Я совершенно забыл оповестить о нашем местоположении на данный момент. Если кратко, то живем в буддийском монастыре в Тайланде, остановились тут на неделю, практикуем Випасану. Ко всему прочему выдали отдельную комнату, поэтому есть возможность писать :).
Вернемся к нашим “баранам”. Для меня начало путешествия по России было одним из непредсказуемых, потому что каждый день происходило что-либо интересное и удивительное. Вот и сегодня мы собирались ехать в сторону дольменов недалеко от деревни Анастасиевка и не знали, чего ждать.
к содержанию ↑
Утро в деревне.
Вчера мы коснулись вопроса нашего русского менталитета, когда под вечер очутились в деревне Шаумян и чудесным образом попали в гости к добродушной хозяйке по имени Лида. А сегодня она рано утром уехала автостопом (!) с Данилкой в город, чтобы купить сынишке школьные принадлежности. Автостопом Лида пользовалась не потому, что это интересно или весело, а от безысходности, ибо на общественный транспорт денег не хватало.
Я удивился, что после рассказанного ею вчера она не побоялась оставить нас одних дома. Да, собственно, у нее и брать-то нечего, не потащат же два туриста с рюкзаком огромный системный блок от компьютера по деревне.
Мы организовали себе по чашечке постного чая с остатками хлеба, которые завалялись в рюкзаке и тоже отправились в путь.
к содержанию ↑Настоящий адыг за рулем.
Мы были в самом начале населенного пункта, поэтому пришлось половину пути пройти пешком. В такой ранний час не только никто не хотел нас брать, но и с транспортом были проблемы.
Сзади показалась потрепанная временем легковушка и мы рискнули ее остановить. Водитель тут же мягко притормозил рядом. Первое время мы ехали молча, пока мужчина вдруг не спросил, куда мы едем. А когда услышал ответ о дольменах, то возникло ощущение, что его язык автоматически развязался.
Перед нами сидел настоящий адыг, численность которых не так велика. Как сказал сам водитель, осталось всего 5-6 родовых племен.
— А вы знаете, для чего нужны дольмены? – вдруг спросил он нас.
— Версий довольно много, начиная от телепортов и кончая средством связи между территориями. Я знаю, что это энергетически сильные места или так называемые места силы, – ответил я сходу, и тут же задал встречный вопрос – А вы знаете, для чего они?
— Дольмены были построены нашими предками (чьими именно, рассказчик не уточнил), как хранилища знаний. Эти знания охраняли духи. Вы ведь слышали, что прежде все дольмены имели в своих круглых отверстиях пробки? – спросил нас водитель и не дожидаясь ответа продолжил, – Обычный смертный не мог открыть эту печать. Но 150 лет назад дольмены начали вскрывать, отчего древние знания стали попадать в общества и наносить вред незнающим, что с ними делать людям. Пока знания не вернут на место, никому не будет покоя.
Мы молчали, вся история выглядела довольно странно и много из того, что сказал собеседник требовало дополнительных уточнений. К примеру, что это за знания такие или кто именно пострадал и от чего. Я не стал вдаваться в подробности, но и верилось во все вышесказанное с трудом. Если два старика на Архызе подтверждали свои слова с точки зрения логики и не противореча знаниям современной науки, то адыг ничем свой рассказ не подкрепил. А в голые слова я не привык слепо верить.
Водитель же разговорился настолько, что его переключило уже на другую тему.
— Вы знаете, что в нашем языке адыгов 89 звуков? В вашем древнеславянском было и того больше, пока кое-кому не стало выгодно обрезать связь русских с их традициями и корнями. Вот и оставили вам скудные 40 звуков из 148 (не помню, сколько точно назвал адыг, около 140). А раньше не нужно было пояснять сказанное, потому что все на прямую было связано с создателем. К примеру, вы знаете, почему на счет “три” хочется бежать или начать движение?
Мы покачали головами, а водитель продолжил:
— Потому что звук, обозначающий цифру “три” несет в себе значение “перемещения”. То же самое число 13 для кого-то считается счастливым, а для кого то несчастливым, почему? Да потому что “три” – это “перемещение”, а прибавленная “единица” – это “знания”. Таким образом, получаем “перемещение со знанием”. Кто не обладает определенными знаниями, двигаться правильным путем не может, отсюда и несчастье.
А вот эта тема была куда интереснее предыдущей, потому что кое-что я уже читал о нашем языке и мне бы хотелось послушать, что еще скажет адыг, но мы слишком быстро приехали к повороту на Георгиевское, поэтому пришлось прощаться со странным рассказчиком и вылезать из машины.
