Содержание статьи:

Доброго времени суток, дорогие читатели. Я немного отвлекся от отчета по последней поездке в Мьянму (Бирму), надеюсь, информация по билетам была полезной, но давайте вернемся к «нашим баранам» :). В Янгоне мы постарались посмотреть по максимуму, хоть и был выделен на этот марш-бросок всего 1 день. Пора двигаться дальше. А дальше по маршруту удобнее всего было посетить Золотой Камень, который находился в деревне под названием Кинпун (Kinpun) и таил в себе одну из больших загадок физики не только в Мьянме, но и в мире. Но, давайте не будем забегать вперед, я люблю, когда по порядку ;).


Да, похоже, словам мьянманцев тоже не стоило доверять. Таксист, с которым Андрюха договорился еще вчера вечером, опаздывал на 20 минут, а автобус до Кинпуна вот-вот отъедет от автовокзала. Расстраиваться мы, конечно, не стали, просто поймали еще одного таксиста. За 5 000 чат он согласился отвезти нас и еще двоих немцев, которых мы нашли в нашем гесте, на автовокзал.

Я рад, что добрались мы вовремя, Андрюха успел навести «кипиш» даже здесь, торгуясь с «менеджерами» автопарка :D. Не думайте, что на весь вокзал всего один хозяин нескольких автобусов, их тут тьма. Поэтому есть смысл поторговаться с одним из них, а если не устроит, можно уйти к соседу, особенно если учесть, что эти «барыги» заламывают нам цены на билет в 1,5-2 раза выше, чем местным.

Наконец-то мягкое кресло салона автобуса, пол-литровая бутылка воды в «кармане» переднего кресла и 5 часов тряски по местным дорогам, все это удовольствие обошлось нам в 5000 чат вместо 7000 за человека, спасибо за «торгашеские» способности нашему другу Андрею ;). Несмотря на то, что прямые рейсы до Кинпуна ходили каждые полчаса, начиная с 7 утра и до 13 дня, уехать мы хотели пораньше, неизвестно, сколько времени придется потратить на камень. Андрюха так вообще мечтал его еще и в лучах заходящего солнца запечатлеть.

Деревня Кинпун (Kinpun).

Еще не доезжая до города, в автобус заскочил какой-то паренек, и на очень сложном шепелявом «английском» предлагал услуги своего отеля. Мозги промывал он довольно долго, а так как временем мы особо не располагали, то так и быть, пошли «гуськом» за молодым мьянманцем.

Деревянный отельчик, куда нас привел «провожатый» больше напоминал летний домик у меня в саду, правда, более ухоженный :). Администратор отеля показал нам номера за 10$. Такую цену платить за маленькие деревянные клетки без кондиционера мы не собирались, а хозяин оказался еще тем вредным старикашкой. Искать что-то другое или спорить с администратором, не было времени, поэтому мы решили, что просто оставим здесь сумки, посмотрим камень и вечерним автобусом двинем в Баго. Главное успеть – было девизом сегодняшнего дня! Старик даже за сумки попросил «пошлину», пришлось и нам «послать» его во всем известное место.

А пока направились к продавцу билетов на вечерний автобус до Баго. Продавец оказался более дружелюбным, продавать билеты не стал. В чем же дружелюбие? :) Он просто позаботился заранее о нас и себе, последний автобус до Баго был в 18:30, а последний транспорт с горы, где находился Золотой Камень – в 18:00, так что если мы не успеем, то мы потеряем деньги, а у билетера будут лишние проблемы. Хорошо хоть девушки тут же в кафе согласились «приютить» наши рюкзаки с обещанием Андрюхи, что мы у них потом поужинаем, если успеем, конечно ;).

Теперь бегом к ангару с грузовиками до Золотого Камня. При составлении маршрута, я не учел тот факт, что поездка к месту, которое считается третьим по своей «святости» в Мьянме после Шведагона и Махамуни, выпадает как раз на выходные, то есть на самый час-пик паломников.

Грузовиков тут было немного, причем только один из них был заполнен под завязку. Человек 30, а то и больше как кильки в банке сжались в кузове. Я, конечно, много прочитал отзывов по данному виду транспорта в здешних местах, но когда ЭТО видишь вживую, то возникают совершенно иные эмоции :).

Кинпун. Стоянка грузовиков до Золотого Камня.

Андрей нашел очередного «заведующего», чтобы уточнить цену. Тот сказал, что если мы поедем до конца, то стоимость будет 2500 чат за 1 человека, если же мы выйдем на половине пути (откуда до камня топать пешком около 3 км), то билет обойдется уже в 1500 чат. Вообще от Кинпуна до святилища 16 км в гору, плюс еще 1,2 км пешком до самого камня. А так как мы уже «съели собаку» на том, что билеты туристам продают дороже, то Андрюха упирался до последнего, пока не понял, что такса на грузовики одинакова для всех. Правда, к тому времени, когда до него это дошло, мы уже упустили первую машину. Кстати, вторая тоже наполнялась с молниеносной скоростью, я еле успел «застолбить» парочку мест на последней скамейке.

