Содержание статьи:

Доброго времени суток, друзья. Пишу очередной отчет по Бирме (Мьянма) и диву даюсь, каким же долгим вышло наше путешествие. Данная статья будет посвящена одному из немногих мест, которые я бы посоветовал посмотреть стопроцентно, а точнее речь пойдет о Пагоде Мингун (Mingun Paya).


Начну с того, что к ней можно добраться только на пароме, что само по себе любопытно. Вчера в Сагаине у бирманца, который отлично говорил по-английски мы выяснили, что существует два типа парома: один государственный, он дешевле (3000 чат) и возит в основном местных, второй – частный, транспортирует соответственно туристов, но дороже – 5000чат. Оставалось только угадать, какой же из них государственный.

Паром отходил от пристани в 9:00. Мы чуть было не опоздали из-за некоторых “засонь”, когда вылетели из отеля в 8:40. Пешком за 20 минут до пристани не дойти, как назло еще ни один автобус мимо не проезжал. Тогда Андрюха тупо остановил первый попавшийся пикап с двумя бирманцами в кабине, которые абсолютно не говорили по-английски, и начал объяснять им, куда нам надо «долететь». Те только непонимающе хлопали глазами и неуверенно кивали головой. Мы с Милой залезли в кузов без сидух, а Андрюха нагло забрался в кабину, подвинув второго пассажира. Его горячие объяснения водителю, куда ехать, были слышны на всю трассу :D.

Удивительно, но ребята быстро разобрались с дорогой и высадили нас, где нужно, за что и получили 1000 чат. Вот только торопились мы, похоже, зря, на пристани стояла толпа скучающих туристов, значит, посадки еще не было. Мы втихую начали выяснять, какая из пришвартованных к берегу лодок – государственная. Никто толком так ничего и не смог объяснить, зато в процессе «выуживания» информации познакомились с еще одним самостоятельным путешественником – Александром.

Саша рассказал, что его профессиональная деятельность позволяет ему путешествовать по полгода, зато остальные полгода он пашет, как «вол». Сначала я не воспринял его как серьезного путешественника, потому, как у него даже оптимального маршрута не было, катался от города к городу зигзагами, но потом, разговорившись, я понял, что мужик побывал во многих экзотических местах, охотился на анаконд, был женат три года на местной аборигенке. В общем, интересный человек и собеседник, жаль, только маршруты наши совпадали всего на один день – сегодняшний.

В общем, нужный паром мы не нашли, пришлось идти в сарай к кассиру и платить по 5000 чат на человека за трансфер до Мингуна и обратно.

Впечатляющий Мингун.

До Мингуна плыли против течения, поэтому на поездку ушло ровно 1 час 20 мин, за это время успели поболтать с Сашей о его путешествиях, рассказать о наших.

Мингун. Река Иеравади.

Огромная Пагода Мингун виднелась уже с реки, и по мере приближения неумолимо увеличивалась в размерах. Сойдя на берег, нас встретила целая делегация так называемых «таксистов» на быках, которые катали туристов по территории Мингуна за 500 чат. Андрюха долго катался от смеха, когда увидел на повозке надпись «TAXI». Я не видел в этом абсолютно никакого смысла, так как от одной достопримечательности до другой было буквально метров 100-200.

Мингун. Такси на быках.

К лодке нужно было вернуться к часу дня, в нашем распоряжении было достаточно времени. Самое «вкусное» мы решили оставить на последок. Поэтому, отделившись от толпы, наша четверка направилась в противоположную сторону.

к содержанию ↑

Сеттавья Пайя (Settawaya Paya).

Исследование началось вот с такой симпатичной и абсолютно безлюдной пагоды Сеттавья, которая расположилась на самом берегу реки Иеравади.

Мингун. Сеттавья Пагода.

Да здесь было тихо, но на входе в пагоду нас встретила вот такая «грозная охрана».

Мингун. Охрана Сеттавья Пагоды.

Внутри самой пагоды не было ничего интересного, а вот с верхней платформы лестницы открывался неплохой вид на реку.

Мингун. Сеттавья Пагода - вид на реку.

Считается, что пагода хранит след Будды.

Мингун. Сеттавья Пагода.

Дальше мы просто прошлись вдоль берега, рассматривая храмы, прячущиеся в зарослях и местные жилища.

Окрестности Мингуна.

к содержанию ↑

Действующий колокол Мингун.

Придется и рассказ начать немного с конца, раз уж мы пошли не с той стороны. Следующим пунктом назначения был большой колокол Мингун. Его еще в шутку называют второй «царь»-колокол, и весит он 90 тонн, но в отличие от своего московского собрата является действующим по сей день. Это можно опробовать прямо здесь же.

Колокол Мингун.

Естественно всем любопытно, что внутри, мы не были исключением и залезли под колокол. Внутри куча надписей а-ля «здесь был Вася», причем, на разных языках. Бирманские колокола не имеют «язычков», в них нужно звонить специальной «палкой». Как раз ее Андрюха раздобыл где-то рядом и «валял дурака» внутри колокола, пытаясь добиться наилучшего звука :).

Сам колокол отлили специально для пагоды Мингун, которая была не достроена, поэтому он так никогда не был повешен на свое законное место.

к содержанию ↑

Пагода Синбьюме-Пайя.

Еще одна белоснежная пагода, я бы сказал, более эффектная и воздушная.

Мингун. Пагода Синбьюме.

Зашли мы как всегда не с главного входа :). Построена она в 1816 году, но из-за частых землетрясений в Бирме была разрушена. Ее восстановлением занялся король Миндон, и, как видно, удачно.

