Содержание статьи:

И снова здравствуйте, и снова мы переходим границы. На сей раз из Казахстана мы отправляемся в Узбекистан. Почему? Во-первых, потому что до самых интересных мест Казахстана – Алматы и Астаны было далеко, а во-вторых, так было удобнее осматривать Среднюю Азию. Мы подумали, что на обратном пути в Россию, наверстаем упущенное после Киргизии.


Казахский автостоп до границы с Узбекистаном.

Сейчас же, покинув дом гостеприимных друзей Рафаэля, с кем удалось побывать на самой незабываемой рыбалке, мы сидели в первом попавшемся транспорте – “вахтовке”. На ней удалось преодолеть не более 80 км. Очень необычно ехать по казахским степям, когда за окном почти полупустыня с верблюдами, жующими колючий кустарник. Совершенно забываешь, где находишься.

Казахстан. Верблюд в степи.

Еще необычнее стоять на хорошо асфальтированном перекрестке с таким же пейзажем вокруг, где нас высадили, и всматриваться в горизонт в ожидании очередной попутной машины.

Казахстан. Пустынная дорога в степях.

Как-то туго здесь было со свободным транспортом, еле удалось остановить “уазик”, забитый под завязку различным барахлом. Уговорили водителя подкинуть нас в сторону Бейнеу на одном сидении до тех пор, пока не встретим полицейских. Последние дежурили как назло всего за 20 км до нужной точки. Пришлось вылезать и далее топать пешком.

Когда мы поравнялись с бело-голубой машиной, оттуда с любопытством на нас посмотрели две пары глаз в форме.

— Откуда это вы шагаете? – услышал я в нашу сторону.
— Путешествуем по Казахстану, сами из России, – ответил я.
— Пешком что ли?
— Как получится, когда пешком, когда на попутной машине.

На секунду мужики задумались, а потом неожиданно предложили повезти по пути до первой “чайханы”. Мы отказываться не стали, только это расстояние оказалось совсем маленьким. Но даже за этот короткий промежуток времени, пытливый мозг полицейских не успокаивался. Они старались выяснить, легально ли мы пересекли границу и нет ли у нас наркотиков или оружия. Даже если бы оно у нас и было, очень глупо ожидать утвердительный ответ :).

Обещанная “чайхана” показалась через 6 км, где нам и пришлось снова спешиться.

Казахстан. Чайхана по дороге.

Чисто из любопытства мы заглянули с Милой внутрь, чтобы узнать цены. Последние сильно кусались (порция местной еды не менее 150 руб.) и мы отправились дальше по дороге.

До города Бейнеу добрались на очередной “буханочке”. Оставшуюся половину пришлось идти пешком. И чем дальше мы уходили от центра, тем хуже становилась дорога. Удивило то, что на одной из колдобин с противоположной полосы дороги остановилась машина с узбекскими номерами, чтобы узнать, кто мы и куда идем. По завершении диалога водитель протянул в подарок целую бутылку воды в подарок. Средняя Азия мне начинала нравиться все сильнее.

Уже практически на выезде из города, где наблюдались самые глубокие колдобины, нам удалось остановить фуру с латвийскими номерами. Какого же было наше удивление, когда за рулем оказался беларус. Он шел в связке с еще одной машиной, но взял нас обоих в одну кабину.

Ехали беларусы далеко, везли американский груз до Афганистана, и как раз с пересечением узбекской границы. Так что нам было по пути.

Дорога только совсем здесь была плохая, но это не мешало устраивать настоящие гонки на фурах, поднимая столбы пыли.

Казахстан. Автостоп - гонки на фурах.

Зачем было устраивать такое “тяжелогрузовое” ралли? Просто на границе с Узбекистаном ребятам придется простоять не менее двух суток, поэтому первенство в очереди имеет значение. Зато на пограничный пункт прибыли еще засветло.

к содержанию ↑

Прохождение границы Казахстан – Узбекистан.

