Каким же долгим вышло наше путешествие по Мьянме. В округе Мандалая только 3 дня провели… Данная статья будет посвящена одному из немногих мест, которые я бы рекомендовала к просмотру. Знакомьтесь — Пагода Мингун (Mingun Paya) и вся полезная информация об этом месте.
к содержанию ↑
Как добраться до Мингун Пагоды
- Полный путеводитель по Мьянме с маршрутом
- Мини-путеводитель по Янгону и полезности
- Мандалай и его достопримечательности
- Окрестности Мандалая: мост У-бейн, Иньва и Сагайн
Туром из Мандалая: в местном агентстве (или в отеле, где проживаете) можно взять тур-пакет, включающий в себя все окрестные достопримечательности: мост У-бейн, Сагайн, Инву и Мингун. Стоимость удовольствия примерно 50 000 чат. Однако, стоит подумать, прежде чем брать, ибо мест для посещения много, а времени мало.
На лодке из Мандалая (наш опыт): это самый распространенный способ попадания к Мингун Пагоде. Паромы через реку Иравади находятся в порту Мандалая (Мингун Джетти). Отправление ежедневно в 09:00, продажа билетов за 30 мин. до отправления, стоимость 5000 чат/в обе стороны, в пути примерно 1 час, обратный паром Мингун-Мандалай в 12:30 (то есть на осмотр Мингуна 2,5 часа).
На автобусе из Мандалая через Сагайн: этим способом можно воспользоваться, если у вас достаточно времени и не жаль денег, НО хочется больше потратить времени на Мингун (а не 2,5 часа как в варианте с паромом) и меньше толпиться среди туристов. В Мандалае находите нужный пикап до Сагайна (перекресток 84 и 30 улиц), в пути 1 час, стоимость 500 чат. В Сагайне можно найти тук-тук или такси-байк до Мингуна, в пути 20 км, время около 30 мин, стоимость — как договоритесь (~ 10 000 чат). Итого получаем: в одну сторону время в пути ~ 2 часа, стоимость ~ 10 500 чат и неограниченное количество времени и фоток Мингун Пагоды.
к содержанию ↑Думаю, этот способ больше подойдет тем, кто остановился в Сагайне или решил его посмотреть попутно, ибо билет в Мингун и Сагайн единый и стоит 5 000 чат.
Паром до Мингуна
Вчера в Сагаине у бирманца, который отлично говорил по-английски мы выяснили, что существует два типа парома: один государственный, он дешевле — 3000 чат и возит в основном местных, второй – частный, транспортирует туристов, но дороже – 5000 чат. Оставалось только угадать, какой же из них государственный.
Мы чуть не опоздали на утренний паром из-за некоторых “засонь”, когда вылетели из отеля в 8:40. Пешком за 20 минут до пристани не дойти, как назло еще ни один автобус мимо не проезжал. Тогда Андрюха-немец тупо остановил первый попавшийся пикап с двумя бирманцами в кабине. Ребята абсолютно не говорили по-английски, но наш друг начал объяснять куда нам надо «долететь». Те только непонимающе хлопали глазами и неуверенно кивали головой. Я и мой спутник залезли в кузов без сидух, а Андрюха нагло забрался в кабину, подвинув второго пассажира. Его горячие объяснения водителю, куда ехать, были слышны на всю дорогу.
Удивительно, но ребята быстро разобрались и высадили нас, где нужно, за что и получили 1000 чат. Вот только торопились мы зря, на пристани стояла толпа скучающих туристов, значит, посадки еще не было. Мы втихую начали выяснять, какая из пришвартованных к берегу лодок – государственная. Никто толком так ничего и не смог объяснить, зато в процессе «выуживания» информации познакомились с еще одним самостоятельным путешественником – Александром.
Саша рассказал, что его профессиональная деятельность позволяет ему путешествовать по полгода, зато остальные полгода он пашет, как «вол». Сначала я не восприняла его как серьезного путешественника, потому как у него даже оптимального маршрута не было: катался от города к городу зигзагами. Потом, разговорившись, я поняла, что мужик побывал во многих экзотических местах, охотился на анаконд, был женат три года на местной аборигенке… В общем, интересный человек и собеседник, жаль, только маршруты наши совпадали всего на один день – сегодняшний.
