Содержание статьи:

Весь второй день мы провели в дороге, добираясь автостопом до основного туристического центра Южной Кореи – города Кёнджу (Gyeongju). В столице древне корейского государства Силла мы оказались только к вечеру, поэтому вместо осмотра достопримечательностей, что оставили на завтрашний день, отправились на поиски ночлега.


Вписка в южнокорейской церкви.

Я слышал, что в Южной Корее можно легко найти вписку в церквях, что мы и решили проверить в городе Кёнджу. Христианские церкви довольно легко найти по крестам, которые красуются наряду с пиками обычных зданий, а иногда даже подсвечиваются красным или белым цветом.

Корейское христианство имеет множество ответвлений: протестанты, боптисты, католики и так далее. Для нас же никакой разницы нет, главное, чтобы на месте был пастор, без которого важные вопросы не решаются.

На одной из улиц мы нашли нужное нам здание из красного кирпича, но дверь в само здание была закрыта. Тогда среди многочисленных крыш я приметил еще один маленький крест. Эту церковь отыскать в закоулках города было более проблематично, но мы это сделали. Двери были открыты, но внутри мы не нашли ни одной живой души.

Логично предположить, что кто-нибудь все равно придет закрывать на ночь вход, поэтому мы решили подождать. А пока на стендах по фотографиям я примерно прикинул, как должен выглядеть святой отец.

Ждать пришлось около часа, пока какая-то бабуля не вылезла из темного зала. Она указала на соседний жилой дом и дала понять, что начальство следует искать там. На всякий случай я прошелся в указанном направлении, но стучать в двери не стал, все равно по-корейски не говорю.

Паренек кивнул и убежал обратно в офис. Чуть позже на улицу вышел сам отец, чтобы забрать подарки от прихожан. О нас он уже, похоже знал, но подходить лично не посчитал нужным. Вместо него к нам вернулся паренек и сказал следовать за ним.

Привели нас вот в такое помещение для детей, этакая мини-церковь для маленьких корейцев.

Южная Корея. Кёнджу. Вписка в церкви.

Туалет тоже показали где, он оказался на противоположной стороне двора, в углу. Теперь можно было спокойно разворачивать коврики и готовиться ко сну. Но в самый последний момент в помещение зашел какой-то незнакомый кореец. На английском он, конечно же, не говорил, зато вел себя так, будто здесь хозяин.

Сначала он спросил не хотим ли мы есть, мы сказали, что хотим, но наш ответ видимо ему был не интересен, потому что дальше вопроса дело не пошло. Единственное, что он предложил, так это включить обогреватель, так как в ту ночь обещало быть очень холодно. Мы отказались, сославшись на спальники. Кстати, да, корейцы отапливают свои дома не батареями, как у нас в России, а специальными утепленными электрическими полами, то есть все отопление находится под полом.

На следующее утро, позавтракав личными запасами из рюкзака, мы дожидались, когда же придет тот самый кореец, потому что мы ему сказали, что уходим в 8 утра. Он же подошел только к 9, рассчитывая, видимо, что нас уже не застанет. Однако мы оставались на своем месте, и когда он заглянул внутрь, сразу спросили возможно ли оставить наши рюкзаки здесь, пока мы осматриваем достопримечательности Кёнджу. По его лицу было видно, что шевелиться он не хотел, но все таки кое-как я уговорил его поставить рюкзаки в одном из залов.

После этого ясно было одно, провести вторую ночь в этой церкви нам уже не дадут, поэтому надо было вернуться ближе к вечеру за рюкзаками и неплохо попробовать выехать за пределы города.

к содержанию ↑

Парк DaeRuengWon с обсерваторией Чхомсондэ.

Как я уже сказал Кёнджу располагает богатым историко-культурным наследием эпохи династии Силла. Наше изучение города началось с центра, где находится комплекс королевских гробниц. По факту это большие зеленые холмы-захоронения различного размера, огородив которые администрация города сделала вокруг парки отдыха, причем не бесплатные. Представляете, лет через 200 из наших кладбищ сделают место для развлечения туристов за деньги.

Южная Корея. Кёнджу. Королевские захоронения.

Учитывая зарплаты и уровень жизни корейцев, для них стоимость билета чисто символическая от 3000 до 5000 вон. Однако, для нас, если платить по 150 руб. за каждый такой парк, получится очень кругленькая сумма. Поэтому мы решили с Милой вместо огороженного кладбища пройти через забор в парк DaeRuengWon с обсерваторией Чхомсондэ, тем более, что этот забор был из кустарника по колено высотой. Да, и зеленых холмов-гробниц тут не меньше.

Сначала мы заглянули в деревню, выстроенную по всем правилам южнокорейских традиций.

Южная Корея. Кёнджу. Традиционная деревня в парке.

Здесь же когда-то находилась конфуцианская школа. Конечно, это все отреставрировано, но выглядит симпатично.

Южная Корея. Кёнджу. Конфуцианская школа в парке.

Затем мы прогулялись по саду с ручьем до одного из раскопанных королевских захоронений.

Южная Корея. Кёнджу. Традиционная деревня и ручей.

