Содержание статьи:

Итак, мы в Салале – совершенно на другом конце страны и впереди целый день для изучения этого “оазиса” Омана. Я думаю, неплохо бы сначала заглянуть в город, так как у нас закончились наличные. Заодно посмотрим национальный музей с раскопками Аль Балид, а потом прокатимся по окрестностям Салалы, там должно быть много интересного.


Национальный музей Аль Балид с территорией раскопок.

Я уже говорил, что в Омане не так много мест, от которых бы могло захватить дух искушенного путешественника. Однако, нам здесь было просто приятно путешествовать, и потом, надо же себя чем-то развлекать. Поэтому, после сбора вещей, мы с Милой направились сразу на трассу в сторону города Салала. Время было слишком раннее для обмена денег, а в кармане всего полтора реала. Но я надеялся, что уж вход в музей не должен быть слишком дорогим.

В это время многие оманцы с пригорода едут в город на работу, что очень удачно для автостопа. Первый автомобиль не заставил себя долго ждать. За рулем сидел пожилой араб, который еле-еле связывал три слова по английски. Я не знал, как ему объяснить, куда нам надо, поэтому подумал даже сменить машину, но оманец очень уж хотел нам помочь.

Иногда, в Омане, у меня складывалось впечатление, что все местные бездельники, потому что на нас у них всегда находилось время, причем не только довезти до места, но еще и покатать по достопримечательностям. В процессе езды, кое-как, не без помощи “звонка другу” пожилой араб понял, что нам нужен музей Аль Балид.

Я думал он довезет нас туда и далее отправится по своим делам. Не тут-то было. Когда мы достигли цели, я понял, что на вход в музей нам не хватает еще одного реала (стоимость билета 2 реала на любое количество человек, да-да, хочешь один иди, а хочешь впятером). Я сказал охраннику, что у нас нет нужной суммы. Водитель-араб сразу же засуетился, но из-за ограниченности в общении, мы ему толком объяснить не смогли, что еще не успели поменять деньги. Охранник же только посмеивался. В итоге, общими усилиями нашли нам один реал. Араб еще хотел нас подождать, чтобы довезти далее до города, но охранник сообщил ему, что на осмотр музея и его территории нам понадобится не меньше 2-х часов. Оманец расстроенно вздохнул и полез в машину.

Оман. Салала. Музей Аль Балид - здание.

Мы же оставили рюкзаки на входе и отправились исследовать павильоны музея Аль Балид. Надо сказать, что здание не маленькое, и на осмотр только первого зала у нас действительно ушло не меньше 40 минут. Я вынужден признать, что музей мне даже понравился.

В первой комнате мы нашли все, что связано с кораблестроением и морской навигацией. Здесь даже есть огромный макет носа корабля, желающие могут порулить :). Лично мне понравилась статуэтка, которая очень смахивает на те, что я видел в музеях Египта (удивительно, что у этой сохранилась голова и конечности). И пара глобусов со старой картой известных земель тех времен и картой звездного пространства. Кстати, я не сказал, что фотографировать внутри запрещено? Это так.

Во второй комнате можно найти много информации о местной жизни ДО: керамика, орудия труда, куски зданий, макеты фортов. Я для себя только в информационных листовках порылся, вдруг найдется интересное место для посещения. И снова наткнулся на уже знакомые томбы. На картинке они выглядят совсем не так, какими мы их разглядывали в Бате. Значит это не Бат, а какое-то другое место. У охранника я уточнил, где и как можно найти эти томбы. В ответ получил название пункта Аль Аин, что ж будем искать.

Оман. Салала. Музей Аль Балид - река.

А пока отправляемся на улицу. Снова жуткая жара, от такой погоды совсем лень двигаться. Территория музея сделана в виде парка, и судя по машинам вдалеке до сих пор реконструируется. Между руинами выложена каменная дорожка, напоминающая желтую дорогу из кирпичей, как в книге “Волшебник изумрудного города”.

Оман. Салала. Музей Аль Балид - беседка.

На самом деле здесь нет ничего ценного для глаз, даже с зелеными деревьями поскупились, а раскопки не представляют ничего, кроме груды камней.

Оман. Салала. Музей Аль Балид - развалины.

Значит пора двигать в город.

