Содержание статьи:

Это снова блог самостоятельных бюджетных путешествий и с вами я, Андрей Шу! Чувствую, статья сегодня будет объемной. Однако, для тех, кто поедет по данным местам, советую почитать до конца. Возможно, ваши изначальные планы изменятся, а заодно узнаете о нюансах бирманского менталитета, чтобы не стать жертвой предательства, как получилось с нами в давно уже забытых столицах Мьянмы – Инва (Ава) и Сагайн (Sagaing).

Продолжаем колесить по Мандалаю, точнее по его окрестностям. Как же бирманцы любят переносить свои столицы с одного места на другое, я прямо диву даюсь. Чем-то смахивает на старую бабулю, передвигающую мебель с одного угла комнаты в другой от нечего делать.


Итак, представляю вашему вниманию – Амарапура. В дословном переводе означает «город бессмертия», еще бы, два раза быть столицей Бирмы (1783-1823 и 1837-1857) – это еще постараться надо. Правда сейчас Амарапура считается пригородом Мандалая, от бывшего ее величия остался только буддийский монастырь с сотнями монахов, на кормление которых можно поглазеть утром часиков в 10, и самый длинный в мире (деревянный) тиковый мост У-бейн.

Амарапура. Монастырь.

Про монахов у нас как-то даже из головы вылетело :). Поэтому сразу отправимся к мосту.

Тиковый мост У-Бейн (U-bein).

Кстати, заметил, что по Мандалаю курсирует автобус под № 30, который начинает свой маршрут от самого Холма Мандалая, проезжает все мыслимые и немыслимые достопримечательности города, в том числе мост, и завершает круг у Инвы. Надо думать, что времени займет это немало, зато дешево (150-200чат). Мы же с ребятами поехали на пикапе за 300 чат с каждого.

Говорят, мост лучше смотреть на закате, я был солидарен с данным заключением, ибо видел фото. Но я не знал, сколько времени у нас займет Инва и Сагаинг, поэтому сильно рассчитывать на закат не стал.

Мост У-бейн проходит через небольшое озеро, соединяя, таким образом, несколько деревень и Амарапуру. Длина моста составляет 1,2 км – оказывается, не так много для самого длинного в мире ;). Но основное не это, по словам местных, он построен в 19 веке без единого гвоздя и до сих пор не ремонтировался.

Мы решили на ту сторону переправиться на лодке, а обратно пройтись пешком по мосту. Тариф на все лодки был один, поэтому торговаться не имело смысла. Отдали 4000 чат и плавно заскользили по озеру.

Амарапура. Лодки у моста У-Бейн.

Надо отдать должное молодому лодочнику, если он видел, что мы чем-то заинтересовались, то тут же сбавлял темп, то есть от нас не норовили быстрее избавиться, что уже радовало.

Амарапура. Мост У-Бейн, лодочник.

А заинтересоваться на озере было чем. Примерно в 50 метрах друг от друга дрейфовали лодки рыбаков, которые периодически проверяли сети с рыбой.

Амарапура. Мост У-Бейн, рыбаки.

Сначала я посмеялся, что наверняка тут поймать что-либо нереально, так как рыбаков больше чем рыбы в озере. Но потом я убедился в обратном. Один из рыбаков стал вытаскивать сеть из озера, где через раз попадалась запутавшаяся рыбешка. Сеть вытягивалась с одного борта и тут же уходила в воду с другого. Любопытное зрелище.

Амарапура. Мост У-Бейн, рыбак.

До другого берега добрались минут за 35.

Амарапура. Мост У-Бейн, лодка.

Спешившись, немного прогулялись до деревни, где совершенно нечего было ловить. Какая-то скучная пагода и соломенные домики.

Амарапура. Скучная пагода.

Привлек внимание только жуткий гомон из окон местной школы. Видимо учителя не было на месте, раз ребятишки устроили такой дебош. Поиграл с этими «чертятами» в прятки с камерой :).

Амарапура. Школьники в окне.

Прогулка по мосту не вызвала особых восторгов, мост как мост.Периодически тут встречались лавки с сувенирами, картинами и прочей ерундой. Оригинальным сувениром показались изделия из семечек какого-то растения, нигде такого не видел. Правда, изделия в основном женские (сумочки, браслеты, брелки).

