Утром, мы с Милой прошлись по местным лавочкам в поисках «завтрака» и пайка с собой. Но, на прилавке лежала только вчерашняя выпечка, а в магазинах городка Уреки и вовсе не было ничего интересного. Не стоило отчаиваться, «завтрак» сам пришел. Вместе с нами во двор зашла женщина с полным противнем кусочков пирога, которые, по ее словам, пекла «ее девочка». Такая «роскошь» встретилась впервые, и я взял аж три больших куска, тем более женщина сделала скидку за опт(2 лари вместо 3). У соседей нашелся чайник с кипятком, поэтому все эти вкусности мы «уговорили» тут же за чашечкой чая.

«КАМАЗный» автостоп до Батуми.

Рюкзаки за спиной, прощание с хозяевами и вот мы уже на вокзале у кассы покупаем билеты в Тбилиси, но отправиться туда мы собирались вечером. Сегодня нас ждал Батумибольшой курортный город на Черном море, от которого до границы с Турцией «рукой подать». Но, туда еще необходимо добраться. С попутками как-то не везло, зато довольно часто встречались камазы, и я предложил испробовать этот вид транспорта, интересно. Первая же машина была нашей, и не удивительно, столько времени в дороге в одиночку, наверняка скучное занятие, с туристами намного веселее. В кабине кроме двух мест (водительского и пассажирского) сзади была спальная полка, на которой могло легко разместиться еще человек 5, туда я и залез, уступив Миле пассажирское место. Единственный минус ее был — обзор, полка была выше лобового стекла.

Первый камаз довез нас до развилки, дальше нам было не по пути. А вот второй даже не пришлось тормозить, он сам остановился около нас, тем более маршруты наши совпадали. Грузин-водитель по новому кругу задавал нам уже знакомые вопросы. По дороге мы увидели и парк аттракционов, о котором вчера повествовал хозяин кафе, и, кто бы мог подумать, даже ту самую статую, которую мы искали в Нокалакеви, теперь она величественно красовалась во дворе строящегося частного дома какой-нибудь большой «шишки». А еще нас снова угостили, на сей раз это были большие горячие жареные пирожки с картошкой и специями.

Путь до Батуми пролегал через очень живописные ландшафты. Дорога петляла среди высоких холмов, настолько покрытых несоответствующей растительностью, в моем представлении для этой страны, что я забыл, что нахожусь в Грузии, а не где-нибудь в тропиках. Тем более, высокая посадка кабины позволяла в полной мере насладиться зеленым пейзажем, иной раз мое тело невольно напрягалось из страха, что машина может не вписаться в очередной крутой поворот, тем более для грузинов вообще не имело значения, за рулем какого автомобиля они сидят, быстрая езда была у них в крови, а еще говорят, что русские «лихачат».

Вдалеке уже показался мыс на берегу моря с высокими непонятными сооружениями — Батуми.

Курортный город Батуми.

Мы попросили нас высадить возле вокзала, здесь мы оставили за 4 лари наш большой рюкзак, чтобы дальше путешествовать налегке. Даже вокзал находился практически у самого берега моря, мы не могли не завернуть к воде.

Крепость Гонио.

До города было еще приличное расстояние, но в самом Батуми предполагалось погулять после того, как мы посмотрим крепость Гонио — самую старую крепость в Грузии. Батуми был курортным городом, поэтому более приспособлен для туристов. Автобус, на который мы сели тут же на остановке возле вокзала, шел прямиком до крепости, так что можно было не беспокоиться ни о каких «дополнительных отрезках пути», разве что, дорогу перейти от остановки до стен Гонио.

Понравилось табло маршрутов автобусов. Во-первых, оно было электронное, что само по себе необычно, а во-вторых, на нем отображался номер автобуса и время, которое осталось до его прибытия на остановку.

***

Крепость Гонио была построена в I — II веках и служила цитаделью Римской и Византийской Империй.

Батуми. Крепость Гонио.

В своем нынешнем виде она существует с 15-го века н.э., а в советские времена на территории раскопок были апельсиновые плантации.

Крепость Гонио

Сейчас, похоже, тут выращивают музыкальные инструменты :).

Крепость Гонио.

Вход платный – 3 лари. Тут же встречает гостей живописная арка из различной растительности с дикими животными вроде этого.

Батуми. Крепость Гонио. Котенок

Высота башен крепости составляет 7 метров, длина стен — 900 метров, по самому верху которых слишком любопытные туристы, могут даже прогуляться, чем мы и воспользовались.