Отдельного внимания стоит конструкция «салона», куда мы сели. Грузовик внешне напоминает ЗИЛок, только с очень мощным мотором и полным приводом, это и понятно, все-таки в гору переть. В кабине водителя есть парочка мест, куда обычно сажают либо детей, либо стариков, мы не относились ни к одной из этих категорий, поэтому разместились в кузове. Кузов «оснащен» поперечными скамейками сантиметров 20 в ширину сидения, без спинок и соответственно без ручек!!! То есть в случае сильной тряски можно схватиться за «вторые 90» впереди сидящего :), а трясет там неслабо. По периметру кузова, правда, есть железные поручни, за которые можно держаться тем, кто к ним ближе сидит, но тут тоже спорное удобство, так как на горных поворотах заносит так, что даже эти поручни не спасут от «полета в неизвестность». В общем, поездка намечалась веселенькой.

Кинпун. Дорога до Золотого Камня.

Грузовик начинает свой путь только тогда, когда в кузов набирается ровно 45 человек. Честно признаюсь, я пытался снять весь этот аттракцион на видео, но место досталось неудачное, и я чуть не потерял фотоаппарат, после второй попытки пришлось отказаться от этой затеи. Первые минут 20 поездка действительно напоминает аттракцион в парке развлечений, потому что «колбасит» так, что зубы клацают.

Кинпун. Дорога до Золотого Камня.

Местные еще с маленькими детьми ездят, чем не цирк :)? Постепенно привыкается и даже уже руки не сводит, когда держишься двумя пальцами за обивку передней скамейки :D.

Кинпун. Дорога до Золотого Камня.

По дороге встречается односторонняя колея, из-за чего перед ними организованы специальные стоянки, где можно купить фруктов или воды. На одной из таких простояли уж слишком долго.

Кинпун. Стоянка в дороге до Золотого Камня.

Вот и половина пути преодолена, отсюда большая часть грузовиков дальше не едет, а паломники могут дойти до Золотого Камня пешком, преодолев 3 км.

kinpun_gruzovik_polovina_puti

Для особо ленивых придумана транспортировка на носилках, а-ля «почувствуй себя Шахом» — четверо молодых ребят тащат в гору на своих плечах носилки, на которых чаще можно увидеть туристов с рюкзаками, чем паломников. Мы же ждали своей очереди, когда можно будет вновь тронуться в путь. Какой-то хитрый китаец-турист незаметно для водителя заскочил к нам в кузов, зарылся в поклаже и сделал вид, будто едет с нами от самой деревни :).

Кинпун. Дорога до Золотого Камня.

к содержанию ↑

Золотой Камень – вопреки законам физики!

Два огромных льва у ворот и табличка, призывающая снять тапки, четко указывали на то, что мы приехали.

Ворота к Золотому Камню.

Золотой Камень виднелся уже отсюда, грозно свесившись над пропастью на вершине горы Чайттийо (Kyaiktiyo), но до него нужно было пройти еще 1,2 километра пешком.

Золотой Камень.

Где-то на середине пути нас остановил человек в форме, обязав заплатить за проход 7$. Похоже «мзда» касалась только туристов. Андрюха пытался «оказать сопротивление», но с военными не поспоришь, пришлось заплатить, вместо билета был выдан ярлычок зеленого цвета на шнурке.

Да, тут действительно были толпы народа, многие приезжали сюда с ночевкой на все выходные, устроив целые палаточные поселения.

Золотой Камень. Толпа паломников.

Вследствие чего о чистоте тоже можно было забыть, очень жаль, что их религия запрещает топтать святую землю тапками, но не запрещает «гадить», где попало.

Золотой Камень. Девочка.

Я начал инстинктивно выбирать, куда поставить голую ступню. Что интересно, даже на мотоцикле не запрещено ездить, а вот сандалии – зло. Еще говорят в России много парадоксов.

Золотой Камень.

На Милу натянули очередной платок-юбку, так что теперь все внимание «прихожан» занимало разглядывание и короткие смешки в сторону туриста в бейсболке и местном «лонти» :).

Пока добрались до основного камня, успели насмотреться на мини-варианты других золотых камней, типа этого.

Золотой Камень. Миникопия.

Так в чем же загадка Золотого Камня? Почему множество паломников едут именно сюда, когда чуть ли не в каждой деревне есть своя пагода? Особенностью камня является то, что при своих огромных размерах (7,6 м), он бросает вызов гравитации, имея маленькую площадь соприкосновения с вершиной горы и балансируя над пропастью, угрожая вот-вот скатиться вниз. Но этого не происходит уже более 2500 лет. Почему же?

Золотой Камень.

История Золотого Камня: гласит, что в одном из своих земных воплощений Будда отдал прядь своих волос отшельнику Тайку Та, который всю свою жизнь хранил их как великую святыню. При приближении своей смерти, он отдал прядь королю Тису, наказав закрепить эту прядь к камню, по форме напоминающему голову.

