Вот и остался город Богор позади. Впереди нас ждет большая поездка в сторону Сурабаи. По пути мы надеялись заехать в известные на о. Ява храмы Прамбанан (Prambanan) и Боробудур (Borobudur), однако, все зависит от скорости нашего перемещения. Поехали.
к содержанию ↑
Два непростых дня по дороге в Джокьякарту.
От Богора до Бандунга не более 100 км пути. Казалось бы немного, но учитывая все тот же ужасный трафик острова Явы, мы преодолевали это расстояние почти весь день. Может быть нам повезло еще тем, что ехали мы на одной машине с двумя дружелюбными индонезийцами, которые по пути еще и обедом нас угостили. Даже не представляю, как сложилась ситуация в случае многочисленных пересадок.
Сумерки застали нас в Бандунге, когда мы тщетно пытались “выйти за город” по привычке. Как я уже писала в одной из прошлых статей, “загород” на Яве отсутствует из слишком большой плотности населения. Наконец, мы оставили эти попытки, решив найти место для ночлега. Как вы понимаете в таких условиях с ночлегом дела обстоят не лучше, тихое место для палатки тоже сложно найти.
Если посмотреть на это с другой стороны, то возрастает шанс “вписок” к местным, тем более к индонезийцам, которые так любят иностранцев.
По пути Андрей пытался различными способами узнать у аборигенов, где можно переночевать в городе, кроме отеля. Большинство впервые для нас указывали на университет, а не на полицию или какой-то храм. Что ж, дойдем до университета, а там посмотрим.
Большое красивое здание с необъятной территорией мы нашли, и что дальше? Идти к охране и проситься переночевать? Не знаю, как для вас, а для нас это было наиглупейшее действие.
Оставалось одно, следовать интуиции, как и сделал Андрей, свернув с главной улицы в первый попавшийся переулок по наитию.
По пути Андрей все также наудачу опрашивал местных о ночлеге, пока нам не попался молодой паренек с хорошим английским. Это был студент близ расположенного университета, который зарабатывал на курсах английского. Мы ему понравились сразу и он решил помочь, выделив нам на отдых помещение, где он проводит занятия. На полу был ковер и матрасы, что нас вполне устраивало, а чуть позже студент даже еды раздобыл специально для нас.
Мы настолько ему понравились, что он просил остаться нас еще. Было безумно приятно, но пришлось отказаться.
Ниже представляю вашему вниманию карту наших перемещений.
Утром следующего дня наше движение по Индонезии автостопом продолжилось. И если вчера, можно сказать, везло, то в этот день до 13:00 мы смогли добраться только до Тасикмалая, сменив не меньше десятка машин. Если вы посмотрите по карте выше наш маршрут, то увидите, что от Бандунга до Тасика также не больше 100 км. такими темпами мы могли явно не успеть в Сурабаю, а значит, и к вылету на другой остров.
Немного подумав, мы решили взять ночной поезд из Тасикмалая до Джокякарты (сокращенно его еще называют Джокджа). Два билета эконом класса на поезд в 23:17 обошлись нам в 110 000 рупий.
Полезное: о транспорте и автостопе в Индонезии
Оставшееся время до отправления мы провели в городе, шатаясь по торговому центру. Усталость успела накопиться уже за первую половину суток, поэтому таскаться в жару с рюкзаками по шумным улицам не хотелось совершенно.
Чтобы хоть как-то сэкономить силы, в сидячем вагоне мы решили поспать на полу, растянувшись прямо под скамейками. Мы, кстати, были не единственными, кто до этого додумался.
к содержанию ↑Джокьякарта. Как бесплатно посмотреть Прамбанан (Prambanan).
Утренние улицы Джокьякарты на удивление выглядели пустынно, если сравнивать со столицей Индонезии. Как и там, здесь тоже существует наземное метро под названием TransJakarta, которым мы воспользовались, чтобы доехать до Прамбанана. Стоимость поездки обошлась в 6000 рупий на двоих, а контролер в автобусе любезно сообщил, где нужно выйти. Мы знали, что вход в храм на тот момент стоил 20$, как и в случае со Шри-Ланкой – это довольно дорого. Поэтому Андрей сразу сказал, что пойдет искать “дыру в заборе”. А так как я очень плохо переношу жару, то предложила самой остаться здесь с рюкзаками, пока он гуляет. Так и поступили.
Как рассказал потом Андрей, бесплатный “вход” он нашел практически сразу – это были ворота на территорию храма со стороны основной улицы.
Он легко через них перемахнул и отправился на изучение территории, было понятно, что охране по всей видимости было совершенно все равно. Конечно, это он делал не у всех на виду, но в столь ранний час туристов было не много и распознать “зайца” при желании труда бы не составило. Какой-то гид, проводивший экскурсию для двух европеек попросил Андрея их сфотографировать, после чего спокойно направился дальше.
Прамбанан (Prambanan) – это комплекс древних буддийских и индуистских храмов, построенных правителями Королевства Матарам на дождливой части острова Ява.
Поэтому рекомендуют посещение храма в сезон с ноября по март. Мы отлично укладывались в этот промежуток.
