Содержание статьи:

Меня многие спрашивают о маршруте нашего путешествия. На что я часто отвечаю, что движемся “по течению”. Как говорят, мы предполагаем, а жизнь располагает :). Никогда не знаешь, где ты окажешься сегодня вечером и в какой компании, поэтому я имею в запасе только основные “чек пойнты”.

Нет, планы на сегодня у нас были: неплохо бы выехать с огромной стройки в Красной Поляне до Сочи и посмотреть город, чтобы никогда сюда больше не возвращаться. А если повезет, то и до Краснодара преодолеть 300 км. Но, это всего лишь планы, по факту обстоятельства всегда превыше.


Задача – выбраться из Красной Поляны.

К примеру, в то утро мы проснулись в одном из строительных вагончиков, а за дверью противный мелкий дождь. Не люблю я именно такой дождь, потому что небо заволакивает “серостью” и неизвестно, когда он кончится, через час или завтра.

Немного переждав для профилактики в уже знакомом “дворе” со строителями, и выпив по кружке горячего чая, мы с Милой таки выбрались с рюкзаками на дорогу под противную морось.

Со строительной площадки до ближайшей деревни мы смогли выбраться на одной из местных легковушек. Она высадила нас на автобусной остановке как раз вовремя, потому что дождь неожиданно усилился, а тут хоть крыша имелась.

Все попытки поймать попутку в такую погоду с остановки не увенчались успехом. На это занятие мы потратили не меньше двух часов, точно. И все это время ливень стоял “стеной”, не стихая ни на минуту.

Сырые, замерзшие и расстроенные, мы решились взять автобус до города Сочи. Билет обошелся в 92 рубля за человека. Согласен, очень глупо такую сумму отдавать за автобус, но тратить день на остановке, когда в России началась осень, было еще глупее.

Россия. Городской парк Сочи - часы.

Когда же мы простояли в дождливой сочинской пробке, растянувшейся на несколько километров, около 3-х часов, то как-то сразу стало не жаль потраченных денег. Ко всему прочему, за это время водой накрыло все главные улицы. Те, кто периодически выходил на остановках, почти до середины голени погружались в поток воды, чтобы выйти из транспорта. Холодной сырой дрожью пробивало даже в автобусе. А водитель еще издевательски включил кондиционер. Сначала Мила просила его быть человеком, а потом уже и пол автобуса взбунтовалось.

к содержанию ↑

Дождливый Сочи.

Через три часа пыток, показался долгожданный автовокзал. Теперь дождь периодически стихал, и в эти промежутки мы с Милой прогуливались по окрестностям города.

Ничего особенного в Сочи я не заметил, кроме того, что он очень сильно стал смахивать на столицу. Этакая мини-Москва с пальмами: снующие люди вперемешку с транспортом, большие пробки, множество торговых центров и офисов, вылизанные улицы и парки.

Россия. Городской парк Сочи.

Может быть, если бы погода была получше, то мы смогли увидеть больше. А так периодически приходилось прятаться в магазинах и один раз на вокзале. Последний собрал под своей крышей таких чудиков, что казалось, будто мы не в городе, а в сумасшедшем доме. Рядом с нами сидела пара подростков, увешанная во всевозможных местах металлическими предметами и рассуждала о том, как плохо жить на свете. С другой стороны пристроилась явно немного больная ненормальная женщина. Напротив же еще до нашего прихода ютился бомж, замотанный в мокрое полотенце и пытающийся уснуть на чьих-нибудь коленках рядом.

Через час такой компании хотелось сбежать куда угодно. Поэтому мы просто сели в городской автобус, который едет на край города, а оттуда удалось поймать машину до Догомыса.  И здесь снова повезло “стопнуть” грузовик с армянином за рулем, который ехал туда, куда нам нужно – в сторону Краснодара.

к содержанию ↑

Гостеприимство по-краснодарски.

Мужичок хоть и был армянином, но большую часть жизни прожил в России, на юге. К своему преклонному возрасту успел “сколотить” небольшой торговый бизнес.

