Содержание статьи:

Первый пункт нашего длительного путешествия – Дубай (ОАЭ). На самом деле не такой и первый, потому что по настоящему первые дни мы потратили на переезды, перелеты и прочие промежуточные этапы путешествия. И почти все три ночи провели без сна: в поезде попались интересные собеседники, в Москве полночи проболтали со старыми друзьями, и последнюю ночь провели в самолете. Поэтому, когда наши ноги ступили за пределы Дубайского аэропорта, мы были уставшими, как собаки.


Еще будучи дома, мы с Милой для начального этапа поездки по большим городам решили воспользоваться сайтом Couchsurfing, заранее разослав запросы в разные группы и местным жителям. Несколько человек откликнулось, несмотря на растущую популярность Дубая среди путешественников. Ближе по духу нам показался индус по имени Абишейх.

Проблемы транспорта в Дубае.

Так что сразу с самого утра встал вопрос поиска адреса нашего нового друга. На самом деле все было бы просто, если бы не пятница. Кто не знает, пятница – это выходной для жителей ОАЭ, причем, не только пятница, но и суббота. Мы бы сели на метро, вышли на станции Dubai Marina и до нужного дома осталось всего 5 минут ходьбы. Однако, именно в пятницу метро начинает работу только в 13:00, что значительно усложняет задачу приезжим.

ОАЭ. Дубай Марина - метро.

Казалось бы не проблема, садись себе на автобус и едь. Да только наличные в Дубае ни в автобусе ни в метро не принимают. Для дубайского транспорта используются специальные карточки. Можно купить одноразовую карту на одну или несколько поездок или зон (весь город поделен на зоны), а можно сразу купить пластиковую за 6 дирхам (48 руб.), которая будет действовать на любом транспорте, достаточно положить на нее деньги.

Такую карточку обычно приобретают в метро, но как я уже сказал, в тот день нам не повезло и мы столкнулись с таким видом оплаты, как терминал. Как я понял по словам местных и туристов, которые группой толпились возле автомата, здесь можно купить карточку за 20 дирхам, то есть 6 дирхам за саму карточку, а 14 остаются на счете, иначе никак. Мы планировали задержаться в Дубае на несколько дней, поэтому одноразовые варианты нас не устраивали и мы купили пластик. Так же имейте ввиду, что на данный момент терминалы что при покупке, что при пополнении не принимают мелочь и сдачи не выдают.

Кстати, если вы хотите пополнить “баланс”, то положите карточку в специальное отделение в терминале, а дальше следуйте инструкции по картинкам ниже (пример с 5 дирхам).

ОАЭ. Пополнение пластиковой карты метро Дубая через терминал.

Итак, терминал мы победили, осталось узнать номер автобуса, который идет до Дубай Марина. На остановке встретились все те же туристы-итальянцы, задача которых была более простой – попасть к башне Бурдж-Халифа (туда мы тоже заглянем попозже). С ними доехали до перевалочного пункта, то есть до остановки, откуда ходит множество автобусов, а потом пересели на другой номер уже до Dubai Marina.

В автобус можно сесть как со стороны водителя, так и войти в среднюю дверь. Нужно учитывать, что впереди автобуса (до мини-шлагбаума) сидят только женщины и дети, а во второй – кто угодно (мужчины и девушки по желанию). Перед входом прикладываем карточку к валидатору, который считает ваш баланс, то есть хватит ли у вас денег, чтобы проехать минимальное расстояние. На выходе так же нужно приложить карточку, чтобы нужная сумма списалась.

Как я понял, автобусы – это настоящая “халява”, контролеров, кроме водителя за стеклом, в них нет ни постоянных, ни попутно заходящих. Получается если я зайду с толпой в среднюю дверь и так же выйду, то никто и не заметит, приложил я карточку к считывателю или нет. А в других городах в автобусах вообще стоит один железный ящик (как для пожертвований в церквях), куда я могу кинуть пару железных пуговиц и никто этого даже не заметит. Но мы платили честно везде!

В автобусе познакомились с девочками-филлипинками, которые помогли нам найти нужный дом, сначала довезли нас по пути на такси (10 дирхам – стартовая сумма), хоть мы и сказали, что дойдем пешком, а потом прогулялись с нами до конечной цели.

к содержанию ↑

Знакомство с индусом Аби.

Когда мы увидели высотку и зашли внутрь на ресепшн, то думали, что ошиблись, так как очень уж смахивало на отель.