Батуми. Крепость Гонио.

Тем более, отсюда открывался отличный обзор территории.

Правда, для Милы такая прогулка обернулась небольшим несчастьем.

На одном из камней стены, при спуске, она потянула ногу. Первое о чем я подумал, что путешествие наше закончилось, потому что она еле встала, если учесть, что пострадавшая коленка и ранее «не хвасталась здоровьем». Но, через пару минут Мила попробовала пройтись, прямые дистанции преодолевались легко, а вот со ступеньками уже возникали проблемы, особенно со спусками. Злополучную стену мы, конечно, покинули, заглянули еще в пару «углов», и направились в сторону Батуми.

Батуми. Крепость Гонио. Глиняная канализация.

Грузинское гостеприимство.

На обратном пути попался небольшой грузовичок, водитель которого был очень эмоционален, особенно в вопросах политики между Россией и Грузией. Грузины вообще очень возмущены отношением России к ним, даже хотя бы в плане визы, у грузин тоже одна из ходовых фраз о нашей стране такова: «Я люблю Россию как страну, но ненавижу, как государство». С этим сложно поспорить ;).

В ходе разгоряченного диалога, водитель предложил угостить нас пивом или шашлыком, мы, конечно, отказались, не столько из-за кулинарных предпочтений, сколько из-за большого желания посмотреть Батуми. Но нашего «друга» это нисколько не смутило, он просто свернул с дороги и поехал в сторону кафе. Это оказалось на удивление приятное тихое местечко, где столики стояли на улице прямо возле небольшой речушки, я даже «помочил» в ней уставшие ноги.

Для себя грузин взял пиво, то, что он за рулем его совершенно не волновало, а нам, чего уже только не насмотревшись в дороге, было по большему счету все равно, как, впрочем, и грузинским «ментам». Для нас он принес пачку сока, так как мы наотрез отказались от спиртного и еды. Так за разговорами о политике, о людях, и вообще о жизни между двумя странами, бывшими когда-то единым союзом, просидели мы около 40 минут.

Сделав последний глоток пива, наш друг «сказал, «Поехали!», и махнул рукой» :). По пути мы подобрали еще пару человек из местных, а бонусом нам были две пачки соленой «соломки», одну из которых мы «умяли» прям в машине, а вторая пошла в НЗ. Здесь я ощутил себя по-настоящему ребенком, все вокруг с тобой «носятся», улыбаются, хотят помочь, угощают всякими вкусняхами, да, давно забытое ощущение ;).

Аквапарк на двоих за 800 рублей! – мечты сбываются на курорте в Батуми.

Высадили нас прямо у набережной, надо отметить, что в Батуми она раз в 20 длиннее, да и интереснее, чем в Уреки.

Вечерний Батуми. Набережная.

Сразу было видно, что это туристический район: вылизанные улочки, дорожка вдоль берега моря, разделенная на велосипедную и пешеходную части,

строящиеся многоэтажки, необычной формы и дизайна кафе, рестораны и отели,

пляж с беседками (кстати, сам пляж каменистый) и лежаками,

Вечерний Батуми. Пляж

множество ларьков с мороженым и, конечно же, сами отдыхающие, которых на деле оказалось не так много, как мы думали.

Вечерний Батуми. Набережная.

Одно из первых, что нам попалось на глаза, был небольшой уличный аквапарк с бассейнами и водными горками, туда мы и направились, узнать цены и время работы. На входе нас встретил охранник, который и пары слов связать не мог по-русски, и подросток-парнишка. Оба курили, развалившись в пластмассовых креслах. У них мы узнали, что аквапарк работает. Нас удивил сей факт, потому что в бассейнах не было ни души, и горки не работали. Но парнишка заверил, что если мы заплатим, для нас все включат. Стоимость билета на одного была 25лари (500 руб.). Такой суммы у нас не было, и сомнения о том, что ради нас одних включат весь аквапарк, никак не покидали наши мысли. Чтобы обдумать этот вопрос, мы взяли по мороженому, и, устроившись на газоне под молодой пальмой, неторопливо размышляли.

Меня лично смущала нога Милы, все-таки, чтобы прокатиться на водяной горке, нужно на нее еще подняться по лестнице, и, явно, не один раз. В море купаться мы не горели желанием, душевых кабинок на берегу не нашлось, а ходить «солеными» тоже не улыбалось. Прогулка по всей набережной составила бы от силы час-полтора, у нас осталась бы еще куча времени до поезда, которое пришлось бы чем-то занимать. Все же мы приняли решение: дошли до банка, обменяли деньги, и вернулись к аквапарку. Здесь, кроме уже известных нам лиц, появились еще двое парнишек, кружащих по двору на великах и жутко матерящихся на чистом русском.

