Содержание статьи:

Почему Калининградская область? Наверное потому, что найти дешевые билеты на праздничные дни в марте не такая простая задача. И уж если повезло, надо брать! Да, мне повезло взять дешевые авиабилеты в Калининград у Победы. Об этом я расскажу в итоговой статье, как всегда. А сейчас, начинаем самостоятельное путешествие по Калининградской области.


Не смотря на разбушевавшуюся погоду в Москве, которая по всем прогнозам могла помешать нашему перелету, мы преодолели путь от столицы до Калининграда благополучно. И в отличие от Москвы, снег в самой западной части России отсутствовал напрочь.

Как добраться от аэропорта Храброво до Калининграда.

Мы прилетели утром в 9, и я сразу обратилась к скачанной на мой смартфон карте 2ГИС, где можно было узнать о курсирующих от аэропорта «Храброво» автобусах.

Для экономии времени и большей комфортности можно заранее заказать такси из Храброво в Калининград.

И здесь, актуальность 2ГИС меня подвела. Оказалось, что автобус № 144, значащийся в маршруте карты, больше не ходит, а вместо него курсирует маршрутка № 244 стоимостью за проезд — 80 руб. Это мы выяснили эмпирическим путем, опросив человек 5 по пути к старой остановке автобуса.

И да, новая маршрутка останавливается прямо у входа в аэропорт Калининграда, но мы ее тормозили уже по пути, так как в ходе опроса удалились от аэропорта на значительное расстояние.

Первой задачей для нас было решить вопрос с ночлегом, о чем я подробно писала в статье о дешевом жилье Калининграда. Поэтому мы поехали до автовокзала — конечной остановки, так было ближе.

Не дождавшись городского автобуса, мы решили отправиться пешком, благо для нас пешие прогулки в 4 км не проблема. Зато по пути мы прошли железнодорожную часть города, нашли магазинчик спецодежды, где можно купить неплохие по качеству туристические ботинки по низкой цене и полюбовались старинными немецко-советскими двориками.

Калининград. Железнодорожная часть.

Как я писала в своем опыте поиска жилья, с хостелом нам не повезло, поэтому мы снова воспользовались интернетом и телефоном, пока не нашли то, что нас устроило.

По договоренности с хозяйкой нам нужно было подойти по указанному адресу примерно через час. Почему то мы подумали, что этого времени будет достаточно, чтобы посмотреть достопримечательности Калининграда в Южной его части.

к содержанию ↑

Южный парк.

Самой первой достопримечательностью города для нас стал именно этот парк. По общему впечатлению Южный ничем не отличается от множества небольших парков, которые есть во всех городах России. Однако, это только по общему впечатлению.

Калининград. Южный парк.

Изюминкой данного парка в Калининграде является то, что на границе с ним находятся Фридландские ворота и вальные укрепления, отделяющие его рвами с водой. Туда мы и направились.

Калининград. Южный парк. Рвы с водой.

к содержанию ↑

Фридландские ворота.

Мне захотелось собрать свою коллекцию всех сохранившихся ворот в Калининграде. Фридландские оказались последними выстроенными из всех имеющихся. После войны ворота были использованы под склад, пока в 80-х годах при расчистке парка не было найдено множество старинных предметов. После чего их превратили в музей.

Калининград. Фридландские ворота.

Дверь, кстати, открыта. Я зашла внутрь, чтобы узнать стоимость входа. Осматривать музей я не собиралась, это было чистое любопытство. Никто меня не встретил. Сделав фотографию на входе, я прошла в следующий зал, пока не увидела женщину, неторопливо шагающую от меня спиной. Какое-то время я следовала за ней, пока она не обернулась и не сообщила резким тоном, что музей закрыт. Хм… ну да… я так и подумала.

Калининград. Фридландские ворота. Музей.

Мы снова оказались на улице. Время поджимало, не хотелось заставлять хозяйку найденного жилья ждать. Поэтому пройдя по улице Калинина вдоль валов, мы сели на автобус и доехали до нужного адреса.