к содержанию ↑Анастасиевские дольмены.
Отсюда нам пришлось идти пешком до Анастасиевки и таким же способом по самой деревне, потому что с транспортом сегодня было совсем туго. По ходу движения по тихому населенному пункту ели фрукты и умудрились снова купить литр свежего натурального молока за 40 руб. у бабули.
По идее мы были практически на месте, и дольмены должны были размещаться где-то в лесной зоне, но где именно? Хоть бы кто в лесу карту пеших троп установил что ли, столько ж людей сюда ездит. Я, конечно, знал, что это не слишком популярное дольменное место, но в глубине души надеялся наткнуться на группу каких-нибудь практиков. Как говориться совместить приятное с полезным, и одним в лесу не спать и “поглазеть” заодно.
Вот и закончилась деревня, дальше дорога уходит в лес. Начало ее мы таки прошли пешком, а потом сзади послышался шум мотора грузовика. Ура, вот и подмога! Остановили водителя, и попросили довезти по лесу хотя бы до поворота на какие-нибудь дольмены.
Ехали недолго, может минут 10. Грузовик резко затормозил посреди дороги, а водитель ткнул пальцем на уходящую в гору широкую тропу справа. Мы вылезли из машины и отправились указанным путем.
Метров через 500 показались первые дольмены. Было видно, что уже сегодня утром тут кто-то был, потому что на краях сооружений лежали подношения в виде леденцов и резаных свежих фруктов. Уже радостно, что мы в лесу не одни.
В данной зоне удалось найти несколько дольменов примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, но более или менее сохранившихся оказалось всего 1-2.
Крышек от них я тоже не нашел. Остальные же выглядели больше как курганы из груды камней.
Засиживаться смысла не было и мы пошли дальше по дороге, пока не приблизились к руслу реки. Возле берега бросив рюкзаки, я отправился на исследование окрестностей, вдруг повезет встретить группу.
Вместо этого я набрел на Храм Солнца, еле различимый в зарослях, о котором нам по дороге рассказывал водитель грузовика.
По энергетике место было куда сильнее, чем предыдущее скопище дольменов, но вот от построек остались какие-то каменные развалины. Как я узнавал в последствии у местных, говорят храм вообще засыпали землей, чтобы вандалы до него не добрались, так как он считается чуть ли не самым святым местом в округе.
Потом наткнулся еще на парочку дольменов и больше ничего интересного. По возвращении к реке на всякий случай я перебрался на другую сторону русла, где виднелась вполне цивильная поляна. В глубине даже деревянный домик нашелся, дверь открыта. Внутри не было ничего интересного, кроме забытого кетчупа и каких-то еще специй для шашлыка. Кетчуп по дате был совсем свежим, поэтому я его забрал, в дороге пригодится :).
Пока меня не было, мимо Милы прошло двое туристов. Она попыталась у них выяснить что-нибудь о здешних местах, но те не слишком удостоили ее своим вниманием, стараясь быстрее от нее отделаться. Сказали только, что идут к каким-то Анастасиевским полянам, что еще дальше по дороге.
После моего возвращения, мы натянули рюкзаки и тоже последовали путем “лесных туристов”.
Редкий указатель гласил о ближайшем расположении тур базы, откуда мы услышали доносящиеся голоса. Кто-то купался в местных озерах. Из любопытства мы пошли на звук, вдруг разрешат воткнуть палатку на территории, в лесу стоять в одиночку было неуютно.
Дорога расстроилась: одна тропа вела прямо к базе, другая к водопаду и третья к горам под названием “Два брата”. Не смотря на железную цепь и предупреждение “Не входить!”, мы все равно прошли на территорию.
Справа действительно отдыхала какая-то богатая семья на джипах у озера, а вот хозяина базы мы так и не смогли увидеть. Чтобы не торчать у всех на виду, мы прошли поперек территорию базы и еще чуть дальше по протоптанной тропинке. В самом конце нас ждал еще один сюрприз – самодельная большая палатка и огромный пес на цепи, который, завидев чужаков, решил известить об этом хозяина.
И хозяин появился. Мужчина на вид лет 40-50 с местами поседевшей головой, но очень живым взглядом, вышел нам навстречу с вопросом, что мы тут делаем. По хорошо организованному лагерю я решил, что это если не хозяин базы, то явно его знакомый, иначе ему бы не разрешили так обустроиться на территории.
Мы пояснили, кто мы и зачем пожаловали, на что мужчина сразу ответил: “Вам повезло, обычно по территории гуляют голодные псы. Табличка на входе к базе не просто так висит, будьте осторожны.”