Король славился сверхъестественными способностями, которые передались ему по наследству от родителей. И, благодаря им, он нашел нужный камень на дне моря, а с помощью бога Сакры было найдено место на вершине горы Чайттийо. После установки камня, на нем построили пагоду, где и по сей день хранится прядь волос Будды, которая и удерживает валун от падения.

Глядя на камень издалека, как то не верится ни в саму легенду, ни в то, что камень действительно имеет минимальную площадь соприкосновения с холмом, пока сам не заглянешь под него. И вот здесь челюсть в самостоятельном порядке начинает медленно опускаться вниз.

Золотой Камень. Площадь основания.

Золотой Камень действительно стоит на площади размером примерно 0,5 кв.м. При этом особые желающие могут попытаться его столкнуть, ощущается небольшая вибрация и качание, но камень не падает.

Золотой Камень. Площадь основания.

Очень давно видел какую-то телепередачу на историческую тематику, где рассказывалось о том, как английские археологи и ученые пытались сначала большой толпой, а потом и палками, играющими роль рычага столкнуть этот камень вниз. Не поверите, ничего не получилось! Телевизор телевизором, а когда видишь невероятное вживую, тут всякая логика бессильна.

Золотой Камень.

Огорчил (особенно Милу) только один факт – женщин к камню за 10 метров не пускают.

Золотой Камень. Мостик к камню.

Поэтому, дорогие девушки и женщины, если вы соберетесь в это священное место паломничества, и вас интересуют не только достопримечательности, но и места с определенной энергетикой, не расстраивайтесь, если вас не пропустят к камню, даже на таком расстоянии можно ощутить интересные состояния. Я оглядел окружающих, от всех чувствовалось приподнятое настроение, уходить от камня не хочется вообще. Около камня просидел приличный промежуток времени, а самое приятное было, что меня никто не гнал, местные просто обходили стороной, находя свой клочок свободного места. Прижавшись лбом к камню, поток мыслей исчезает, а время замирает. Через некоторое время довольный, с золотым лбом от сусального золота, я вернулся к своим спутникам.

Золотой Камень. Женщины за 10 метров.

Сам камень и его основание, как я уже писал выше, покрыты сусальным золотом, отсюда и его название. В лучах солнца золото отливает каким-то особенным светом. Подойти к камню можно только с одной стороны, именно там слой золота наиболее толстый, спасибо стараниям паломников.

Золотой Камень. Закат.

Солнце начало клониться к закату, а народ все прибывал и прибывал.

Золотой Камень. Вечер.

Нам пора было уже идти в обратный путь, автобус до Баго ждать не будет.

На стоянке грузовиков была только одна машина, и та наполовину заполненная. Мы запрыгнули внутрь, на сей раз места достались более «козырные» ближе к середине, так что падать будем на мягкое ;). До автобуса оставалось меньше часа, Андрюха нервничал, что не успеем. Особенно его переживания по данному поводу усилились, когда на обратном пути мы встали на очередной станции, чтобы пропустить пару грузовиков. Водитель услышал о себе много нового, но не понял, наверное потому, что не знает русский язык :). Вокруг топтались «легальные попрошайки», тряся алюминиевыми мисками с мелочью, как погремушкой, голова раскалывалась от их шума. Зато отсюда можно было полюбоваться закатом.

Золотой Камень. Обратный путь и попрошайки.

Желание Андрюхи, сфотографировать Золотой Камень в свете заходящего солнца, в любом случае не осуществилось бы, потому что ближе к горизонту появилась мутная дымка, которая «съела» яркие краски лучей.

Наконец, тронулись. Весь обратный путь летели, как на вертолете, больше всего страдали коленки, которыми приходилось упираться на резком спуске в переднюю скамейку. Солнце село, теперь, из-за кабины водителя лучше было не выглядывать, чтобы не «хапнуть» приличную порцию холодного горного ветра. Повезло, что больше нигде не остановились.

В Кинпуне мы были за 5 минут до отправления автобуса, который уже собирал пассажиров. Мы бегом ринулись в кафе за вещами и к билетеру. Около последнего стояла небольшая кучка мужиков, которые завидев нас, бегущих с высунутыми языками, захлопали в ладоши, что нам удалось вернуться вовремя. Не удивлюсь, если они еще ставки делали :). Билет до Баго обошелся нам в 4000 чат за 2.5 часа езды, хотя изначально хотели 6000, и снова сэкономили пару тысяч, неплохо. А про Баго я напишу в статье про Баго ;).

Краткий обзор по Кинпуну не вижу смысла делать, так как пробыли здесь от рассвета и до заката без остановки, и без обеда. Вообще я бы даже посоветовал здесь и не останавливаться, из гестов есть парочка, и те не лучшего качества. Из достопримечательностей только Золотой Камень, поэтому вполне достаточно прибыть утром, посмотреть Камень и уехать на вечернем автобусе.

А Золотой Камень действительно стоит того, чтобы его увидеть. Я думаю вы бы тоже захотели увидеть это “чудо Мьянмы”, я прав? а может вы уже его видели, жду ваших впечатлений в комментариях :)!