Шагая по пустынной дороге после посещения канатной дороги Хацвали, мы раздумывали, вернуться ли нам домой или рискнуть и пройтись пешочком по местным селениям. Погода на удивление радовала, хоть и обещали послеобеденный дождь. Поэтому выбор пал на второй вариант, да, мы отправляемся на исследование близлежащих деревень, посмотрим новые горные пейзажи. Подруга ткнула пальцем наугад в карту, таким образом целевой точкой стало село Лахири (Lakhiri).

Лахири – это одно из 11 сел, которые составляют общину под названием Мулахи. Свое название община получила из-за расположения вдоль реки Мулахура, растянувшись аж на 6 километров. Радовало только то, что Лахири находится всего в 10 км от Местии, так что труда добраться до туда даже пешком у нас не составит. К тому же именно Лахири считается самым красивым селом общины из-за многочисленных сванских башен. На карте мы выбрали несколько обзорных точек и целенаправленно двинулись к ним.

Путь наш пролегал по дороге на тот случай, если попадется попутка.

Грузия. Сванетия. Дорога в село Лахири. Елочки.

По этой же дороге едут в Ушгули, но как я уже поясняла ранее туда мы решили не ехать из-за довольно прохладной погоды и не слишком хорошей дороги (по крайней мере так говорили местные, а вот правда это или нет – это решать тем, кто по этой дороге проехал).

Грузия. Сванетия. Дорога в село Лахири.

Попутка действительно попалась буквально через пару километров. За этот промежуток мы успели полюбоваться елками, как на подбор, начинающимися горными деревеньками по левую сторону и самой рекой Мулахурой.

Грузия. Сванетия. Дорога в село Лахири. Река Мулахура.

Молодой грузин высадил нас ровнехонько на повороте к селу Лахири, где буквально метров через 10 на дороге образовался хороший водяной ручей, через который мы без снятия ботинок не прошли бы точно. Да это и неважно, нам все равно в другую сторону. До обзорной площадки пришлось также подниматься в гору через растоптанные коровами сельские дороги. Село выглядело пустынным, только изредка попадался на глаза какой-нибудь сван в традиционной шапочке-тюбетейке, с любопытством поглядывая в нашу сторону.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Дома.

Обзорка была так себе. Вид, открывавшийся с нее, не сильно отличался от того, что можно увидеть поднимаясь по дороге.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Вид на противоположную гору.

Зато наверху была скамеечка, где можно перевести дух после подъема и насладиться горной тишиной. С погодой было еще все в порядке, и мы решили пройтись дальше по грунтовке к следующему селу по направлению к Местии. А если попрет, то и вообще может быть вернуться в Местию через небольшой перевальчик. Сказано – сделано.

Грузия. Сванетия. Лахири. Подъем к селу.

По дороге действительно очень часто встречались сванские башни. Вот уж где-где, а здесь их можно нафотографировать вдоволь. Однажды нам навстречу попались даже парочка туристов с сопровождением, значит иностранные гости здесь не в новинку.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Сванские башни.

Чем дальше мы уходили по дороге, тем красивее становились виды за спиной и темнее небо над головой.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Вид

Пресловутый дождь хоть и запозднился по времени, но таки намеревался свалиться нам на голову. Мне не слишком хотелось топать под дождем, тем более еще 11 км впереди до Местии. Я знала, что в случае сильного ливня дороги развезет и нам придется идти в легких кроссовках по чаче. К тому же в Местии в гест-хаусе у нас была всего одна электрическая печка, на которой даже носки сохли два дня. За время путешествий по миру я выработала для себя принцип, что лишить себя комфорта можно только ради действительно стоящего места. Холмик впереди и опыт походов под дождями подсказывали, что это явно того не стоило. Однако, подруга придерживалась другого мнения. И я ее понимаю: когда выбираешься в путешествие пару раз в год хочется залезть в каждую дыру при любых обстоятельствах, надо брать все за тот крохотный кусочек отпуска, отмерянный нам государством. Поэтому я решила поддаться, будь что будет, хоть мне эта затея и не нравилась.

Бразды правления были переданы моей спутнице, и мы направились навстречу грозной туче. Начальную морось пришлось пережидать вот в таком необычном местечке.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Укрытие от дождя.

Ибо ближе к вершине холма жилые дома совершенно исчезли и вокруг нас находились только какие-то развалины.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Развалины

Далее на подъеме нам еще удалось проскочить по суху до следующей обзорной точки. На вершине холма оказалось небольшое болотистое озерце, а хороший вид открывался только в сторону, откуда мы пришли.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Озеро на вершине холма.

Впереди была равнина и кусты, хотя я надеялась увидеть Местию в долине, так сказать посмотреть на нее с другой стороны. Я напялила на себя дождевик, так как дождь возобновился, и мы отправились дальше.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Подъем на холм.

Дорогу здесь действительно развезло, причем еще до дождя, копыта коров постарались на славу. И следующие пару километров видов практически нет из-за разросшегося кустарника по обеим сторонам дороги.

Грузия. Сванетия. Село Лахири. Спуск по дороге с холма.

Когда мы вышли на склон с зеленой травкой и мирно пасущимся скотом, дождь усилился.

Грузия. Сванетия. Лахири. Спуск по дороге с холма. Луг

Однако, уже отсюда можно было кое-что разглядеть в долине, где расположилась Местия. Надо признать, что виды есть только в этой точке, дальше по мере спуска они исчезают за холмами и растительностью. Весь оставшийся путь мы прошагали в дождевиках, особо не оглядываясь по сторонам, ибо смотреть было нечего.

Грузия. Сванетия. Лахири. Спуск по дороге с холма. Вид

В городе мы были ближе к сумеркам. Заскочив на рынок за съестным, мы отправились в свой гест-хаус. А вечером я надеялась обязательно попробовать местную лепешку с мясом – кубдари. Ее мы нашли в одной из пустующих кафешек на главной площади, и обошлась она нам всего в 5 лари. Признаться, мы даже вдвоем ее не осилили, то ли из-за добротного количества мяса, то ли потому что перекусили до этого.

Грузия. Сванетия. Лахири. Спуск по дороге с холма. В Местии.

Это был последний вечер в Сванетии, становилось ясно, что в такую погоду, да при нашей “экипировке” смысла изучать грузинские горы не было, поэтому завтра выдвигаемся в обратный путь, а именно – едем в Батуми. Погоду там обещали тоже “не айс”, но хоть по городу погуляем. И потом, всегда можно сменить планы – в этом все плюсы свободного самостоятельного путешествия.