Мы спросили, где мы можем встать на ночь, очень хотелось погулять по окрестностям и взглянуть еще на дольмены. Мужчина почесал затылок и сказал:
— На территории базы вам спать не разрешат, однако я могу показать вам неплохое место ближе к лесу. Моя группа только что уехала, я тут один, но спать рядом с моим псом я бы вам тоже не советовал, – широко улыбнулся странный незнакомец.
Мы прошли насквозь его мини-лагерь и чуть выше по холму в лес. По шалашу из веток было видно, что до нас тут кто-то уже ночевал. Место, конечно, не совсем уютное, но лучше, чем одним и неизвестно где. Мужик не растерялся, сразу показал нам, где можно родниковую воду взять и рассказал о местных достопримечательностях, таблички к которым мы уже видели по пути сюда.
Вообще рот у него не закрывался, он постоянно что-то говорил о дольменах, о прочитанных книгах Кастанеды и об эзотерике в целом. Наверное информации было слишком много, поэтому не смогу сейчас все это воспроизвести. Однако, из всего вышесказанного наш “лесник” мне показался настолько запутавшимся искателем истины, что уже сам забыл, к чему стремиться. К тому же я не люблю болтунов. Как правило, кто много говорит, тот мало делает.
к содержанию ↑Водопад “Сказка”.
Поставив палатку, мы решили с Милой прогуляться хотя бы до водопадов. Если верить нашему новому соседу, то до заката мы успеем туда-обратно.
Дорога к водопаду шла совсем по глухому лесу, звуки если и были, то мало. Порой становилось даже не по себе. Мы перебрались не через один ручей, чтобы сначала дойти до таблички, извещающей о плате за вход. Только вот брать ее было некому. А спустя еще 20 минут после подъема я услышал негромкий шум воды.
Похоже в лесах сейчас стояла засуха, потому что водопад выглядел совсем не сказочно. Мы все равно добрались до него по камням, а потом уставшие от жары даже решили искупаться нагишом (ибо ничего с собой не прихватили) в прохладной воде.
Плескались мы не долго и даже успели вовремя натянуть обратно одежду, когда из-за кустов послышался людской разговор. Неужели кому-то еще в такое время взбрело в голову дойти до водопада. В любом случае, нам уже нужно было возвращаться.
На одном из открытых мест мне удалось даже запечатлеть далекие горы – “Два брата”.
Действительно, похоже.
к содержанию ↑Вечерние разговоры.
Наш “лесник” был на том же самом месте, где мы его и оставили. Не успели мы отнести вещи и прийти с парой кружек, дабы заварить горячего чаю на костре, как он снова начал что-то рассказывать о своей жизни и своих мыслях. Если кратко, то наш товарищ не спроста сидит тут в лесу. Оказалось, он скрывается, то есть бывший заключенный (а может и не бывший). Частенько прячется от закона по лесным “схронам” одновременно находясь в поиске смысла жизни.
Мде, с таким взглядом на жизнь, думаю он его еще не скоро найдет. Кстати и имя он назвал какое-то заурядное, то ли Сергей, то ли Алексей. Очень сомневаюсь, что оно настоящее. Хотя как человек “лесник” оказался хорошим, накормил похлебкой собственного приготовления, даже чаем своим личным угостил. Одиноко ему вечно в лесах скрываться, вот поэтому и любит поболтать. Мы ему не мешали, пусть наговорится, завтра снова только в компании своего пса останется.
А насчет дольменов “последователь Кастанеды” тоже сказал, что не в то место мы приехали. Здесь их маловато, надо идти дальше в леса, он сам множество находил и с какой то группой ходил в поисках какого то сакрального храма. Правда объяснить толком не смог, но рассказал что разрабатывает какую то теорию-практику о существовании миров и тд…
Ладно, кое-что увидели, остальное оставим до лучших времен, пора уже в Абхазию двигать, а то замерзнем тут в сентябре.
Ночью я хоть и не слышал шакальего воя, а все равно спалось плохо.
Комментарии через форму ВКонтакте:
Есть вопрос? Пишите в комментариях! Уже (2) написали:
Да, дольмены — это интересно. Но намного правдоподобней считаю версию постройки этих сооружений инопланетянами, чем древними адыгами, которые хотели сохранить знания об этом мире 🙂
Дмитрий, приветствую!
В тексте написано, что чьи именно предки рассказчик не уточнил, то ли предки адыгов, то ли русских. Он вообще загадками говорил много, я передал общий смысл. А насчет инопланетян интересная версия, а вы считаете, что люди не могут быть теми же «инопланетянами» на Земле? 🙂