Содержание статьи:

Вот так проходит значительное время после тех времен, когда ты не знаешь, чем закончится твое вольное “сегодня”, когда каждый день, как неделя, а неделя как полгода… И уже даже вроде начинаешь забывать об этом, втянувшись с головой в привычный бытовой круговорот социальной “цивилизации”. И вдруг, один случайный “клик” по ссылке переводит на страничку такого же путешественника, откуда как накатанный ком на тебя начинают сваливаться воспоминания прошлых путешествий. И в каждом его слове ты видишь отголоски своих мыслей. И уже слышишь, как пусть осенняя, пусть сырая, но дорога зовет тебя в …. никуда! Наверное это уже болезнь, наверное, это уже навсегда. Эх, ностальжи…


С таких поэтических мыслей переходить к солнечным воспоминаниям Ялты даже как-то совестно :). Однако, полезно в условиях осенней действительности. О том, как доступно добраться в Крым я писала ранее, о поиске жилья в Ялте речь шла в прошлой статье, а сегодня мы отправляемся по достопримечательностям этого шикарного курорта.

После нескольких хмурых дней первое солнечное утро, предвещающее теплый полдень не могло не радовать. Наскоро позавтракав и собрав вещи в рюкзачок, мы отправились на автовокзал, дабы уехать на общественном транспорте до Ай-Петри.

Как добраться до горы Ай-Петри в Крыму (канатная дорога).

Я вычитала в интернете, что с автовокзала идет автобус под № 102, причем этот же автобус проходит сначала мимо Ласточкиного гнезда, затем останавливается у канатной дороги на Ай-Петри, и конечная остановка у него у Воронцовского дворца. Все, что нужно в одном комплекте. Вот только начали мы немного не с того конца :). Туда же ходит автобус под номером 32, на который можно было сесть недалеко от места, где мы остановились (вещевой рынок), но об этом я узнала на день позже.

Стоимость проезда обошлась в 25 руб. с человека до канатки на Ай-Петри.

Мне повезло, я уселась на соседнее сидение рядом с водителем и всю дорогу глазела в лобовое стекло на горные ландшафты.

Крым. Ялта. На автобусе до Ай-Петри.

Проехать нужную остановку очень сложно, если учесть, что большая часть автобуса – это те же туристы, которые почти через каждые 5 минут за городом Ялта, спрашивают у друг друга, скоро ли выходить.

 

к содержанию ↑

Канатная дорога на гору Ай-Петри.

Не успели мы спешиться из автобуса, как к нам тут же подбежал молодой кавказец и начал красноречиво рассказывать, каким образом можно добраться до вершины Ай-Петри, и что еще можно посмотреть на обратном пути, если спускаться не на канатке. Чтобы выудить побольше информации, я сделала очень заинтересованное лицо, прекрасно понимая, что молодой человек не ради красивых глаз передо мной так распинается.

Площадка почти совсем уже опустела, когда я поняла, что больше ничего интересного из паренька не вытащить. Распрощались с ним и направились к небольшому зданию с кассами на канатную дорогу тут же.

Время работы канатной дороги: с 10 до 17 — подъем, и с 10 до 18 — спуск.

Стоимость билета для взрослого на тот момент – 250 руб. в одну сторону. Не дешево, но я рассчитывала, что обратно возможно мы пройдемся по лесным тропам, чтобы посмотреть обещанные красоты окрестностей Ай-Петри.

Безбилетником здесь не проскочить, потому как где-то на середине пути следования желтой кабинки осуществляется пересадка пассажиров, а заодно и проверяются купленные билеты. То же самое и на обратном пути. В принципе, у кого есть машина, наверняка могут подняться на гору  бесплатно по дороге. Правда не буду утверждать, что сейчас там не воткнули какой-нибудь шлагбаум с пошлиной :)

Крым. Ялта. Канатная дорога Ай-Петри - пересадка.

Признаться, я всегда предвзято относилась к висящим над пропастью механическим средствам. Боязнь высоты никто у меня не отнимал. Про моего спутника в этом смысле и говорить было нечего. Хоть он и не подавал виду, но видно было, что явно нервничает.

Первую половину мы проехали спокойно, всего около пары десятков метров над землей. Тем более меня запихнули в самый центр толпы так, что даже в окна с трудом что-то наблюдалось. Зато это дало мне шанс почти первой залезть во вторую кабинку при пересадке и занять выгодные позиции у окна впереди.

Крым. Ялта. Канатная дорога Ай-Петри - первая часть пути.

Вторая часть более волнительная с красивыми видами на море и впереди виднеющуюся скалу. Во время поездки я слышала интригующие рассказы о том, что канатка сделана таким образом, чтобы перед вершиной кабинка несколько метров поднимается почти вертикально и на самом краю зависает на пару секунд.

Крым. Ялта. Канатная дорога Ай-Петри - вторая часть пути.

Этого момента я ждала с большим волнением. Скажу, что отчасти услышанное правда. Кабинка в конце пути действительно идет под очень большим углом, поднимаясь высоко над поверхностью земли, но перед вершиной она не зависает, а просто ее немного дергает, отчего больше не дух захватывает, а становится как-то не по себе.

Крым. Ялта. Канатная дорога Ай-Петри - вблизи к вершине.

к содержанию ↑

Гора Ай-Петри.