Внутри даже если что-то и было, то сейчас уже пусто и больше напоминает погреб.

Южная Корея. Кёнджу. Королевское захоронение.

Поэтому идем сразу к астрономической обсерватории Чхомсондэ (Cheomseongdae), что в переводе означает “башня для наблюдения за звездами”.

Обсерватория одной из самой старых, сохранившихся в Восточной Азии. Возедена она была в 7 веке из 362 гранитных камней, что означает 362 дня лунного года. А площадь макушки башни равна половине площади ее основания. Высота всего 9,4 метра.

Южная Корея. Кёнджу. Обсерватория Чхомсондэ.

Возле обсерватории толкается очень много туристов и все, абсолютно все, делают не меньше 10 фотографий на ее фоне, выглядит довольно смешно.

Рядом с башней есть видео-комната, где на проекторе можно посмотреть всю историю правления династии Силла. Озвучка идет на корейском с английскими субтитрами.

Чтобы дойти до пруда Анапчи – следующей точки нашего передвижения по Кёнджу, мы с Милой пересекли симпатичные лотосовые поля и прогулялись вдоль цветочных клумб.

Южная Корея. Кёнджу. Лотосы в парке.

Сейчас в Корее только начало летнего сезона и не все цветы еще распустились, я думаю чуть позже здесь будет самый настоящий цветочный рай.

По территории парка курсирует вот такой “жукобус”, за который тоже придется выложить пару тысяч вон.

Южная Корея. Кёнджу. "Жукобус" в парке.

к содержанию ↑

Пруд Анапчи (Anapsi).

Искусственный пруд Анапчи (Anapsi) расположен в 10 минутах ходьбы от обсерватории и через дорогу от дворца Вольсон. До билетной кассы мы не дошли, потому что, идя вдоль забора территории, нашлась незапертая калитка. Благодаря ей мы смогли прогуляться вокруг пруда совершенно бесплатно (стоимость билета – 2000 вон).

По указу правителя Мунму в 674 году на территории королевского дворца был выкопан пруд протяженностью 200 м. с запада на восток и 180 метров с севера на юг. Вся выкопанная земля была выложена холмами, на которых позднее расположились сады с диковинными птицами и животными, привезенными для этих целей с разных уголков страны.

Южная Корея. Кёнджу. Пруд Анапчи.

Сейчас вокруг пруда выложена круговая тропинка, по которой прогуливаются туристы. Причем пруд Анапчи сделан таким образом, что в какой бы точке ни находился человек, он не сможет увидеть пруд целиком.

В самом начале пути можно увидеть две сохранившиеся беседки, в самой большой из которых расположен план территории, а по периметру под стеклом можно увидеть некоторые из находок времен династии Силла, которые били обнаружены на дне пруда в 1974 году, когда его на некоторое время осушили.

Южная Корея. Кёнджу. Пруд Анапчи - две беседки.

В целом, прогулка займет не более 20-30 минут, чего нам с лихвой хватило и мы поспешили к следующей достопримечательности.

к содержанию ↑

Храм Пунванса (Bunhwang-sa).

Последним местом в черте города, которое мы посетили, стал храм Пунванса. Не смотря на то, что он действующий, это нисколько не мешает собирать с “прихожан” деньги за вход в размере 3000 вон (105 руб.).

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пунванса - колокол.

Обойти охранника, проверяющего билеты, со спины мне не удалось. Наверняка, у него есть еще пара глаз на затылке ;). Поэтому я воспользовался старым “дедовским” методом, и залез через забор с тыльной стороны храма прямо на глазах удивленных негров, сидевших тут же в машине.

Что я могу сказать, ну храм и храм, мы с Милой подобных насмотрелись в Азии по самое не хочу. Зацепило взгляд только вот такое старенькое строение с фигурами львов по углам.

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пунванса - старая пагода.

Неплохие фотографии получились с развешанными на входе цветными фонариками, которые в тот день можно было увидеть в любом храме. Ведь 06 июня в Корее считается днем памяти после войны 50-х годов, что-то вроде нашего 9 мая. Остальное же все по стандарту – статуя Будды и благовония :).

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пунванса - Будда.

Так как перед охранником я уже засветился, то на всякий случай “выходил” из храма тем же путем, каким зашел.

к содержанию ↑

Буддийский храм Пульгукса (Bulguk-sa).

Этот храм находится в 14 км. от Кёнджу в провинции Кёнсан-Намдо. Чтобы туда добраться, нам бы потребовался общественный транспорт. Но мы же автостопщики, поэтому решили узнать, существует ли корейский  “сити-стоп”. Пройдя около километра на юго-восточный выезд из города, мы начали “голосовать”.

В праздники все корейцы отдыхают, и это время тратят на поездки за город, или туристические вылазки по достопримечательностям. Поэтому не удивительно, что в тот день по всей Корее в городах, да и за их пределами были огромные пробки. Возможно, это было нам на пользу, потому что после долгих попыток остановить автомобиль, рядом наконец притормозила молодая корейская семья из Сеула. Ребята тоже приехали в Кёнджу, как туристы, и по английски неплохо изъяснялись.

