлег в каком то помещении, больше похожем на подвал. Угостил рамбутанами и чаем, и все также упорно пытался навязать свои услуги сопровождающего (гида), пока мы не улеглись спать.
Комментарии через форму ВКонтакте:
Есть вопрос? Пишите в комментариях! Уже (6) написали:
При варианте поезд не нужно ехать на маршрутке в Баньюванги. Вокзал в Кетапанге буквально в 300 метрах от порта. А так обычно самолет в Сурабаю или в Джогью — самый дешевый и удобный вариант попадания с Бали на Яву.
Баньюванги в этом варианте указан в случае, если кто-то решит посетить сначала Иджен. Но, спасибо, Вань, за уточнения!
Если я буду брать машину в прокат Смогу ли я её на паром разместить и переплыть на яву?
У нас не было опыта аренды автомобиля в Индонезии, поэтому, к сожалению, не могу дать вам на это ответ, но транспорт он перевозит точно.
Если на машину и байк есть все документы и прокатчик не против поездок на другие острова, то можно.
с удовольствием прочитала