В общем, дешевый паром мы не нашли, пришлось идти в сарай к кассиру и платить по 5000 чат на человека за трансфер до Мингуна и обратно.
До Мингуна плыли против течения, поэтому на поездку ушло ровно 1 час 20 мин, за это время успели поболтать с Сашей о его путешествиях, рассказать о наших.
Огромная Пагода Мингун виднелась уже с реки, и по мере приближения неумолимо увеличивалась в размерах.
к содержанию ↑Достопримечательности Мингуна
Сойдя на берег, нас встретила целая делегация так называемых «таксистов» на быках, которые катали туристов по территории Мингуна за 500 чат. Андрюха долго смеялся, увидев на повозке надпись «TAXI». Интересно, какой в них смысл, ведь от одной достопримечательности до другой буквально метров 100-200?..
Самое «вкусное» мы решили оставить на последок, да и без толпы туристов погулять. Поэтому, отделившись от всех, наша четверка направилась в противоположную сторону.
к содержанию ↑Сатавьяр Пагода (Sat Taw Yar Pagoda)
Исследование началось вот с такой симпатичной и абсолютно безлюдной пагоды Сатавьяр, которая расположилась на берегу реки Иеравади.
Здесь было непривычно тихо, а на входе нас встретила вот такая «грозная охрана».
Внутри самой пагоды не было ничего интересного, а вот с верхней платформы лестницы открывался неплохой вид на реку.
Считается, что пагода хранит след Будды.
Дальше мы просто прошлись вдоль берега, рассматривая храмы, прячущиеся в зарослях и местные жилища.
Действующий колокол Мингун
Следующим пунктом назначения был большой колокол Мингун. Его еще в шутку называют второй «царь»-колокол. Весит он 90 тонн, но в отличие от своего московского собрата является действующим по сей день. Это можно проверить прямо здесь же.
Естественно всем любопытно, что внутри, мы не были исключением и залезли под колокол. Внутри куча надписей а-ля «здесь был Вася», причем, на разных языках. Бирманские колокола не имеют «язычков», в них нужно звонить специальной «палкой». Как раз ее Андрюха раздобыл где-то рядом, пытаясь добиться наилучшего звука.
Сам колокол отлили специально для пагоды Мингун, которая была не достроена, поэтому он так никогда не был повешен на свое законное место.
к содержанию ↑Пагода Синбьюме (Hsinbyume Pagoda)
Еще одна белоснежная пагода, я бы сказала, более эффектная и воздушная. Зашли мы как всегда не с главного входа…
Пагода Синбьюме построена в 1816 году, но из-за частых землетрясений была разрушена. Ее восстановлением занялся король Миндон, и, как видно, удачно. Здесь мы задержались подольше. К пагоде ведет лестница с высокими ступенями, где наверху запыхавшегося туриста встречает Будда небольшого размера… а за спиной первого сидит еще один, неожиданно.
С небольшого кругового балкона открывается вид на близлежащие окрестности. Чтобы не сталкиваться на узкой лестнице, архитекторами были продуманы еще две по бокам, но не менее крутых.
Вышли мы уже через главные ворота. Мне здесь понравилось чисто по обстановке.
к содержанию ↑Каменные львы (Lions Of Stone)
Прежде, чем добраться до самой главной достопримечательности, мы просто не смогли пройти мимо вот этих гигантов.
Кому непонятно, это фигуры двух… нет, не слонов (как мы тоже вначале подумали), а львов, некогда встречающих лодки путников с реки. Сейчас от бедолаг остались только задние части, головы отпали после все тех же землетрясений.
Даже жаль, львы действительно поражают, если учесть, что выложены они из мелкого камня.
Мингун Пайя (Mingun Paya)
И наконец-то ОНА! Пагода Мингун, впечатляющая своими размерами. Выстроил это сооружение король Бодапайя, неравнодушный ко всему гигантскому. Вообще по его задумке Пагода должна была быть высотой в 150 метров!!!