Со стороны Казахстана у нас проблем и задержек с пограничниками не возникло. Единственный нюанс, у нас попросили загранпаспорт (ели вы помните, то в Казахстан из России мы въезжали по русскому паспорту, поэтому штамп о въезде нам не ставили), чтобы поставить штамп о выезде. Это делается затем, что узбекские пограничники не понимают, каким образом без штампа можно оказаться у них на пропускном пункте. Да, чтобы заехать в Узбекистан, необходим именно загранпаспорт.

Когда мы подошли к узбекскому пограничному пункту, в глаза сразу же бросается огромная толпа людей что с одной (на входе), что с другой стороны (на выходе). Я кое-как выяснил, что нужно сделать, прежде, чем отправиться на пропускной пункт.

1. Итак, первоначально необходимо взять декларацию (на каждого человека), где необходимо указать всю наличность, имеющуюся во всех валютах на руках вплоть до копейки или цента. Это нужно сделать для того, что если при проверке на выезде из страны обнаружат лишние деньги, существует вероятность попрощаться с ними навсегда. Так же указать в декларации все ценные вещи и количество сумок (не вес, а именно количество).

2. С заполненными декларациями встаем в очередь на пропускной пункт. Нам “повезло” в тот день тем, что мы попали в самый сезон, когда многие узбеки с заработков возвращались домой. Поэтому назвать столпотворение у дверей очередью было довольно сложно. Здесь никто никого не пропускает, даже девушек теснили огромными баулами к стенке. Как говорится: “кто первый встал, того и тапки”, готовьтесь поработать локтями. Обстановка накаляется еще тем, что сами пограничники абсолютно никуда не торопятся. Они могут всей толпой рассматривать “подозрительную” декларацию какого-нибудь узбека, оставив остальные посты пустыми, а злую очередь в длительном ожидании.

3. Когда через час или два мы оказываемся у стола проверяющего, он просто забирает декларацию, ставит на ней печать и попутно задает вопросы типа “куда едете?”, “что хотите посмотреть в Узбекистане?”, “откуда вы?” и т.д. В общем, все как обычно.

Ура! Мучительное прохождение узбекской границы можно считать завершенным. Однако, не стоит рано радоваться, ведь до ближайшего населенного пункта отсюда аж 500 км безжизненной степи. Естественно, глупо не пытаться сколотить на этом деньги. Так что на выходе придется отбиваться от таксистов.

к содержанию ↑

Пьяные беларусы.

Не смотря на позднее время, мы не теряли надежды попробовать поговорить с кем-нибудь из фурщиков, которые прошли границу. И нам вновь повезло, на наших глазах из ворот в купе с легковушками, увешанными шмотьем и разобранными велосипедами, выехало две фуры с латвийскими номерами, наверняка опять беларусы.

На границе Казахстан - Узбекистан. Узбеки возвращаются домой.

Я подошел к одной из машин и спросил водителя, сможет ли он нас взять до ближайшего населенного пункта. Тот насторожился и сразу же спросил, нет ли у нас оружия. Мы усмехнулись, и сказали, что в России это подсудное дело. Уже более ровным голосом беларус парировал, что у него как раз имеется. Наверное, припугнуть хотел, да не удалось, отказываться от своей просьбы я не намеревался, даже если бы у него под подушкой был пулемет.

Машин снова было две, и они припарковались на обочине в ожидании третьей с “хохлом” за рулем. Но, последний все никак не выезжал с пограничного пункта, и даже не отвечал по рации. Поэтому, беларусы, чтобы скоротать время, решили немного выпить перед сном.

Немного – это, конечно, слабо сказано, когда из холодильника появилась целая бутылка водки.

Я не приверженец езды с пьяными водителями. Однако, за окном уже стемнело, “хохол” на связь так и не выходил, беларусы не собирались ехать сегодня больше 20 км до стоянки, а у нас все равно не было выбора. Не будешь же ночевать в холодной пустыне, когда на 500 км ни одной живой души.