Наверху виды потрясающие. На такой высоте они не могут быть не потрясающими. Ветер здесь только сильный. Меня больше забавлял мой попутчик, который безумно боялся подойти к краю.

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - обзорная площадка и ветер.

Торговых лавок наверху тоже полно, хочешь шашлык, хочешь узбекская кухня, хочешь сладости, побрякушки и прочее прочее. Пока ходишь от одной смотровой площадки к другой, только успеваешь отмахиваться от навязчивых предложений.

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - вид с верху на море.

Чуть левее есть еще одна обзорная площадка, некогда ранее огороженная забором, в котором сейчас зияла дыра, проделанная туристами. Заделывать дыру видимо бесполезно, потому как туристы все равно “ломятся” к краю.

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - на краю обрыва.

Вот здесь действительно не по себе от осознания того, что спасительных перил нет, а за краем резки обрыв в несколько десятков метров.

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - вторая смотровая площадка.

Хотя не знаю…не проверяла :).

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - я на краю.

Там, где мы вышли на – это еще не самая вершина. На самую вершину отдельный вход и плата – целых 100 руб. На самом деле все то же самое (по словам местных торгашей) можно посмотреть, если пройти чуть левее кабинки с оплатой за проход. Но любопытство такая не отпускающая штука, я отдала эти 100 руб. и отправилась выше. Мой попутчик застрял у кассы, так как с него головокружительных видов и так хватало.

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - виды.

В тот день после дождей, чтобы туристы не переломали себе шеи и ноги, немного переложили путь через лес по более сухим тропам к вершине.

Выбравшись на открытое пространство, я сначала оглядела окрестности, чтобы понять, можно ли вообще обойти эту кассу (простите, привычка автостопная :)). Внизу на фото, если вы посмотрите правее, то от автостоянки с машинами влево идет широкая дорога. Я думаю, если пройти по ней метров 300, а потом свернуть в пролесок к тому месту, где я сейчас стояла, то можно добраться сюда бесплатно. Кому хочется, может опробовать это личном опыте. А я пошла выше.

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - подъем на вершину

Здесь еще снизу видны висячие мостики, идущие от основной скалы к небольшому пику, на котором расположен крест. Все изначально думают, что мост и крест как-то связаны между собой какой-нибудь исторической легендой. Я тоже сначала так думала, пока ко мне не подтянулась группа с очень интересным гидом.

Крым. Ялта. Гора Ай-Петри - мостики и крест.

На самом деле появление креста здесь мне не известно, а вот мостики построили для будущих аттракционов для туристов. То есть для тех, кому адреналина на вершине будет мало, будут выдавать снаряжение и под руководством инструктора водить по данным мостикам. Это на фотографии выглядит безобидно, а вблизи довольно головокружительно. Сейчас правда проход везде закрыт с многоговорящими табличками “Падать высоко”.

Крым. Ялта. Ай-Петри - крест а одной из вершин.

Я забралась на самую вершину и с грустью обнаружила там очередные ограничивающие перила и какой-то железный, весь обвешанный ленточками обрубок.

Крым. Ялта. Ай-Петри - на высоте.

Перелезать через забор я не собиралась, поэтому просто прошлась до того места, где он заканчивался. Здесь тоже хватало захватывающих видов.

Крым. Ялта. Ай-Петри - у обрыва на вершине

К тому моменту ко мне снова подтянулась экскурсионная группа. Гид во всеуслышание объявил, что так как он понимает любопытство туристов, норовящих перелезть через забор, то чтобы сохранить безопасность и свою работу. Он таки позволит пофотографироваться почти у самой вершины всем желающим. Но только на его условиях.

Услышав это, я решила присоединиться к группе, упускать такой случай было нельзя. Мы остановились как раз в том месте, где торчала железная штука. Здесь экскурсовод перелез через забор и разрешил только двоим из группы пройти с ним, чтобы сделать фото. Естественно в одну из следующих пар протиснулась и я. Вот тому доказательство.

Крым. Ялта. Ай-Петри - я на вершине

А пока все это происходило, кто-то из толпы спросил о той самой железной штуковине, на которую в тот момент опирался гид. Тот сказал, что это еще одна задумка для развлечения туристов в будущем. С этого железного столба вниз (естественно в противоположную сторону от обрыва) хотят протянуть канат, по которому будут “спускать” всех желающих. Правда, когда именно это будет, не уточнил.

Я получила свою порцию фотографий и отправилась в обратный путь.

Крым. Ялта. Ай-Петри - гора.

Мой попутчик ждал меня чуть подальше кассы. День был в разгаре и мне хотелось еще успеть посмотреть Воронцовский дворец. Поэтому идею о том, чтобы спуститься пешком по лесным тропам мы отсекли. Хотя сейчас я думаю, что зря, успели бы. А если у вас в запасе есть время, то обязательно пройдитесь вниз пешком, думаю очень захватывающее путешествие получится. Насколько я знаю, по пути можно полюбоваться водопадами и так называемой поляной Сказок.

А мы решили вернуться тем же путем, что и поднимались – на канатной дороге.

Крым. Ялта. Ай-Петри - канатная дорога.

Как я говорила выше, Воронцовский дворец был конечной остановкой 102 автобуса. Поэтому выйдя к остановке, где мы спешились утром, и дождавшись нужного автобуса, мы отправились к Воронцовскому дворцу, о чем я расскажу в следующий раз.