ОАЭ. Дубай Марина - дом, в котором мы остановились.

Тут же у охраны уточнили, здесь ли живет Абишейх. Мужики переглянулись и почти шепотом спросили на английском, “а вы знаете, что это индус?”. Теперь уже мы переглянулись и чуть было не расхохотались в лицо, да знаем. Тогда охранники дали нам телефон и мы оповестили Аби о том, что уже прибыли.

Он спустился и мы поднялись на 10 этаж высотки, откуда из окон перед глазами появляются вот такие виды.

ОАЭ. Дубай Марина - вид из окна.

Да, офигенный район. Квартира напоминала больше студию с одной комнатой, которая плавно перетекала в кухню, из последней имелся выход на балкон и вид на строящееся здание.

Сначала мы познакомились, потом Аби рассказал нам немного об Эмиратах и о себе, что он родом из Дели, сейчас полгода живет в Дубае, работает в IBM программистом и снимает вот такую симпатичную квартирку примерно за 40 штук в месяц (это я в рубли сразу перевел).

Потом после трех почти бессонных ночей мы с Милой поочередно залезли в ванну, и улеглись спать на пару часов, чтобы восстановить силы хотя бы на вечернюю прогулку по побережью Дубай Марина.

к содержанию ↑

Вечерняя прогулка по побережью и фитнес-фестиваль.

После сна Аби сообщил, что ему на пару часов нужно уйти за ноутбуком. Мы же решили потратить это время на прогулку по ближайшему побережью.

Наверное после морозной Москвы мы еще не акклиматизировались, когда напялили на себя по привычке пару кофт. На самом деле близ воды довольно ветрено, так что лишняя одежда оказалась кстати.

ОАЭ. Дубай Марина - девочка и фонтан.

В Дубае очень много не только приезжих, но и туристов. С разных сторон слышатся разные языки: русский, итальянский, немецкий… интернациональный язык, конечно, английский, на нем здесь говорят в совершенстве все, кто живет в городе.

Время было к закату, и как раз начали появляться первая вечерняя подсветка.

ОАЭ. Дубай Марина - высотки.

Может быть, если бы мы не были в Макао и Гонконге, то нас бы это максимально впечатлило, но сейчас мы смотрели на городское великолепие со спокойствием. Разница лишь в том, что в Китае высотки стоят практически вплотную друг к другу, а в ОАЭ с размахом, кстати, строительство до сих пор идет, практически в каждом квартале можно увидеть знаки и предупреждающие ленточки о строительстве.

ОАЭ. Дубай Марина - я.

Итак мы вышли на побережье. Территория оказалась, видимо, частной, потому что даже чтобы посидеть на прибрежных камнях, пришлось отойти на приличное расстояние от пляжа.

ОАЭ. Дубай Марина - побережье.

От скуки мы решили завернуть туда, где играла заводная музыка. Сначала я увидел стойку, где можно было выпить бесплатно горячий чай, а за ней нам без лишних вопросов сунули в руки по бутылке воды просто так. Все это меня заинтриговало и мы решили зайти внутрь, чтобы узнать, что тут происходит.

Следующая остановка была возле тестирования вот таких замысловатых ботинок. Мила решила опробовать их первой и наверное минут 10 скакала с девушкой на пару, затем к ним присоединился и я.

ОАЭ. Дубай Марина - фитнес-фестиваль.

Оказывается, мы очутились на фитнес-фестивале. И пошло поехало, на велотренажерах мы выиграли по пачке сухого фитнес-завтрака, опробовали модерновые виды стульев на одной ножке, кучу различного диетического, но очень вкусного печенья, а если останавливались выслушать какую-нибудь рекламную болтовню, то получали в руки целый пакет фитнес-примочек и листовок. В общем, два часа пролетели незаметно.

После фестиваля еще хотели зайти на остров в виде пальмы, и даже дошли до поворота, но потом поняли, что такие вещи надо смотреть сверху, а вблизи там ничего не увидишь, дома и дома.

ОАЭ. Дубай Марина - ночные огни города.

Вечером Аби еще предлагал пойти в местный клуб, так как сам является большим любителем тусовок и музыки. Честное слово, я бы с удовольствием его поддержал, если бы у меня на это были силы.

ОАЭ. Дубай Марина - ночной город.

В тот вечер мы просто проболтали обо всем, и я понял, что английский мне еще надо дорабатывать :).