С ним мы и провели еще около 7 часов в пути. Таким образом, в районе Краснодара мы оказались за полночь. Вот только водитель не сообщил заранее, что в сам Краснодар он не едет, а сворачивает по трассе перед городом. Поэтому в спешке, вглядываясь в темноту нам пришлось высматривать для себя место ночлега.

Так как дождь не прекратился даже здесь, это было проблематично. Водитель сказал, что нам неплохо будет под мостом. Я всегда удивлялся “смекалке” тех, кто ни разу не ставил палатку в том месте, в котором предлагает. Вот интересно, он сам бы стал спать под мостом рядом с дорогой?

Справа замелькали торговые лавки, в некоторых из них виднелись ящики с арбузами и дынями, что свидетельствовало о том, что торговля шла даже ночью. Я приметил парочку пустых крыш и попросил остановить грузовик неподалеку.

Мы высадились рядом с работающей лавкой, где сидела пара подвыпивших мужиков. На другой стороне дороги в поле тоже были пустующие крыши и я решил разузнать ситуацию у торгующих, можно ли поставить там палатку. Те сразу заметили странных ночных гостей, и уже давно за нами наблюдали. Когда мы с Милой подошли поближе к свету, то не успели и слова сказать, один из мужчин нас опередил:

— Че этот хмырь вас тут оставил? – послышался участливый голос.
— Нам не по пути, – усмехнулся я и продолжил, – Вообще-то я хотел спросить, можно ли вон под теми крышами палатку поставить? А то дождь на улице, боюсь замерзнем и вымокнем за ночь.

Мужчина посмотрел в направлении моего указательного пальца и понизив тон голоса ответил:

— Вы лучше у нас рядом ставьте, тут тоже крыша есть. Мы вам и одеяла дадим, а в той стороне не стоит. Там уже живет один товарищ, который 20 лет отсидел, не хорошая затея его беспокоить.

Мы с Милой переглянулись и решили последовать совету торговца.

— А как поставите, приходите чай-кофе пить, – обрадовался новой компании мужчина, доставая теплые одеяла.

Мы наскоро распаковали рюкзаки и поставили палатку, чтобы согреться горячим чаем. Когда мы подошли, мужчины вытащили все, что нашли: и кофе, и чай, и даже целую пачку быстрорастворимого какао в стаканчике, предлагая взять его с собой в дорогу. От неожиданного русского гостеприимства, мы даже отказались.

Тут же торт вафельный появился и целый разрезанный арбуз. В общем, наелись мы в ту ночь до отвала. А потом поблагодарив душевных торговцев, отправились спать.

к содержанию ↑

Утро началось с “обломов”.

Под теплыми одеялами спалось куда лучше. Утром перед тем, как их отдать, мы сначала собрали рюкзаки. А после в надежде на горячий чай я вышел к торговцам.

Трезвые мужики были уже не настолько душевны, как вчера. Завидев нас, один из них старался делать вид, будто не замечает вчерашних “гостей”. А когда я попросил горячей воды на чай, молча по хозяйски поставил чайник. Вдруг, рядом с торговой палаткой притормозила машина, откуда вылезла взъерошенная тетка, и, не поздоровавшись ни с кем, начала кричать на торговцев, что они не делом заняты. Я сразу понял, что это, наверняка, хозяйка и чай отменяется.

После этой истории я сделал для себя вывод, что если русский подвыпивший мужик что-то предлагает, то надо брать, не откладывая на завтра. Когда он протрезвеет, то будет уже совсем не таким радушным.

Далеко по трассе идти не было никакого смысла, поэтому мы отошли буквально на 50 метров от палаток, чтобы не нервировать грозную тетку, активно занявшись своим делом – поиском попутки в Краснодар.

Россия. Дорога в Краснодар.

Спустя несколько машин, чуть поодаль все же остановилась легковушка. Удивительно, но к тому времени, когда я добежал до машины, водитель даже вышел, чтобы меня встретить. Рано я обрадовался, первым вопросом его было: “У тебя ноги чистые?”. Я так и замер от неожиданности, взглянув автоматически на свои белые кроссовки.