Я была очень рада, что квартира располагается в самом центре города. Можно сказать, что Музей мирового океана со всеми судами был прямо через дорогу от дома.

Хозяйка квартиры оказалась приятной женщиной и сразу же оповестила нас обо всех рядом расположенных магазинах и достопримечательностях, хоть это было и лишним. Сама квартира на первый взгляд выглядела аккуратно: мебель, телевизор, холодильник, стиральная машина. Единственное, чего не хватало — это интернета, но это не сильно меня огорчило, так как им располагал смартфон моего спутника.

Уже потом, после ухода хозяйки я стала замечать всякие «минусы» квартиры. Например, не было ни одного целого стула, у всех отваливались ножки. В ванной кран тоже как-то странно работал — вода бежала одновременно из крана и из душа. У маленького столика в комнате было сломано колесико. И почему-то носки липли к полу.

Я не слишком притязательна к жилью, потому что лично для меня оно играло только одну роль — возможность помыться, поспать и иногда что-нибудь приготовить поесть. Однако, если уж я плачу за него, то считаю, что оно должно быть приведено хотя бы в минимальный порядок. Тут порядок был ооочень минимальным. Ну да ладно, мелочи все это.

Некоторое время мы потратили на поиски близрасположенных магазинов и приготовление пищи. После чего не смотря на то, что время клонилось к вечеру, мы таки решили «добить» южную часть достопримечательностей Калининграда, дабы больше к ней не возвращаться.

Нет, Музей мирового океана подождет. Отсюда виднеется кое-что поинтереснее.

к содержанию ↑

Двухъярусный мост.

Признаться, я бы ни за что не подумала, что это мост, если бы не увидела внизу проезжающий транспорт. Мы подошли к нему в плотную. Ура! По нему можно пройти пешком. Где-то в центре виднелся человек в яркой спецовке, что уже заинтриговало. Мой попутчик предложил поинтересоваться у него, что это за мост.

Калининград. Двухъярусный мост.

Выяснилось, что это разводной двухъярусный мост, верхний ярус которого предназначен для железнодорожного транспорта, а нижний — проезжая и пешеходная часть. По правую сторону от моста виднелось несколько внушительных размеров кораблей, ради которых и была продумана вся конструкция моста. Мост разводится совсем не так, как это происходит в Петербурге. На каждой из сторон этой конструкции по 300 тонн груза, с помощью которых происходит поднятие средней части. Причем, как выразился мужчина в форме: «один подъем происходит за одну смену». Сколько это — одна смена? Долго ли это? К сожалению, мы так и не узнали.

к содержанию ↑

Фридрихсбурские ворота и несуществующая крепость.

Пока мы шли до следующей точки, первое, что бросается в глаза — это непонятные шарообразные ветки на голых деревьях. Сначала я решила, что это гнезда, но присмотревшись поближе, поняла что не похоже. Наверное, только несколько дней спустя мы сообразили, что это растение-паразит. Местные его даже не замечают.

Калининград. Деревья.

Остатки некогда существующей Фридрихсбурской крепости показались сразу после поворота. На самом деле сложно назвать остатками то, что отреставрировано и приведено в порядок. Да и от самой крепости здесь видны только ворота.

Калининград. Фридрихсбурские ворота.

Так как время было к вечеру, то на территории никого не было. А касса находилась где-то в глубине двора в помещениях. По самой территории можно прогуляться бесплатно и даже сфотографироваться в железном сапоге Петра 1.

Калининград. Фридрихсбурские ворота. Сапог Петра I

Оплачивать нужно только вход в единственно сохранившиеся элемент крепости — Фридрихсбургские ворота.

Режим работы:

  • СР-ВС с 10:00 до 18:00
  • ПН-ВТ – выходные
  • Касса работает до 17:30

Стоимость билета для самостоятельного осмотра (2016 г.):

  • взрослые — 150 руб.
  • студенты и пенсионеры — 60 руб.
  • школьники – бесплатно
  • дошкольники — бесплатно

Стоимость билета с экскурсией (2016 г.):

  • взрослые — 200 руб.
  • студенты и пенсионеры — 100 руб.
  • школьники — бесплатно — 100 руб.
  • дошкольники — 50 руб.