Амарапура. Мост У-Бейн, девушки на поле.

Большая часть моста проходила над сушей, где можно было увидеть девушек, копающихся в земле и пашущего на быках бирманца. Мде…21 век на дворе :D.

Амарапура. Мост У-Бейн, пахарь.

Очень жаль было вот этих пернатых, которых заперли в клетке и продавали туристам их свободу за 5$. Суть даже не в клетке, а в моих сомнениях, что совята выживут на свободе хоть сутки.

Амарапура. Мост У-Бейн, совята в клетке.

к содержанию ↑

Заброшенная столица — Инва (Ава). Приключения начинаются.

Кто-то из местных неправильно указал нам путь, поэтому мы очень долго плутали по дорогам, пока, наконец, не вышли к пикапам. На одном из них мы доехали до развилки, или конечной остановки автобуса № 30, откуда нужно было брать очередной транспорт до Инва.

Из предложенных средств передвижений здесь были только мотобайки, туристические лодки по 1000 чат и единственный «тук-тук». Вариант с лодкой мы отбросили сразу, так как по времени это занимало слишком много, тем более на лодке можно было доехать только до следующей точки, где снова нужно брать транспорт.

Пытались сначала договориться с «тук-тукером», он никак не соглашался скидывать цену с 13 000 чат, вдобавок еле говорил по-английски. Тут в торги вступил хозяин «байков». Так же как и на озере, цена была фиксированная, пришлось долго спорить, пока в конечном итоге не договорились на 6000 с мотоцикла за весь объезд по достопримечательностям древней столицы Инва. Взяли пару «железных коней», на одном разместился Андрюха с водителем, на втором я с Милой и тоже с водителем. Было весело, когда Миле запретили садиться впритык к водителю, скромняги :).

Только потом я оценил всю прелесть объезда именно на байках. Во-первых, дорог в заброшенной Инве вообще не было. Туристов возили в основном на лошадиной повозке, которая плелась как черепаха. Хотя, если никуда не спешить, то возможно это было неплохим выбором. Но встречалась совсем узкая колея, где не только повозки, «мотики» с трудом разъезжались, плюс мы заплатили в разы меньше. То есть за меньшие деньги получаем больше скорость, а значит лишнее время.

Программа по Инва одинакова для всех:

  • тиковый монастырь Багайя,
  • монастырь Маха Аунме Бонзан с отличительной архитектурой,
  • смотровая башня Намьин, на которую можно подняться, чтобы окинуть взором окрестности древней столицы.

Все это удовольствие стоило 10$, как общий билет. Мы попытались проскочить бесплатно, правда, чуть не нарвались на неприятности…:)

к содержанию ↑

Тиковый монастырь Багайя (Bagaya Kyaung Monastery).

Так сказать, отправным пунктом наших приключений стал тиковый монастырь. Внешне чем-то напоминает вчерашний Swe In Bin, куда мы пришли затемно. «Мото-таксисты» припарковались во дворе монастыря, напротив кабинки билетерш. Андрюха сполз с сидения и молча, как в танке попер к монастырю. Далеко уйти он не успел, его окликнул грозный зов девушки, что нужно оплатить билет. Он сделал вид, что не слышит и скрылся за деревянными столбами здания.

Тиковый монастырь Багайя в Инве.

Билетерша вся переполошилась, позвонила куда-то, стала кричать на нас, чтобы мы вернули нашего «наглого» друга. Мы с Милой сделали дурацкие невинные лица, будто совершенно не понимаем, о чем она. Понятно, что повторять поступок Андрюхи было глупо. Поэтому, я подождал, пока буря немного успокоится и прошел вдоль левой стены забора, так, будто мне надо срочно по «личным» делам. Мила осталась во дворе следить за развитием событий ;).

Тиковый монастырь Багайя в Инве.

Андрюха, конечно, глупо поступил, что так напролом прошел. Тут через забор было куда спокойнее, тем более он заканчивался буквально метров через 100, и я легко вышел на территорию монастыря, пофоткал белок для профилактики и прошелся по самому зданию.

Тиковый монастырь Багайя в Инве. Белки.

Если честно, я ожидал большего за 10$. Кроме резных фресок и больших столбов, я не увидел для себя ничего примечательного.