Здесь мы задержались подольше. К пагоде ведет лестница с высокими ступенями, где наверху запыхавшегося туриста встречает Будда небольшого размера…и не один, за спиной первого сидит еще один, неожиданно.

Мингун. Будды пагоды Синбьюме.

С небольшого кругового балкона открывается вид на близлежащие окрестности. Мне здесь понравилось.

Мингун. Пагода Синбьюме.

Чтобы не сталкиваться на узкой лестнице, архитекторами были продуманы еще две по бокам, но не менее крутых.

Вышли мы уже через главные ворота.

к содержанию ↑

Мингун Пайя (Mingun Paya).

Прежде, чем добраться до самой главной достопримечательности, мы просто не смогли пройти мимо вот этих гигантов.

Слоны пагоды Мингун.

Кому непонятно, это фигуры двух слонов, некогда встречающих лодки путников с реки. Сейчас от бедолаг остались только задние части, головы отпали после все тех же землетрясений.

Слоны пагоды Мингун.

Даже жаль, слоны действительно поражают, если учесть, что выложены они из мелкого камня.

Слоны пагоды Мингун.

И наконец-то ОНА! Пагода Мингун, впечатляющая своими размерами. Выстроил это сооружение король Бодапайя, неравнодушный ко всему гигантскому. Вообще по его задумке Пагода должна была быть высотой в 150 метров!!!

Пагода Мингун.

Но так как работы по строительству шли очень медленно, то король смог дожить только до 50 метров. После его правления больше никто не горел желанием достраивать сие творение. Так она тут и стоит.

Пагода Мингун.

С четырех сторон у Мингуна есть некие подобия входов. Мы с ребятами так и не разобрали, то ли их заложили в свое время камнем, то ли их тут никогда и не было.

Входы пагоды Мингун.

По одной из стен пошла жуткая трещина, как же не заглянуть в нее ;). В одной из дыр-входов практичные бирманцы воткнули Будду, и то верно, зачем месту пропадать.

Пагода Мингун - Будда.

С главного входа есть ощущение, что даже специально достроили, чтобы дыра эффектней смотрелась.

Ворота пагоды Мингун.

До недавнего времени на пагоду можно было забраться по лестнице и полюбоваться видами на реку с вершины, сейчас там красовалась ярко-красная табличка, что из-за аварийного состояния сооружения, подъем запрещен.

Разве можно русскому человеку что-либо запрещать? Саша и Андрюха не спрашивая бегом взлетели наверх по лестнице. Мы с Милой не успели, так как выбежал один из охранников с громкими окликами ребят. Но куда там, их уже и след простыл. Ленивый бирманец не стал утруждать себя подъемом даже в 10 ступенек, но стоял и некоторое время караулил, когда ребята спустятся.

Простоял он довольно долго, пока не надоело, а мы в свою очередь устали ждать ухода охранника, и направились в местное кафе, пожевать риса с овощами. Через некоторое время и парни подтянулись. Я уже не стал тратить время на подъем, так как было почти 13:00, нужно возвращаться к лодке.

Ребята рассказали, что наверху голое плато, а в центре всей конструкции обычный кирпичный столб, на котором все держалось.

Обратный путь на пароме занял у нас всего 40 минут, скорее всего, потому, что плыли по течению.

к содержанию ↑

Снова в Мандалае.

По прибытии в город в запасе было полдня, и решили еще раз съездить в Пагоду Махамуни, чтобы вплотную поглазеть на позолоченного Будду.

До пагоды ехали как обычно на пикапе. Местные обычно сразу расплачиваются, а мы взяли за привычку платить по месту прибытия, а то всякие «кадры» попадаются.

Один из вновь появившихся пассажиров подготовил деньги, Андрюха при этом заглянул ему за плечо, чтобы посмотреть, сколько тот достал и сколько заплатим мы. В руках парень держал 300 чат, и когда увидел довольную улыбку Андрюхи, то усердно замотал головой, показывая на пальцах, что проезд стоит 500 чат, Андрюха только хитро подмигивал и смеялся. Весь автобус развеселился от этой ситуации.

Бирманец видно перенервничал и понял, что «опрофанился», он достал жевательный табак, завернутый в зеленый лист. Мы уже видели такой раньше, если его жевать долго, то зубы становятся красными, а места большого скопления людей как правило «усыпаны» красными плевками.

Андрюха постучал парня по плечу и попросил «угостить», тот протянул ему штуку. Когда Андрей решился положить его в рот, нам нужно было уже выходить. Пикап не тронулся с места, пока не увидел реакцию Андрюхи на вкус табака. На самом деле – это гадость несусветная. Целый цирк устроили, хохотали как пассажиры, так и те, кто оказался поблизости от нашей компании. Наконец, пикап тронулся со все еще смеющимися местными, а мы отправились в Махамуни.

Полдня – это я, конечно, преувеличил. У нас с Милой было время только до 17 часов, потом отходил автобус до Моньвы, куда мы собирались поехать без Андрюхи, ему необходимо было разобраться с визой. Так что следующая наша встреча состоится только в Багане.

После Махамуни, мы с Милой быстро попрощались с Сашей и Дюхой, которые решили отпраздновать баночкой пива встречу, а сами направились через непонятные улицы к отелю, чтобы забрать рюкзак из отеля и успеть на автовокзал.

Именно здесь, спрашивая у администратора отеля о том, как добраться до автобусной станции, я понял, что в первый день пребывания в Мандалае, таксист нас надул. До станции было всего 15 минут ходьбы по прямой.

Билет обошелся в 2000 чат и в Моньве были уже этим вечером, но об этом я напишу в нашей следующей статье. До скорых встреч!