к содержанию ↑

В центре города Салала.

До центра города нас добросил индус, где я быстро нашел обменник. Еще думали найти “МакДак”, все-таки в центре города. Но визуально я его не приметил, поэтому обратился с этим вопросом к первому же арабу. Мужчина оказался из Иордании и чтобы долго не объяснять, предложил подбросить нас туда на его машине.

Уже сидя в Молле мы съели с Милой по мороженому, остудились под кондиционерами и случайно столкнулись с гуляющими по ТЦ ребятами, отдаленно уж очень напоминающих русских. Я заговорил с ними, выяснилось, что это украинские матросы, которые сейчас на несколько дней встали недалеко от Салалы. До этого были на Самали, утверждают, что Оман – это просто верх цивилизации после тех земель :).

к содержанию ↑

Древний город Сумхуран.

Развалины древнего города Сумхуран находятся в окрестностях Салалы, куда мы легко добрались автостопом. Высадили нас прямо у ворот, я даже не знал, что территория раскопок настолько большая, что внутрь можно заехать на машине. Однако, билет нужно было брать прямо здесь.

Кассир знал немного английский, поэтому я применил метод “давления на жалость” и через 5 минут свободный вход нам был обеспечен. Кому интересно, билет стоит 2 реала за персону (80 руб.).

Насчет рюкзаков я тоже договорился, к тому времени нам в очередной раз повезло, потому что к кассе подъехал европеец на автомобиле. Кассир пошутил, что мы можем поехать с ним, явно намекая на то, что это невозможно. На что Мила вполне серьезно заявила, что так и будет.

Мы ушли вперед, и решили “поймать” европейца по дороге. Это оказалось не сложно, водитель был из Швейцарии по имени Пол, он легко согласился подвезти нас до груды старинных кирпичей вдали.

Оман. Салала. Древний город Сумхуран вдали.

Была еще вторая дорога – к музею. Сейчас я бы посоветовал сначала заглянуть в музей, а потом ехать к остаткам города Сумхуран, будет более понятно, что это за место.

Оман. Салала. Древний город Сумхуран - дерево.

По факту это обычный портовый город, куда много веков назад приплывали торговые корабли, полные различных товаров. Если сравнивать со старыми картинами, то сейчас залив значительно обмелел, да и кораблей не видать.

Оман. Салала. Древний город Сумхуран - залив.

Город оказался очень большим и не слишком интересным. Мы вместе с Полом заглянули всего в пару-тройку углов, а потом отправились к маленькому музею.

Оман. Салала. Древний город Сумхуран - развалины.

По пути я узнал, что швейцарец собирается заехать в Вади Дарбат, который тоже значился в наших сегодняшних планах. Поэтому я спросил Пола, можем ли мы поехать туда вместе. Тот похоже был только рад компании и человеку, который неплохо разбирается в оманских дорогах :).

к содержанию ↑

Живописный Вади Дарбат (Wadi Darbat) и верблюды.

Расположено недалеко от Салала (примерно в 35-40 километрах). Имеет свой естественный акациевый парк. Расположено по трассе Салала — Мирбат. Имеется указатель коричневого цвета на трассе. Отличная асфальтированная дорога в горы, заканчивается площадками для отдыха. Панорамные виды. Вода круглогодична, хотя и не по всему руслу реки. В воде не купаться!! Местные предупреждают, что в воде микроскопические личинки червей, проникающие под кожу и откладывающие личинок в мочеполовой системе. Но очень красиво и спокойно.

Ни мы, ни Пол не знали, что из себя представляет этот Вади Дарбат (Wadi Darbat), однако он у обоих значился в путеводителях и на карте, значит едем. Я краем уха слышал, что это просто живописное место, где стоит прогуляться.

Как я говорил ранее, сейчас в Салале был не сезон, но от этого красота природы нисколько не испортилась. Вади Дарбат расположен от Салалы примерно в 40 километрах по трассе на город Мирбат.

Оман. Салала. Вади Дарбат - дорога в гору.

Достаточно перебраться через гору по отличной асфальтовой дороге, как оказываешься в очень тихом, живописном месте с полноводной рекой (к нашему удивлению) по правому “борту”.

Оман. Салала. Вади Дарбат - река.