Тиковый монастырь Багайя в Инве изнутри.

При монастыре, похоже, была школа, потому что я наткнулся на монахов учеников за партами, вот эти ребята куда интереснее.

Тиковый монастырь Багайя в Инве. Монахи.

С Андрюхой я пересекся только во дворе, когда вернулся тем же путем. За это время произошло много интересного. Оказывается, некое подобие «охраны» в лице низкорослого бирманца все же прибыл, чтобы отыскать нашего «злоумышленника». Причем «сдали ментам» нас свои же «мото-таксисты», точнее один, который вел «байк» Дюхи. Молодой еще, зеленый, не понимает, что молчание-золото. Второй постарше — наш, видно кое-что в жизни повидал, так молчал :).

Андрюху нашли, «отругали» за плохое поведение, спросила из какой страны, и, услышав в ответ серьезное «Пакистан» с уверенным и спокойным лицом выполненного долга записали к себе в тетрадь. Мила покатывалась со смеху в тени одного из деревьев.

От «мента» вроде отделались, но тут неожиданно начал выделываться наш молодой «таксист». Сказал, что никуда нас не повезет, пока не купим билет. Ага, сейчас вот все бросили и побежали билет покупать. Андрюха сказал, чтобы вез до следующего монастыря, билет купим там ;). До чего ж наивен и патриотичен люд Мьянмы.

к содержанию ↑

Монастырь Маха Аунме Бонзан (Maha Aungmye Bonzan).

Пока ехали до следующего пункта, периодически останавливались у развалин древнего города.

Развалины древней Инвы.

Тут, наконец, Мила почувствовала свободу, можно было не только постоять рядом с Буддой, но и прикоснуться к нему :).

Развалины древней Инвы.

Монастырь Андрюха заметил еще издалека, так как ехал первый и попросил рулевых остановиться на повороте, не доезжая до главного входа, якобы сделать фото. Бирманцы послушно встали, мы сказали, чтобы они ждали нас, а сами бочком прошли по другой дороге через деревню монахов и заросли на территорию Маха Аунме Бонзан.

Монастырь Маха Аунме Бонзан. Инва.

Надо отметить, что внешне архитектура очень впечатляет, но, к сожалению, внутри одни голые белые стены и деревянный пол.

Монастырь Маха Аунме Бонзан. Инва.

Этот дворец построила жена короля Бодопая в 1818 году. Долго мы тут не прогуляли, да и не хотелось светиться возле главного выхода с учетом того, что туристов было немного.

Вернулись по той же тропке к нашим дорогим «таксистам». Один из них, решил, что мы смотались, чтобы не платить, и пошел даже нас искать :D. Мы сами к нему вышли. Молодой снова завозмущался, что не поедет дальше, так как мы «безбилетники», на что Андрюха ему твердо заявил, будто билет у него есть, и пора ехать к смотровой башне :).

к содержанию ↑

Башня Намьин (Nanmyin Watch Tower).

К нашему «молчуну-байкеру» я даже стал проникаться какой-то симпатией. Нет, ну правда, какой смысл поднимать «кипиш» из-за билетов, если тебе все равно ничего не светит, а со слишком длинным языком можно вообще без денег остаться.

Итак, последняя остановка – башня Намьин. Хоть тут вход бесплатный, а все потому, что в прошлом году после землетрясения башню покосило еще сильнее, и подниматься на ее вершину в 27 метров стало опасно для туристов. Нет, это не руки у меня тряслись, это такая башня кривая :).

Инва. Смотровая башня Намьин.

Вот и здрасьте, приехали! Как считаете, стоит ли это все «великолепие» заявленной цены?

Возможно, полюбоваться видом на столицу сверху еще куда ни шло, но сама по себе башня не впечатляет, мне напоминает наши водонапорки :)

Ладно, возвращаемся, может Сагайн чем порадует.

к содержанию ↑

Холм Сагайна (Sagaing Hill). Пагода Сунупоньяшин.

Родимый перекресток. Быстро расплатившись с «менеджером азиатской национальности», мы еле успели запрыгнуть в пикап, шедший до Сагаина.