Водитель тоже последовал моему примеру и судя по выражению лица, остался не слишком доволен, но промолчал. Интересно, чего он ожидал увидеть в такую погоду? К сожалению, домашних тапочек в рюкзаке не нашлось, поэтому я быстро перевел разговор на то, что нам бы надо в Краснодар доехать.

Услышав мою просьбу, мужчина подумал, покосился еще раз на мою обувь, потом на Милу, стоящую неподалеку, и неохотно махнул рукой, чтобы мы садились. С таким “кадром” я даже разговаривать боялся, довезет до города и ладно.

к содержанию ↑

Красная улица города Краснодар.

К сожалению, до центра он нас не довез. Пришлось брать городской автобус за 17 руб. билет и ехать до прогулочной улицы, которую называют Красной.

Улица начинается со знакомого по советскому кинофильму памятника “Шурик и Лида”. Нам тоже интересно, что они там изучают.

Россия. Красная улица в Краснодаре - памятник "Шурик и Лида".

Далее проходим фонтан

Россия. Красная улица в Краснодаре - фонтан.

и упираемся в Триумфальную арку – подарок екатеринодарского купечества императору Александру III к его приезду в 1888 году. Все это можно прочесть прямо на одной из стен арки.

Россия. Красная улица в Краснодаре - Триумфальная арка.

А сразу за ней начинается длинный парк или парковая аллея, которую полностью мы не осилили, потому что внезапно обнаружился бесплатный интернет от одной из кафешек, и на пару часов мы “исчезли из реального мира”.

Россия. Красная улица в Краснодаре.

После обеда мы еще немного прошлись по городу, и не найдя ничего интересного, решили двигаться дальше. Было у меня в этих краях одно личное дело.

Россия. Прогулка по Краснодару.

к содержанию ↑

Встреча с чеченцем.

На выезд мы снова взяли автобус, а дальше уже автостопом. Сначала молодой паренек вывез на грузовичке до развилки, где мы провели значительно долгое время. Я уж думал, что придется ночевать прямо здесь в поле, когда на очередной взмах руки неожиданно остановилась фура “американка”. Так она названа из-за большого размера кабины.

Мы с Милой впервые сидели в такой просторной фуре, у которой кабина как маленькая комната. За рулем оказался довольно приветливый и разговорчивый чеченец. Я искренне удивился, что он остановился, потому как фурщики в России слишком трусливы.

— Я всех беру кто на дороге стоит, – ответил мне Русанберг (так его звали). – Вот можете мой телефон посмотреть, сколько номеров мне автостопщики оставили. Некоторые специально звонят, узнают, куда и когда я еду, и подсаживаются в машину.

Ехал чеченец домой – в Грозный, что меня очень заинтересовало. Если бы не одно важное дело здесь, мы бы с удовольствием рванули с ним. Русанберг заверил, что в Грозном нам бояться нечего, туда туристы частенько ездят, да и в самом городе есть чем полюбоваться, звал в гости. Я смог только пообещать ему, что в следующий раз мы обязательно заглянем.

Узнав, каким образом мы путешествуем, он сказал, что знает отличное место, где можно спокойно поставить палатку и нас никто не побеспокоит. Лично меня волновала только погода, потому что ландшафт здесь не отличался лесной зоной, отчего дули сильные холодные ветра.

До указанного пункта мы приехали уже затемно. Чеченец был прав, место, которое он указал вполне подходило для ночлега в палатке, не смотря на то, что находилось практически у самой дороги. А из за плотных кустов, ветер почти не ощущался.

В довесок Русанберг купил нам булку свежего хлеба и сосисок в тесте на прощание. Вот так чеченец, подумал я, готовясь раскладывать палатку. Завтра нас снова ждала долгая дорога, на этот раз в сторону Калмыкии, поэтому я очень надеялся, что не будет слишком холодно и мы сможем выспаться.