Вообще, я в районе Сочи был впервые. В тот момент, когда я увидел длинные пробки в несколько километров (хуже,чем в Москве) и огромную строительную площадку, где буквально пару лет назад господствовала природа, я понял, что в современном мире люди ради денег готовы пойти на любые безумства, и мне стало грустно.
Ко всему прочему меня удивил тот факт, что олимпиаду назвали Сочинской. Интересно с какой такой стати, если Красная Поляна, на которой выросли новые здания и спортивные сооружения находится в 40 км от самого Сочи, я бы сказал между Сочи и Адлером. Почему не назвать в таком случае мировое спортивное мероприятие Адлеровским?
к содержанию ↑
Автостопом до Красной Поляны.
Все эти мысли крутились у меня в голове, когда мы ехали автостопом на микро-автобусе, пересекая границу Абхазия – Россия. После нее нас высадили сразу же в первом населенном пункте под названием Псоу.
Новенькие дорожные развязки и расширенные дороги не сильно помогали разгрузить движение снующих туда-сюда автомобилей и грузовиков. Мы шли с Милой по обочине города и наблюдали за “безумством” вокруг.
- Все вывески магазинов подогнали под единый стандартный шаблон – коричневый фон и белый простой шрифт. Причем выглядело это настолько по “совдеповски”, что невольно возникло плохое представление о вкусе местных дизайнеров.
- Во многих местах на старых и новых дорогах начали делать сливы и бетонные бордюры, а потом внезапно бросили.
- Цены в магазинах были точь в точь, будто я в нашей столице нахожусь, да и людская суета на улицах примерно такая же.
- Вдоль трассы снесли все старые частные заборы и выстроили новый из пластика, который при строительстве же и помяли сами рабочие.
Так мы шли, и я все больше и больше сомневался, что в таком хаосе можно хоть куда-нибудь доехать. Прибавьте к этому русский менталитет и совсем задача усложняется.
Раньше времени нос вешать не стоит, лучше рискнуть наудачу остановить машину прямо в черте города. Я удивился, когда минут через 15 какой-то местный водитель на газели таки согласился нас посадить. Причем, он не просто подбросил двух туристов до развилки, а провез нас через всю новую паутину дорог, на “краснополянскую” трассу.
Вот уже здесь, пришлось пройти немало километров, чтобы поймать следующий транспорт. Не то, что никому было не по пути, просто водители не горели желанием оказывать нам внимание. Признаться, мы подумывали даже отказаться от затеи ехать на глобальную стройку, ибо от местной суеты в погоне за «жирным куском” голова шла кругом.
Неожиданно очередная, уже третья за сегодня газель притормозила рядом с двумя мужчинами. На пассажирском сидении сидел подвыпивший молодой человек, который сообщил, что едет прямиком до Красной Поляны. “Это просто чудо из чудес” – подумали мы и запрыгнули в пустой салон машины.
В дороге мы познакомились, и выяснилось, что мужчину “навеселе” зовут Алексей и он главный прораб на стройке в Красной Поляне, точнее на стройке железно-дорожной станции. Да-да, до тех мест выстроили приличный железнодорожный кусок с несколькими станциями специально для будущих олимпийских гостей.
Рядом с Алексеем сидел водитель, просто водитель :). Трезвый и ладно.
Пользуясь случаем, строитель даже угостил нас колой, дыней и парой шоколадок “Марс”. Выпить он тоже предлагал, но, как вы понимаете, мы сразу отказались. В такой компании ехать напрямую до цели было куда интересней, тем более учитывая состояние Алексея, он постоянно что-то либо спрашивал, либо рассказывал сам.
к содержанию ↑По просторам олимпийской стройки.
Наконец, мы заехали в Красную Поляну. Можно сказать, доехали прямо до тупика, где находилась в последней стадии строительства железнодорожная станция и несколько строительных вагончиков с работягами. У последних и остановилась “газель”.
Я тут же “не отходя от кассы” спросил нашего нового знакомого, можно ли у них в вагончике оставить вещи, чтобы налегке прогуляться по округе. Алексей не был против, и его “подопечные по службе” – молодые ребята, тоже.