Нынешний Сагайн превратился в город монастырей, куда со всей Мьянмы стекаются буддисты, чтобы провести время в молитвах или медитациях. Его еще называют «белым городом», потому что он весь усеян многочисленными монастырями и пагодами белого цвета.

Сагаин Хилл

На одном из поворотов пикап замешкался, и неизвестно откуда появившийся бирманец решил вступить с нами в разговор, причем, говорил он на довольно чистом приятном английском. Я так и не понял, что он от нас хотел, но предлагал выйти тут же, на перекрестке, чтобы иметь возможность посмотреть уличный парад, который вот-вот должен пройти по главной дороге. Судя по всему, из-за него пикап и встал.

Мы вышли. Тут же из-под моста показалась первая украшенная повозка, внутри которой сидели накрашенные женщины и дети.

Уличный парад по Сагаину.

Мы спросили у нашего нового знакомого, в честь чего такое яркое шествие. На что тот ответил, что завтра будет посвящение в монахи, а сегодня будущие посвященные прощаются с мирской жизнью таким вот образом. В основном это касалось детей.

Уличный парад по Сагаину.

Я, кстати, вообще заметил, что монахом в Бирме быть неплохо. Крыша над головой есть, кормят, поят, одно покрывало на все случаи жизни, красота. И самые пухлые лица, между прочим, тоже у монахов. Есть, о чем задуматься :).

После праздничного шествия, Андрюха поинтересовался у бирманца, как добраться до Сагайн Хилл, и есть ли возможность проникнуть туда бесплатно. Нам попался очень умный мужик, я бы сказал, он согласился отвезти нас туда на байках и показать бесплатный вход.

Ехали недолго, бирманец не обманул, высадил нас возле совершенно неухоженной и пустынной лестницы. Мы отдали по 1000 чат за каждый байк, я бы сказал, это еще дорого, но он заработал 😉

Сагайн Хилл, лестница.

Лестница оказалась бесконечно длинной, как всегда. Но зато с вершины открывался потрясающий вид на город.

Сагайн Хилл, вид на город.

Здесь же неподалеку находилась пагода Сунупоньяшин (Soon U Ponya Shin Paya), хранящая в себе прах святых. Над одной из площадок нависли ветви какого-то причудливого дерева. Удивительным показалось то, что листьев на нем почти не было, зато были цветы. Когда мы подошли вплотную, один из цветков упал Миле прямо на макушку. Хах, похоже, она ему понравилась 😉 Цветок на ощупь оказался очень твердым, если бы не знал, то подумал бы, что искусственный.

Сагайн Хилл. Пагода Сунупоньяшин.

После долгого подъема мы решили с ребятами здесь посидеть, полюбоваться красотой города. На соседнюю скамью присела группа молодых девчонок, половина из которых оказалась трансвиститами. Они пытались заигрывать с «бледнолицыми», надо было видеть Андрюхино лицо отвращения :D.

Сагайн Хилл. Пагода Сунупоньяшин.

День близился к закату. Что-то в тени пагоды нас совершенно разморило.

На обратном пути ехали на пикапе, который так был загружен народом, что нам предложили устроиться на крыше, где уже сидело несколько молодых парней. Я и Андрюха вскарабкались наверх, а Мила поехала внизу, так как в пикапе сидел монах. По бирманским «правилам» женщинам запрещалось не только прикасаться к монахам, но и ехать выше, чем они. Как же люди любят усложнять себе жизнь.

С крыши открывался потрясающий вид. Я даже записал небольшой отрывок на видео. Кому интересно, выкладываю :).

Я, правда, так и не понял, причем тут Африка :). Андрюха на крыше тоже долго не задержался из-за насморка, на следующей же остановке спустился вниз. Я остался и развлекался с местными, которые вспомнили зачем-то футболиста Аршавина, предлагали покурить и поменяться тапками. В общем, время для меня пролетело незаметно.

Пикап остановился недалеко от ночного рынка, мимо которого я просто не мог пройти, чтобы не прикупить себе пару фруктов, как вчера. Это уже стало традицией :).

А с вами, дорогие читатели, встретимся в Мингуне, завтра утром (точнее 03.01.2013 в….в общем очень рано :)). Не забудьте подписаться на рассылку новеньких статей, а то опоздаете на встречу :).