Содержание статьи:

Приветствую друзья. Согласен, виноват, что не занялся вопросом хостинга еще до отъезда, теперь вот мучаюсь. Обещаю поменять на другой по приезду, обязательно. А сейчас продолжаем путешествие автостопом по Оману.


По дороге в Низву – 1: с ветерком на крутых тачках.

Из Сохара (Сухара) оказалось довольно сложно выбраться, потому что на самой главной развязке велись дорожные работы. Здесь не ОАЭ и придираться к двум туристам на дороге никто не будет, разве что из чисто праздного любопытства, как вышло на кратковременной остановке у магазина.

Оман. Дорожные работы по пути в Низву.

Оманцы не все говорят по английски, в основном выходцы больших городов или те, кто непосредственно связан с тур-бизнесом. Почти как у нас в России. Поэтому, как я уже говорил по Эмиратам, лучше выучить несколько арабских слов, будет легче жить, особенно если едем автостопом.

А автостоп в Омане даже слишком хорош, если учитывать, что все местные ездят как минимум на “ланд крузерах”. К примеру, одной из первых запоминающихся машин был огромный красный джип, наверняка, еще 90-х годов выпуска. Как признался сам водитель, эта старая машина стоит дороже двух новых. На таких я никогда не ездил, чувствуешь себя как в танке. Только скорость, как у вертолета, ведь оманские дороги настолько хороши, что разрешено “лететь” под 120, но на джипе мы ехали чуть больше 160.

Иногда я боялся называть конечную точку, потому что если водитель посадил нас в салон, у него автоматически включается задача – доставить нас до места назначения. И не дай Бог наш пункт окажется дальше на 50 км от его личного маршрута, он может специально сделать крюк.

к содержанию ↑

По дороге в Низву – 2: оманский рацион.

Итак, мы направлялись в сторону города Низва (Nizva). Скажу сразу, так как про Оман информации мало, то и карта в моем приложении для смартфона была не слишком подробной. Возможно, по этой причине (и по той, что у нас было много времени), мы намотали по стране немало крюков.

Уже ближе к концу путешествия я понял, что в этой стране ехать лучше с местным арабом, потому что они очень-очень душевные и дружелюбные люди. В дороге как минимум угостят чем-либо жидким (я воду или сок имею ввиду ;)), а как максимум могут устроить целый обед, да еще и до нужного места довезти. Отказываться нет смысла, потому что гостеприимные арабы могут и обидеться.

По дороге в одной из деревень, нас подобрал мужичок и решил угостить местной кухней. Говорил он очень плохо на буржуйском, поэтому я так и не понял, то ли он нас в гости позвал на обед, то ли просто хочет устроить пикник, на всякий случай мы согласились :). Оказалось, он просто решил угостить нас “ланчем” на берегу моря. Жаль только берег весь пропах рыбой и был завален сетями и лодками. Но это уже детали, ведь главное на природе.

Оман. Ланч на берегу моря.

В обед входил жареный рис с курицей, щепотка капустного салата с лаймом и две среднего размера “плошки” с каким-то острым соусом. Последнее мы с Милой сразу отодвинули в сторону. Сам водитель не ел, как я понял чуть позже у них вообще не принято есть в дороге в “забегаловках”. Хорошо поесть можно и дома, а в дорогу они запасаются всякой “дрянью” (простите) из магазина типа чипсов, орешков, кока-колы и прочего товара, который употреблять внутрь бы не следовало.

Впрочем богатой кухней они тоже не располагают, то что нам оманец купил на обед то, что у них можно есть на завтрак, обед и ужин. Я рад, что хоть порции большие и острый соус подают отдельно, а не сразу вперемешку с рисом.

После обеда араб по-хозяйски собрал скатерть-самобранку, остатки обеда вручил нам же (точнее половину), и, высадив нас на нужной дороге, укатил к себе домой.

к содержанию ↑

По дороге в Низву – 3: ночь в Сумаиле.

А мы уже стояли на объездной дороге столицы Маската. Однако, туда мы заедем в наши последние дни путешествия, сейчас нас ждут еще 170 км до Низвы. Для Омана с таким транспортом и дорогами – это не расстояние, вот только местные водители иного мнения :).

Оман. Объездная дорога Маската.

С перекрестка нас забрал студент, который направлялся домой после учебы в столице. Звали молодого Хелеф, и чтобы не пугать цифрой паренька, я назвал первый крупный населенный пункт по дороге в Низву, едем. Как часто бывает, по пути выяснилось, что он едет чуть дальше и я по привычке ответил, что он может отвезти нас в свой городок, куда он едет, то есть в Сумаил. Там мы будем искать стоянку для палатки, так как время клонилось к закату. А завтра отправимся в Низву.

Оман. Автостопом в Сумаил.