Почти напротив станции на горе достраивали еще один немаловажный объект зимней олимпиады – трамплин. До него самого дойти было нереально из-за множества рабочего транспорта и раскуроченных дорог, а вот к основанию мы смогли доехать даже автостопом на местной рабочей легковушке.
Водитель даже поделился информацией, что это супер современный трамплин, выстроенный по новым технологиям со специальным покрытием. Его “фишка” в том, что по данному покрытию можно ехать на лыжах даже без снега. У меня тут же возник вопрос о погоде в зимнюю пору в этой местности. На что мужчина мне ответил, что порой, зимой здесь даже не бывает снега. Мы удивились, зачем проводить зимние олимпийские игры там, где зимой может не быть снежного покрытия, а для его наличия будут установлены специальные снеговые машины. Еще одна олимпийская загадка?
С горы мы уже спустились пешком и направились в ту часть, где виднелись крыши новых дорогих отелей и стоял клуб строительной пыли. Это был олимпийский городок.
Не смотря на то, что в городке кроме строителей почти никто не обитал, магазины и некоторые харчевни уже вовсю работали. В одном из закоулков даже прокат сноубордов и горных лыж уже обновили настолько, что из инвентаря стали скамейки делать :).
Маленьким его было сложно назвать из-за огромного количества новых зданий и сооружений. Мы не смогли пройти пешком даже половины. К тому же на дороге стояла такая пыль, что дышать было сложно.
К тому моменту мы удовлетворили свое любопытство, а для себя я понял, что вся эта суета только ради одного – “бабло”, простите мой французский. Огромные деньги потрачены на “замки из песка”, которые неизвестно будут ли использоваться после того, как закончатся игры, еще большие деньги здесь же распихивают по частным карманам, и конечно же самое главное, сколько денег заработается во время самой олимпиады.
На обратном пути стали скапливаться тяжелые тучи и вот-вот грозился пойти дождь, оно и понятно, горы же. Проходя знакомый участок, мы приметили одинокого работягу у траншеи с кабелем. Тот тоже нас заметил и удивился, что двое туристов здесь забыли.
На пять минут мы остановились, чтобы поболтать. Я и сам не заметил, как разговорился с работником из Кабардино-Балкарии. Хороший мужик оказался, даже предложил ночлег в Сочи, если нам понадобится. Ему как рабочему и его бригаде выделили целый санаторий с комнатами.
Я не знал, как закончится наш день, но на всякий случай взял его контакты и записал адрес санатория.
к содержанию ↑Ночуем на олимпийской стройке.
Не успели мы дойти до строительных вагончиков, как зарядил дождь. Пришлось пережидать. К тому же Алексей заикнулся о том, что чуть позже будет машина обратно в город и нас смогут увезти на ней. Поэтому пока у нас было время, мы засели за ноутбук и перезнакомились практически со всеми ребятами. Еще через полчаса нас даже супом накормили.
А вот машину мы так и не смогли дождаться. Алексей все откладывал и откладывал время, а то и вовсе забывал. Мне надоело напоминать и я решил отдаться воле случая.
До самой темноты мы просидели во “дворе” одного из вагончиков, пока я не понял, что машины таки не будет. Вопрос с ночлегом только не решился. Вроде ребята говорили, что у них есть пара верхних свободных “полок”. А как до дела дошло, то все стали отнекиваться. С горем пополам нашли нам две койки в соседнем вагончике с рабочими, которые вообще впервые нас видели.
Зато познакомился там с молодым парнем, который рассказывал, что путешествовал тоже одно время. А потом приехал в Сочи, решил подзаработать, да и остался на год. Если судить по местным зарплатам и условиям труда, я бы, наверняка, тоже на год остался :). Посудите сами, жилье и еда бесплатно, а минимальная зарплата (в зависимости от умений) – 40-50 тыс.руб. Кто ж откажется от таких условий? Только стройка скоро закончится, жаль, что раньше мне никто не сказал.
Так и остались мы в Красной Поляне в одном из строительных вагончиков в компании работяг до следующего утра. Завтра попробуем выбраться из этого хаоса самостоятельно до Краснодара.
Добавить комментарий