Говорят, вода в русле стоит круглый год, хотя и не по всей длине реки. Ни в коем случае не купаться – предупреждают местные таблички. Местные предупреждают, что в воде водятся микроскопические личинки червей.

Оман. Салала. Вади Дарбат (Wadi Darbat).

Кроме того, в этих местах гуляло полно верблюдов. Вообще столько горбатых животных, сколько я видел в Салале, я еще нигде не встречал.

Оман. Салала. Вади Дарбат - верблюжата.

Мы остановились недалеко от реки и решили прогуляться к воде пешком. Главное быть осторожным с “заминированными” тропами. Здесь действительно очень красиво.

Оман. Салала. Вади Дарбат - верблюды.

Возможно, если бы не огромное количество верблюдов, и маленький трафик в этих местах, то мы бы даже разбили здесь палатку. Думаю, в сезон многие местные так и поступают.

к содержанию ↑

В поисках провала (Sinkhole).

Программа Пола на сегодня закончилась, однако я имел еще пару “тузов в рукаве”, точнее пару козырных мест. Одно из них оказалось не так-то просто найти. Помните колодец Бимма (Sinkhole)? Это место должно было быть нечто похожим, только более глубоким.

Плутали мы прилично, я уж думал Пол скажет, с него хватит этих бесполезных “покатушек” по деревням, когда я таки нашел нужный поворот возле деревни Шихайт. Дальше пришлось воспользоваться помощью местных. Один араб любезно согласился показать нам на машине дорогу, и мы проследовали за ним.

Мда, без этого оманца и машины Пола, я бы никогда не нашел эту “дыру”. Вся она была обнесена забором, а ворота замотаны проволокой. Но, разве нас это остановит? Я легко перепрыгнул через забор, протиснулся сквозь сухой заросший кустарник и обомлел, колодец был настолько глубок, что даже мне стало страшно. Колодец Бимма по глубине “нервно курит в сторонке”.

Оман. Салала. Провал - я.

Единственное отличие – на дне вместо воды зеленые деревья и множество неизвестных мне птиц, песни которых эхом разносятся по всему провалу.

Оман. Салала. Провал - почти дно.

Следом за мной перелез Пол, а потом и Мила. Они вообще побоялись подходить близко к краю, и я их понимаю, здесь реально опасно. Но зрелище того стоит.

Оман. Салала. Провал (Sinkhole).

На всякий случай я обошел по периметру всю дыру, выбрал хороший ракурс и сделал несколько фотографий, дух захватывает.

к содержанию ↑

Завершение дня.

Завершающим аккордом сегодняшнего путешествия по окрестностям Салалы стала традиционная крепость-форт в городке Аттака. У Пола она значится, как замок. Пришлось пояснять швейцарцу, что для оманца крепость, форт, замок – все едино.

Оман. Салала. Такка - форт.

Форт оказался закрыт, поэтому мы удовлетворились только видом на город с верхней платформы.

Оман. Салала. Аттака - вид с форта на город.

Пришла пора разъезжаться “по домам”. Естественно Пол отправился в отель, а мы попросили его высадить нас на пути к городу. В знак благодарности за помощь, Мила вручила иностранцу мужской парфюм, который достался нам в подарок от арабского шейха еще в эмиратах.

А потом мы зашагали в сторону больших зеленых крон деревьев, видневшихся вдали. Как вам такое пристанище для двух автостопщиков, живущих в палатке?

Оман. Салала. Палатка под деревом.

Нам тоже понравилось. Правда, дерево как-то странно пахнет, очень тонкий странный аромат, я даже не понял, приятный или не очень. В любом случае спали мы неплохо, а это главное. На новые приключения в Салале нужны силы. До скорых встреч ;).

P.S. По традиции – прямое включение из Индонезии, а точнее с острова Сулавеси. Вы когда-нибудь могли подумать, что ночевать можно на заправке? Признаться, даже я не задумывался на сей счет. Если быть кратким, то благодаря моему желанию получить красивую фотографию со станции автозаправки, мы познакомились с главным ее менеджером, который предоставил нам целую комнату с кондиционером, душем, туалетом и ковриком :). Две банки “колы” прилагаются. Завтра двигаем в Макассар, друзья. Не забывайте подписываться на обновления блога 😉