Но так как работы по строительству шли очень медленно, то король смог дожить только до 50 метров. После его правления больше никто не горел желанием достраивать сие творение. Так она тут и стоит.
С четырех сторон у Мингуна есть некие подобия входов. Мы с ребятами так и не разобрали, то ли их заложили в свое время камнем, то ли их тут никогда и не было.
По одной из стен пошла жуткая трещина, как же не заглянуть в нее. В одной из дыр-входов практичные бирманцы воткнули Будду, и то верно, зачем месту пропадать.
С главного входа есть ощущение, что даже специально достроили, чтобы дыра эффектней смотрелась.
До недавнего времени на пагоду можно было забраться по лестнице и полюбоваться видами на реку с вершины, сейчас там красуется ярко-красная табличка, что из-за аварийного состояния сооружения, подъем запрещен.
Разве можно русскому человеку что-либо запрещать? Саша и Андрюха не спрашивая бегом взлетели наверх по лестнице. Мы с другом не успели последовать за ними, ибо выбежал один из охранников с громкими окликами ребят. Но куда там, их уже и след простыл. Ленивый бирманец не стал утруждать себя подъемом даже в 10 ступенек. Некоторое время он постоял в начале лестницы в ожидании ребят, а мы тем временем направились в местное кафе, пожевать риса с овощами. Через некоторое время и парни подтянулись. Мы не стали повторять их подвиг, так как было почти 12:30, нужно возвращаться к лодке.
Ребята рассказали, что наверху голое плато, а в центре всей конструкции обычный кирпичный столб, на котором все держится. Обратный путь на пароме занял всего 40 минут, скорее всего, потому, что плыли по течению.
к содержанию ↑Карта мест Мандалая и окрестностей
к содержанию ↑В Мандалае
По прибытии в город в запасе было полдня, и решили еще раз съездить в Пагоду Махамуни, чтобы вплотную поглазеть на позолоченного Будду. До пагоды ехали как обычно на пикапе. Местные обычно сразу расплачиваются, а мы взяли за привычку платить по месту прибытия, а то всякие «кадры» попадаются.
Один из вновь появившихся пассажиров подготовил деньги, Андрюха при этом заглянул ему за плечо, чтобы посмотреть, сколько тот достал и сколько заплатим мы. В руках парень держал 300 чат, и когда увидел довольную улыбку Андрюхи, то усердно замотал головой, показывая на пальцах, что проезд стоит 500 чат, Андрюха только хитро подмигивал и смеялся. Весь автобус развеселился от этой ситуации.
Бирманец так перенервничал, что достал жевательный табак, завернутый в зеленый лист. Мы уже видели такой раньше, если его жевать долго, то зубы становятся красными. Обычно, места большого скопления людей в Мьянме «усыпаны» красными плевками.
Наш немец попросил парня «угостить», тот протянул одну штуку. Когда Андрей решился положить его в рот, нам нужно было выходить. Пикап не тронулся с места, пока все его пассажиры, включая водителя, не увидели реакцию Андрюхи на вкус табака. На самом деле – это гадость несусветная. Целый цирк устроили, хохотали все без исключения. Наконец, пикап тронулся со все еще смеющимися местными, а мы отправились в Махамуни.
Полдня – это я, конечно, преувеличила. У нас с другом было время только до 17 часов. Именно во столько уходил автобус до Моньвы, куда мы собирались поехать без Андрюхи (ему необходимо было разобраться с визой). Так что следующая с ним встреча состоится только в Багане.
После Махамуни, наша пара попрощалась с Сашей и Андреем-немцем. Последние решили отпраздновать знакомство баночкой пива, а мы потопали за рюкзаками в сторону отеля через непонятные улицы. До станции от отеля было всего 15 минут ходьбы по прямой. Билет обошелся в 4000 чат, этим же вечером были на месте. Но об этом я напишу в следующий раз. Веселого отдыха в Мандалае!
Добавить комментарий