Первый день без тяжелых рюкзаков за спиной. Да-да, сегодня отдыхаем и гуляем по Ярлу, тем более отстающие должны были прийти не раньше вечера. Высунув нос из палатки, на меня накатило чувство спокойствия и умиротворения. Тишину нарушали только суетящиеся по своим каждодневным делам птицы и насекомые, тихий легкий ветерок, гуляющий в листве деревьев и шум водопада недалеко от лагеря.

Налегке, мы с ребятами решили погулять по долине. Здесь действительно было что посмотреть. Разнообразие цветов в этом месте впечатляло и радовало глаз радужным спектром. С обеих сторон от долины расположились две горы, фиолетовая, которую называют «алтарем мира» и оранжевая — «сердце мира».

Камень Рериха со знаками

У подножия мы нашли городище, выложенное туристами из камней вокруг большого булыжника. Считается, что это камень Рериха, обладающей силой. На нем мы заметили какие-то символы и отпечаток человеческой ладони, который в последствие после дождя неизвестно куда испарился, как мы ни искали, так и не нашли. Не понимаю, почему именно этому камню приписывают обладание какой-то энергетической силой, когда в любой точке долины, где бы мы ни находились, чувствовались сильные потоки. Так что камень, думаю, тут ни причем, обычная «игрушка» для туристов.

Гора "алтарь мира" - вид справа

Начал накрапывать дождик, поэтому мы пробежались сначала до оранжевой горы, где укрылись под одним из уступов. А после дождя, отправились ко второй горе – «алтарю мира». С вершины вид открывался абалденный, можно было рассмотреть с легкостью обе стороны. Мы провели тут значительно долгое время, я под камнями нарыл дикого лука, и ребята с удовольствием его жевали, пока любовались красотами всей долины.

Гора "алтарь мира" - вид слева

В лагере, связавшись по рации с остальной группой, мы узнали, что к нам не придут, и было решено завтра идти к ним, то есть к Аккему. Дима занялся готовкой, а мы с Олегом пошли к водопаду. Путь к нему оказался не простым, снизу казалось, что подъем будет недолгим, но на деле это оказалось не так. По дороге нам встретилась женщина, разговорившись, она рассказала, что водопад – это врата долины Ярлу, охраняемые водным духом, именно у него необходимо просить разрешения искупаться и очиститься, прежде чем ступить в воду. Высунув языки, наконец, мы стояли перед нависающими стенами со ступенями, по которым с гулким шумом сбегал ледяной поток. Сделав все, как рассказывала женщина, мы разделись, от водопада веяло холодом, поэтому запрыгивать туда сразу как-то не решались. Ну… была, не была! Я разбежался и нырнул с головой под струю воды, сбегающей сверху. Был я там не больше пары секунд, но и этого достаточно, чтобы у меня перехватило дыхание, свело череп, и из груди вырвался безумный крик. Быстро намылил мочалку, очень быстро растер ею себя и снова в ледяной душ. Еще парочка таких забегов, и ритуал омовения завершен, по телу пробегает волна жара и благоговения. Следующим на очереди был Олег, теперь была моя очередь смеяться.

Водопад в Ярлу

Как же хорошо после бодрящего «душа», я впервые помылся за неделю. В лагерь вернулись чистые и счастливые. Дима слегка позавидовал, но, уточнил, что в ледяную воду не полез бы все равно.

Было 20:00, когда я, рассматривая горный массив впереди, предложил ребятам подняться туда, понимая, что завтра такой возможности уже не представится. Олег, как «человек-электровеник» не заставил себя долго уговаривать, а вот Дима воздержался от бурных эмоций и просто остался в лагере.

Ночной горный массив. Ярлу.

И снова бесконечно долгий подъем, горы очень обманчивы в плане расстояний. Снизу кажется, что вот он холм, прямо перед тобой, только руку протяни, а на деле за каждой ступенью следует еще одна, за каждым холмом выглядывает следующий. Вершины мы, конечно, достигли, не зря ж пыхтели. Вид отсюда поражал своей красотой и необъятностью, вся долина Ярлу как на ладони, напротив шумящий водопад и прячущиеся пики каких-то гор и плоскогорья дальше. Расстояние здесь были невычисляемые, горизонт невозможно было достать зрением, и все мое существо переполнилось восторженными эмоциями. На минуту весь мир замер, и тут я и Олег, как будто сговорившись помчались по хребту как малые дети, выкрикивая что-то на ходу и подпрыгивая от счастья. Так мы бежали довольно долго, уже начало смеркаться, а мы все не могли остановиться. Добежали до необычного места, похожего на капище с разбросанными вокруг камнями. Надо заметить, что энергетика тут была поинтереснее Рериховского булыжника.

Закат на вершине

Здесь мы встретили закат, ни с чем несравнимое зрелище, когда свет и тени, причудливо переплетаясь, перескакивали с одной вершины на другую, все дальше уходя за горизонт (смотрите нереально красивые фото Алтая). Отсюда же мы увидели и озеро Аккем, где нас ждали остальные ребята.

Ночной гость

Когда солнце почти село, мы быстро отправились в обратный путь, и именно здесь возникли проблемы. Тепло и свет исчезли вместе с солнцем, на траве образовалась роса, и при спуске часто приходилось съезжать на «пятой точке». К счастью, хоть фонари с собой были. Вдруг, в темноте, откуда — то слева послышался дикий ржач, мы остановились как вкопанные в страхе, не зная, чего ждать дальше. Через некоторое время у нас на пути появляется чёрный конь, от одного вида этого животного стало не по себе. Умом то мы понимали, что заблудившаяся лошадка с надеждой шла на людской голос, но задерживаться при всем желании тут совершенно не хотелось, поэтому обойдя ее стороной, мы продолжили наш спуск. Ночью обратный путь выглядел совсем не так, как при солнечном свете, и мы часто подолгу обследовали очередную ступень, чтобы не ошибиться и случайно не улететь в какой-нибудь обрыв. Наверное, прошла целая вечность, пока впереди не появился знакомый прилесок и сигналящий издалека луч Диминого фонарика.

В лагере мы оказались около полуночи сырые насквозь, и возбужденные от пережитых приключений. Дима накрыл нас волной всех возможных ругательств, надо его понять, все-таки волновался за нас, думал уже спасателей вызывать, потом вспомнил, в какую сторону пошли, решил сигналы фонарем передавать. Смиренно выстояв Димин натиск, мы тоже поделились с ним рассказом о нашем походе, пока сушилась одежда около костра. Да, это был один из незабываемых дней на Алтае.