И вот здесь Хелеф завис. У него не укладывалось в голове, как это он нас вот так оставит на улице с палаткой, а сам поедет домой. С другой стороны, домой он тоже пригласить не может, ибо не хозяин. Долго на его лице висело замешательство, пока он наконец не выдал, что отвезет нас в Низву сейчас, наверняка думая, что там нас ждет отель. Ага, 10 раз. В общем, еле его уговорил высадить нас на подъезде к Сумаилу на бензоколонке.

В этом городишке не было ничего интересного кроме его местоположения. Уже отъезжая от Маската ландшафт сменяется коричнево-красными, правда, голыми горами. Очень симпатичное, и думаю, немного прохладное место.

Оман. Сумаил - горы.

Из ворот автомастерской на нас глазели бангладешцы. Наобум я подошел к ребятам и спросил не будет ли у них места для палатки. Те только глаза на меня вылупили, и сказать ничего путного так и не смогли, эх.

Мы уже почти прошли заправку, когда я сзади услышал женский (!) оклик. Мы с Милой повернулись и увидели серебристую “ауди”, внутри которой сидело две местные женщины с кучей ребятишек на заднем сидении. Женщина за рулем на кривом английском спрашивала, чем нам помочь. Я показал ей жестами, что мы ищем место для ночлега. Она подумала немного, а потом спросила, не хотим ли мы поехать к ней. Я настолько оторопел, что на минуту повисла тишина. Женщина-мусульманка приглашала в гости?! Это что-то новенькое. Потом мы с Милой яростно закивали головой, вот только в машине места не было. Женщина сказала, чтобы мы подождали ее минут 10, она отвезет ребятишек и вернется за нами. Почему-то я ей сразу поверил и мы сели на обочине.

Заодно подумали провести эксперимент, остановится ли кто-нибудь из местных рядом с “осиротело сидящими” туристами, дабы узнать, что у них стряслось. Не поверите, ни один даже рукой не махнул, хотя и глазели откровенно из окон.

Опять же забегая вперед, скажу, что не остановились они не потому, что не хотели бы, а потому что Оман считается самой безопасной страной для туриста. И если турист хочет спать голышом посреди дороги, то это его право и никто к нему не только не подойдет, но и не заговорит с ним. Считайте, что с женщиной, которая нас пригласила, нам просто повезло.

Чуть позже мы уже сидели в старом одноэтажном доме с кучей старой мебели, матрасов и игрушек. Тут даже душ с туалетом был.

Оман. Сумаил - приглашение в гости.

Признаться, я думал, что они специально освободили эту часть дома для гостей, и только утром, когда мы собирались уходить, а нас пригласили выпить чая, я увидел на заднем дворе огромный новый дом. Фотографировать его запретили, поэтому попили чай и будьте свободны. Кстати, у женщины муж тоже был, получается она без него имела право решить пригласить гостей или нет.

Теперь до Низвы оставалось немного. Часть пути мы умудрились проехать даже на машине автошколы.

Оман. Автомобиль автошколы.

Выглядит как такси, правда? Я тоже так подумал, так знайте, такая расцветка только у автошколы.

к содержанию ↑

Форт-крепость города Низва.

Когда-то давно город Низва был столицей Омана, а если точнее, то было это в VI веке. Сейчас он больше претендует на звание одного из популярных туристических городов, так как знаменит большой старой крепостью-фортом.

Форт начал строиться в 1668 году при правлении султана Саиф-аль-Яруби. Время посещения  с 9 и до 16, в пятницу (так как выходной) с 8 до 11. Вход стоит 0,500 реал (40 руб.), но я просочился бесплатно :).

В общем-то форт и форт.

Оман. Низва - форт.

Круглые здоровые башни, множество пушек и различных комнат. А, да и еще какие-то “наскальные рисунки” непонятного назначения.

Оман. Форт Низвы - рисунки и пушка.

Лично меня заинтересовали женские маски для лица, хотелось бы увидеть вживую, как это смотрится.

Оман. Форт Низвы - женские маски.

В остальном ничего особенного. Все равно советую прогуляться хотя бы ради подъема на самый верх, откуда открывается симпатичный вид на старый и новый город.

Оман. Форт Низвы - вид сверху.

Кроме форта на территории старого города находится еще местный рынок, который по местному носит название “сук”.

Оман. Низва - рынок внутри крепости - "сук".

Когда-то этот “маркет” был одним из крупнейших в Аравии и торговали здесь в основном золотом и серебром. Обычно оманские рынки открываются только после полудня, но здесь ориентируются в основном на туриста, поэтому рынок работает практически с утра.

Оман. Крепость Низвы - местные старики.

На мой взгляд, один из неплохих с точки зрения туриста, так как имеет широкий ассортимент. Нас потянуло к открыткам сразу. Я еще не говорил, что один из лучших способов узнать о достопримечательностях страны – это почтовые открытки? Теперь сказал. Несколько мест я отметил у себя на карте, теперь со спокойной совестью можно продолжить путешествие.

В 25 км от Низвы находится еще один населенный пункт с крепостью – Бахла, однако поездку туда мы оставим до следующей статьи, друзья. Не забывайте подписываться на обновления блога, чтобы быть в курсе наших приключений.