Территория комплекса небольшая, максимальное расстояние между крайними храмами всего 800 м. На тот момент основные башни были обнесены строительными лесами из-за реставрации, поэтому близко к ним не подойти.
Андрей сходил к самому дальнему храму, где находится несколько статуй и какие-то развалины, по которым сложно понять о предназначении сооружения.
Затем сделал еще небольшой крюк и уже через час после нашего прощания, он вернулся обратно. Вердикт его был краток — после Ангкор Вата в Камбодже Прамбанан не стоит особого внимания. А если учесть его стоимость и строительные леса, портящие вид на фотографиях, то и подавно стоит подумать о его посещении.
к содержанию ↑Еще одна бесплатная экскурсия по храму Боробудур (Borobudur).
Обычно туристы и путешественники одним Прамбананом не ограничиваются, заглядывая в еще один неподалеку расположившийся храм под названием Боробудур (Borobudur). Правда располагается он уже за пределами города, куда мы добирались частично на общественном транспорте (выезд за город на TJ до станции Jombor – 6000 рупий на двоих), и частично автостопом. От вышеупомянутой станции мы проехали километров 5 на попутке, а потом оставшуюся часть пути преодолели с барменом, настоявшем на обмене контактами после поездки.
И вновь Андрей решил обойти кассу и попасть на территорию храмового комплекса Боробудур бесплатно. Здесь это реализовать оказалось чуточку сложнее: сначала он долго обходил по кругу территорию, на которой расположилась огромная ступа Боробудур в виде мандалы. По пути попадались рисовые поля, откуда приветственно махали рабочие,и деревья с рамбутанами, которые нам очень полюбились в Индонезии.
Перед самым забором, на всякий случай, он попросил сфотографировать его на фоне 34-х метровой пирамиды с восьмью ярусами. Вдруг больше не удастся этого сделать.
Затем, пройдя немного вдоль забора, Андрей наткнулся на некое подобие лестницы, сделанной руками местных же, чтобы удобнее было преодолевать преграду. Естественно, он тоже воспользовался этим переходом.
Внутри ступы никаких помещений нет, вся красота Боробудура снаружи, на 8-ми ярусах или 8 ступенях просветления. Есть всего 4 лестницы, по которым можно подняться на вершину. Однако, по периметру пирамиды стоят камеры, и три из этих 4-х лестниц закрыты. То есть подняться на вершину по “пути просветления” можно только по одной оставшейся.
Дело в том, что на входе при оплате билета, посетителям выдают “саронги” – длинные мужские юбки. А так как Андрей залез через забор, то у него такой юбки, естественно, не было. Поэтому Андрей так и не решился подняться по причине, что его могут таким образом обнаружить. Хотя потом пожалел, говорит, что охране абсолютно нет никакого дела до “зайцев”, и стоило бы рискнуть. Ведь на самом верхнем ярусе расположено 72 маленькие ступы вокруг большой центральной. А внутри ступ находятся 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты. Довольно впечатляющее зрелище даже издалека.
Стоимость входного билета на Боробудур:
- взрослые – 20$;
- дети и студенты – 10$;
Стоимость билета на рассвет в Боробудур:
- взрослый – 30$;
- дети и студенты – 15$;
Чтобы сэкономить 10 $, можно купить билет сразу в 2 храма – Боробудур и Прамбанан, которые нужно обязательно посетить в ОДИН ДЕНЬ, итог составит 30$.
Прогулка Андрея завершилась проливным индонезийским дождиком, который пришлось пережидать, а уж потом возвращаться ко мне.
к содержанию ↑Вписка в Меланге.
Ночлег мы решили искать в населенном пункте под названием Меланг, куда до темноты нас успели подбросить пара тачек. Снова долго кружили на местности в поисках выбора места, опрашивали местных и чуть было не пустились в уныние, ведь на улице то и дело накрапывал дождик. Вдруг, рядом остановилась машина и нас на несколько километров решил подбросить индонезиец по имени Кус. Образование у него было хорошее, по-английски он неплохо изъяснялся. Поэтому когда речь зашла о крыше над головой, Кус долго не раздумывал, сразу пригласил к себе. Правда предупредил, что сможет поселить нас только в старой части дома, где в дожди частенько протекает потолок. Мы были рады и этому.
Вообще, как мы позднее сделали вывод, в Индонезии не принято ремонтировать дома. Не знаю почему, старая привычка, оставшаяся от дедов, которые жили в дырявых домиках на “рисовом болоте” (читай как рисовые поля) или еще по какой причине? Для нас этот факт так и остался загадкой.
По ходу знакомства выяснилось, что Кус является депутатом, а в Индонезии вот-вот должны пройти выборы партий. Дома он все показывал листовки с его программой и газеты. Скромный ужин прошел чисто в семейном кругу – Кус, мы и его родители, после чего нас проводили в старую часть дома. Вид у жилища был плачевный, но комната, где нам предлагалось переночевать более или менее сухая, что не могло не радовать.
На следующее утро, Кус предложил подбросить нас на выезд, откуда будет легче поймать машину дальше по пути в Сурабаю.
Так что увидимся в Сурабае, друзья! Быть в курсе новых статей просто – достаточно подписаться на блог.
А в Индонезию попасть еще проще — ищите свою низкую цену:
Добавить комментарий