Мы, правда, заволновались, когда после выпитой бутылки водки, беларусы завели мотор и решили проехать до стоянки 20 км. Но, наш водитель ехал с такой маленькой скоростью, что на велосипеде, наверняка, можно было его обогнать. К тому же “встречки” практически не наблюдалось, и я немного успокоился.

Когда мы достигли стоянки, нас с Милой совсем отпустило, а на связь наконец-таки вышел украинец. Мужики решили сходить в кафе, еще поужинать, мы же остались в машине. Не смотря на то, что водитель предложил переночевать в его кабине на второй полке, доверия к нам он все равно не испытывал, поэтому на всякий случай забрал один из наших паспортов.

А по приходу включил фильм на своем ноутбуке на сон грядущий. Только я начинал уходить в царство Морфея, как беларус меня тормошил и спрашивал, сплю я или нет. Я уж думал плюнуть на все и поставить палатку рядом с фурой, если он так боится, но вдруг услышал спасительный храп. Выключил ноутбук, завернулся в спальник и тоже через 5 минут уснул.

к содержанию ↑

600 километров до Хивы.

Утром протрезвевший беларус достал откуда-то припасенный арбуз, который на завтрак пошел “на ура!”. После чего мы снова отправились в путь.

Узбекская полупустынная дорога мало отличается от Казахской, те же степи и спящие водители редких встречных автомобилей. Разве что колдобин больше.

Узбекистан. Автостоп и дороги.

На середине пути беларусы остановились у придорожного кафе, чтобы перекусить. Нас тоже угостили за компанию ухой и жареной рыбой.

За время езды до Беруни мы успели о многом поговорить с дальнобойщиками. Эти, кстати, так же как и предыдущие везли опечатанный американский груз.

— Раньше на узбекских дорогах орудовала целая банда, – делился дальнобойными “сказками” водитель, – поэтому многие боялись сюда грузы возить. Пока не стали фуры опечатывать.
— Что значит опечатывать? – задала встречный вопрос Мила.
— А то и значит, что ни я, ни узбекский “мент”, ни даже пограничник не имеет права открывать опечатанную дверь. Как только печать открывают, об этом сразу становится известно заказчику и тогда тю-тю… считай бесплатно работал и дальше можно не ехать. Да еще и начальство нагоняй получит.
Так вот когда эта банда вскрыла по незнанию пару таких опечатанных машин, американское правительство сразу начало расследование, отчего и почему. А потом дали нагоняй узбекским “шишкам” за то, что не могут у себя в стране за порядком следить.
После этого, когда банда налетела на очередную фуру, там в кузове отряд “омона” сидел. Как вскрыли кузов, так и полегло человек 5-6. Теперь по Узбекистану ездить безопаснее, чем по самой Америке, – засмеялся беларус, – правда теперь от полицаев житья нет. Иной раз едешь домой пустым, наберешь полный кузов дешевых дынь или арбузов, так эти гады почти через каждые 100 км “пасутся”, каждому приходится “пошлину” платить. Вот и получается груз почти золотым. Так… для себя несколько штук берем и ладно.

Узбекистан. Автостопом на фурах.

И действительно, на дорогах очень часто встречались не только полицейские посты, но и просто “прячущиеся в степи” автомобили хранителей порядка. Главное, что нас не трогали и ладно. Бывало, попросят удостоверение личности, сунешь им загранпаспорт, они покрутят его так и эдак, ни персональную страницу найти не могут, ни штампы, смешные.

В общем, за разговорами и день почти пролетел. До Беруни добрались часам к 5 вечера. Оставшийся отрезок до Хивы подобрал пустой туристический автобус, мы даже удивились, довез прямо до старого города. Но, о том, какими достопримечательностями богат маленький городок Хива мы обязательно расскажем в следующий раз. Будьте на связи!