Не смотря на то, что они посетили храмовый комплекс Пульгукса (Bulguk-sa) еще вчера, корейцы любезно согласились подвезти нас до назначенного пункта. Правда из-за жутких пробок до главного входа нам пришлось вылезти из машины и идти пешком.

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пульгукса - внутри.

Храм-шедевр эпохи династии Силла включает в себя семь объектов из списка Национальных сокровищ Кореи: каменные пагоды Таботхап и Соккатхап, мост Чхонгунгё и две позолоченные статуи Будды.

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пульгукса - Будда.

Не удивительно, что вход на территорию с этим великолепием стоит 5000 вон. И снова зачем платить за вход, если можно его обойти. Для этого пришлось отойти вдоль ограды чуть подальше и снова “преодолеть” препятствие прыжком. Так что по лестнице входа Соккемун, состоящей из 33 ступеней, что символизирует 33 шага к  просветлению, нам удалось пройти не сразу.

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пульгукса - вход Соккемун.

Оказавшись во дворе храма, мы видим две пагоды, что само по себе не по буддийским стандартам. Самая высокая из них – 10,4 метра называется Таботхап, что в переводе означает “Пагода сокровищ”. Эту пагоду можно увидеть на корейских монетах номиналом в 10 вон (если найдете такую мелочь :)).

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пульгукса -изображения богов.

Вторая же каменная пагода выстроена в традиционном корейском стиле, и чуть ниже своей “подруги” – 8,2 метра. Имя ей Соккатхап, что в переводе значит “Пагода Сакьямуни”.

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пульгукса - пагода Соккатхап.

Обе пагоды находятся прямо перед главным залом храма – Тэунджон или “Залом великого просветления”, который является святилищем Будды. За ним сразу же идет меньший зал – Мусольджон или “Зал молчания”. Последний считается самой старой постройкой храма Пульгукса, датирующейся 670 годом.

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пульгукса -один из залов.

к содержанию ↑

Грот Соккурам (Seokguram G-rotto).

Недалеко от храма Пульгукса… ну как недалеко, почти в 4-х километрах на горе Тохамсан, находится известнейшая достопримечательность Кёнджу – грот Соккурам (Seokguram G-rotto).

Мало того, что до него пришлось идти пешком в гору, та там еще и отдельная касса, где снова нужно отдать 5000 вон за осмотр буддийского наследия династии Силла.

Как вы понимаете, в очередной раз мы занялись поиском обходного пути. Таковой нашелся в обход через гору.

Ранее грот назывался “Грот каменного Будды”. Кстати, последний восседает в самом центре пещерного зала. Только одна деталь все портит – дурацкие стекла, из-за которых к статуе никак не подступиться с фотоаппаратом. Кстати, даже эту фотографию я сделал “втихую”, ибо запрещено.

Южная Корея. Кёнджу. Грот Соккурам - Будда.

Кроме того здесь еще находится самый большой буддийский колокол. Нет, вы только подумайте, чтобы в него “звякнуть”, нужно снова заплатить – 1000 вон. Просто денежное безумие какое-то. Ладно, оставим это, в колокола я назвонился в Бирме.

Южная Корея. Кёнджу. Грот Соккурам - большой колокол.

Возвращаться обратно пешком 4 км не было никаких сил, поэтому я махнул первой же попавшейся по пути машине и на ней мы снова оказались внизу.

к содержанию ↑

Королевские томбы в лесу.

До города было решено добираться тем же путем, каким попали сюда, то есть автостопом. Выбрав получше место, мы начали наш “дорожный ритуал”. Очень долго никто не реагировал, однако, выбора не было. И все же мини-вен в очередной раз с корейской семьей из Сеула притормозил рядом. Они тоже занимались осмотром достопримечательностей в Кёнджу, поэтому перед въездом в город спросили, не хотим ли мы посетить с ними королевские захоронения. Мы против не были.

Если честно, то холмов мы и в городе насмотрелись. Однако, я решил, что возможно здесь смогу увидеть больше, чем заросшую травой большую кочку.

Южная Корея. Кёнджу - холм королевы.

Жаль, но надеждам не суждено было исполниться. Судя по виду наших новых друзей, они тоже немного разочаровались. Поэтому мы почти сразу же развернулись в обратный путь по тропинке к машине.

И тут, среди веток кустарника я заметил какие-то фигуры. Мы с Милой свернули по еле заметной тропинке и наткнулись на еще одно кладбище, которое охраняли 12 статуй, соответствующие каждому из 12 животных китайского календаря. Кроме того, здесь же я нашел уже знакомые ягоды, но водитель поторопил нас.

Южная Корея. Кёнджу - 12 статуй.

Семья намеревалась еще заехать в один из храмов, где мы были утром. Но мы сказали, что нас там можно высадить, мы сами дойдем до нужнго места.

Вместо этого, водитель все таки довез сначала нас до центра города, а потом машина направилась дальше по туристическому маршруту.

Мы же с Милой, забрав, наши рюкзаки из церкви, подумали, что у нас есть в запасе еще немного времени, чтобы выбраться из города хотя бы до Ульсана, а там и до песочного фестиваля в Пусане недалеко ;).