Сама крепость была построена в конце 17 века, но по назначению никогда не была использована. А в 20 веке власти города выкупили устаревшие остатки крепости и снесли их за ненадобностью. Далее вы еще не раз убедитесь в том, что во все времена власти данного региона не слишком жаловали исторические памятники. Что очень прискорбно.

Калининград. Фридрихсбурские ворота. Общий вид.

Внутри ворот находится музей Лодейного двора — это самая настоящая работающая судоверфь, где делают исторические лодки по историческим технологиям. Часть экспозиции можно увидеть прямо на улице на этажах деревянного пристроя напротив.

к содержанию ↑

Бранденбургские ворота.

Спустившись далее по улице Железнодорожной, мы очутились перед очередными воротами — единственными, которые до сих пор используются по прямому назначению. Дорога здесь до сих пор выложена брусчаткой, отчего в сочетании с Бранденбургскими воротами этот уголок города особенно историчен.

Калининград. Бранденбургские ворота.

Естественно мы прошли сквозь ворота, чтобы узнать, что находится с другой стороны.

Калининград. Бранденбургские ворота. Вид с обратной стороны.

Далее узкие улочки вывели нас к следующей достопримечательности, которую я очень советую посетить любителям настоящей классической музыки, органа и оркестров.

к содержанию ↑

Областная филармония.

Не спешите пролистывать ниже. Не смотря на свое скучное название, архитектура сего здания тоже заслуживает внимания, потому как филармония расположилась в здании некогда бывшей Кирхи Святого Семейства.

Калининград. Областная филармония.

Из чистого любопытства мы решили заглянуть внутрь, чтобы полюбоваться внутренним содержанием и совсем не ожидали, что нас тут же сагитируют на оркестровый концерт, которых в ближайшие праздничные дни было немало. Мы не стали покупать билеты сразу, потому что еще четко не определились с планами на ближайшие дни.

Я скажу сразу, что если вы хотите послушать орган, то его лучше слушать именно в филармонии, так как здесь он пусть и меньше, чем в Кафедральном соборе на о. Канта, зато более старый, а значит и звук лучше. Это не мои домыслы — это рекомендации жителей Калининграда.

к содержанию ↑

Дом смотрителя Высокого моста.

Потихоньку на город начали опускаться сумерки, а мы еще хотели посмотреть Рыбную деревню. До нее мы шли через новый так называемый Высокий мост, выстроенный вместо старого в начале 40-х годов. Этот мост перекинуть через реку Преголя и является также разводным.

Калининград. Высокий мост.

Внешне это было бы самым обычным местом, если бы не миниатюрное строение в стиле неоготики слева от него. Это Дом смотрителя моста с разводными механизмами, выстроенный в Кенигсберге в конце 19 века. Сохранился он только благодаря финансовой поддержке со стороны частников. И лично я им за это благодарна, домик довольно милый :).

Калининград. Дом смотрителя высокого моста.

к содержанию ↑

Затраты на первый день в Калининграде.

Физические затраты на человека:

  • пешком по туристическому маршруту – около 8 км.
  • пешком от автовокзала в поисках жилья – около 6 км.

Финансовые затраты на двоих:

  • транспорт – 204 руб.
  • жилье  – 900 руб.
  • еда – 856 руб. (чек из магазина не на один день)
  • достопримечательности – 0 руб.

До рыбной деревни мы тоже дошли, к тому времени, правда, достаточно стемнело. На визитную карточку города Калининграда в виде Рыбной деревни я выделю другое время, тем более мы сюда еще вернемся. В Калининграде действительно есть что посмотреть и в достаточном количестве. А сейчас отправляемся домой, ужинать и высыпаться после дороги. Завтра нас ждет Северная часть Калининграда, готовьтесь, гулять будем долго.