Прежде чем заплатить, мы попросили охранника показать нам аквапарк, кабинки, душ и прочее. Когда мы уже почти согласились отдать деньги, я сделал «контрольный выстрел», спросив в 197 раз, действительно ли нам включат горки. На другой стороне аквапарка на лежаках устроился толстый грузин, именно к нему охранник обратился с этим вопросом, после чего мы увидели жест со скрещенными руками, это могло значить только одно, нас обманули.

Мы направились обратно к выходу, мелкие ребятишки все еще были тут, они говорили на русском лучше охранника и сразу поинтересовались, почему мы ушли. Мы ответили, что не горим желанием плескаться в бассейне без горок, для этого море в 50 метрах есть. Ребята всполошились, что мы все не так поняли, тот тучный грузин не знал, что мы клиенты, поэтому показал такой жест, так что если мы согласимся, то нам включат. Правда сначала нам включат три горки, потом еще парочку, и потом последние, у подростков даже карточка нашлась со скидкой 10%.

В итоге парни нас уговорили, сделали нам скидку, и попросили мужика включить горки. Невероятно, весь аквапарк только для нас двоих, не считая трех ребятишек, один из которых тут выполнял роль следящего за техникой безопасности. Правда, сами они о безопасности явно не думали, это надо было видеть, что эти «черти» вытворяли на горках. Мила себе такого точно позволить не могла, а вот я решил вспомнить детство золотое по полной программе :D. Жаль только фоток нет, потому что боялся замочить технику.

До мальчишек мне, конечно, было далеко, им вообще любой каскадер позавидует, но парочку «запрещенных приемов» и я попробовал. Как нам и обещали, сначала включили одни горки, потом постепенно другие. Как мы только не покатались, и сидя, и на животе, и на спине, и вдвоем, и втроем, и на ватрушке. Это было круто, время пролетело незаметно, Мила даже о ноге забыла. Позже еще пара отдыхающих присоединились, ребята оказались из Казахстана, было весело.

В конце, когда мы накатались по «самое не хочу», а горки отключили, мелкий «сорвиголова» съехал на коврике по горке БЕЗ воды стоя (этот трюк мы не раз уже видели от него), не знаю как, но он и нас на это подбил, правда, я ехал лежа. Оказывается, без воды скорость развивается нереально быстрая, я как шар от боулинга пролетел со сверхзвуковой скоростью на коврике по поверхности воды и выехал на плитку. Я думал, что впереди стоящие лежаки, как кегли разлетятся в разные стороны. Повезло! Мой нос остановился в сантиметре от них, а вовремя подогнутые ноги не зацепились за край бассейна :D.

После аквапарка оставалось еще немного времени на осмотр окрестностей, и нужно было ехать на вокзал. С прогулкой мы немного затянули, потому что здесь было столько интересного, мимо которого просто невозможно было пройти: красивые оригинальные здания,

Вечерний Батуми. Здания.

необычные уличные тренажеры, вокруг которых толпилась груда малышей,

Вечерний Батуми. Тренажеры.

фонтаны,

башни,

Вечерний Батуми. Улицы.

движущийся памятник влюбленным,

Вечерний Батуми. Памятник влюбленным.

маяки,

Вечерний Батуми. Маяк и башня-ресторан.

парки

Вечерний Батуми. Парк.

и прочее. Нам «посчастливилось» даже поймать в кадр грузинский митинг, связанный с ужасами, творившимися у них в тюрьмах.

Вечерний Батуми. Митинг.

Всю набережную мы прошли, когда уже стемнело, нужно было быстро ехать на вокзал.

Вечерний Батуми. Здания.

С машиной нам повезло, посадил нас грузин, который куда-то очень торопился. Видимо спешил он безумно, потому что, когда он трогал с места, мне казалось, что я и кресло, на котором сижу, становились единым целым. Довез он только до развилки, дальше пришлось ловить еще одну машину, тут уже водитель был более спокойный, но не менее быстрый. Так что мы успели приехать вовремя, закупиться хачапури с соком в дорогу, и залезть в поезд до Тбилиси.

Ну что ж остался всего один день, зато какой! Не пропустите очередные приключения на нашем сайте. А вам понравился Батуми? 😉