Содержание статьи:

Хорошо шагать по просторам острова Сулавеси. Единственное, о чем мы жалели — это о малом количестве времени. Никогда не любила временные рамки, создаваемые отпусками и транспортом в путешествии. В планах у нас добраться таки до Макассара – столицы острова Сулавеси и немножко по нему погулять. Раз мы его пропустили вначале, надо наверстывать упущенное.


Пока мы ездили по Индонезии, я случайно оставила свою маленькую цифровую мыльницу в одной из попутных машин, поэтому все самые полезные фотки, включая сегодняшнюю поездку, Макассар и после были безвозвратно утеряны. О чем я сильно сожалею и прошу прощения. У нас, конечно, оставался еще фотоаппарат Андрея, но он немного неудобен тем, что его нельзя засунуть в карман и достать в подходящий момент в дороге. Так что будем выкручиваться тем, что имеем.

В прошлый раз я остановилась на том, как мы на грузовике с рабочими под вечер выехали из Тана-Тораджи. Сил хватило доехать только до Енреканга, где мы долго скитались по улицам в поисках ночлега. В результате какой-то паренек отвел нас в некое подобие гостиницы, сказав, что это бесплатно. Пришлось ему поверить, ведь на дворе ночь, а мы жутко хотим спать.

Сама ночь прошла без происшествий, а вот рано утром совершенно без стука вошла какая-то женщина и нам стало ясно, что пора собираться.

Кто рано встает, тому Бог дает…. рамбутаны прямо с дерева. Все равно машин еще мало, так что можно порадоваться местным фруктам.

Где-то через полчаса удалось остановить первую за сегодня машину- пикап, которая довезла нас до Пинранга (Pinrang). За ней проехали даже с женщиной за рулем несколько километров, а оставшийся отрезок до Паре-Паре (Pare-Pare) преодолели на грузовике.

Индонезия. Сулавеси. Автостоп.

После неудачной попытки проехать далее на север Сулавеси, у нас высвободилось достаточно времени, чтобы не сразу ехать в Макассар, а завернуть в какое-нибудь интересное местечко по пути. Таким местечком оказался городок Сенгкан (Sengkang), что расположился на берегу интереснейшего озера Темпе (Tempe Lake или Danau Temis). Об этом месте мы узнали случайно от местных по пути нашего автостопа.

Озеро Темпе (Tempe Lake). Необычный ночлег в Сенгкане.

Добравшись на перекладных до Паре-Паре, мы повернули к центру Южного Сулавеси, а именно к городу Сенгкан. Чтобы его достичь, пришлось тоже сменить пару транспортных средств. Почему-то нам никто не сказал, что самое примечательное в Сенгкане – это не сам город, а именно лодочная экскурсия по озеру Темпе, на берегу которого и стоит город.

Индонезия. Сулавеси. Сенгкан. На берегу озера Темпе.

Нет, никто не спорит, Сенгкан тоже очень примечателен и это мы узнаем, прогулявшись по его улочкам. Однако, если бы мы знали, что экскурсия по озеру Темпе чем-то схожа с экскурсией по озеру Инле в Бирме, то возможно мы бы задержались. К тому же, как выяснилось позже, это совершенно не дорого – что-то около 100 000 рупий за всю лодку.

Как я уже сказала, по Сенгкану погулять тоже было интересно. Прибыли мы во второй половине дня, и пока было светло, успели полюбоваться двухъярусными деревянными домиками, некоторые из них торчали прямо из воды озера.

Индонезия. Сулавеси. Сенгкан. Дома.

Посмотреть на рисовые поля и жестами пообщаться с местными, для которых белый турист всегда в радость.

Индонезия. Сулавеси. Сенгкан. Люди

Съесть по вкусному транг-булану с шоколадом и запечатлеть потрясающи закат на озере Темпе.

Индонезия. Сулавеси. Сенгкан. Закат на озере Темпе.

Для этой цели очень удобной оказалась площадка какой-то местной бензозаправки. Сняв рюкзаки, мы с фотиком наперевес забрались на одну из стенок ограды, откуда открывался потрясающий вид на озеро Темпе и заходящее солнце.

Все это время, пока мы любовались солнцем, за нами наблюдал индонезиец, явно работающий прямо тут на заправке. Выглядел он довольно прилично, и через 10 минут нашего пребывания таки не выдержал, подошел к нам и заговорил на ломаном английском.

Из нашего диалога выяснилось, что он является хозяином заправочной станции, и если мы хотим, он не против угостить нас кофе или чаем прямо здесь.

Мы не отказались. За разговорами индонезиец так разгорячился, что чуть не пригласил нас к себе домой. Точнее он пригласил, но вовремя опомнился и что-то придумал насчет того, что надо бы узнать у домашних на сей счет. А чтобы исправить оплошность, он поинтересовался где мы будем ночевать. Ответ “палатка” его явно не устроил и он предложил одну из рабочих комнат прямо здесь на заправке, где из мебели были только стул, вешалка и кондиционер. О-о-о, для автостопщика с ковриками и спальниками – это настоящий рай. Спать наконец-то не под вентилятором в компании жирных жуков, а с кондиционером в уютном спальнике. Мы были счастливы, как дети. А перед уходом наш благодетель еще и колы зачем-то нам принес.

Утром, часов в 8 мы уже встали и собрали вещи, а хозяина так и не было видно на рабочем месте. Попрощавшись с трудягами, мы вышли на дорогу. И только спустя 15 минут пешего хода, навстречу попалась хорошая тачка, откуда высунулось знакомое лицо хозяина автозаправки. Он улыбнулся и помахал рукой нам на прощание.

к содержанию ↑

Незапланированный кофе и два байка.

В первом же городке, куда мы доехали на попутном пикапе из Сенгкана, и топая вдоль жилой улицы на выезд из города, мы решили присесть у одного из домиков в тени, дабы передохнуть. Как я уже писала ранее, останавливаться в индонезийских закоулках чревато тем, что белокожие тут же привлекают к себе местных, как мед пчел. Остаться без внимания невозможно.

Также получилось и здесь. Хозяин дома, где мы приземлились, завидев двух чужеземцев решил предложить выпить кофе и позвал в незатейливо обставленную гостиную со столом посередине. Кофе был налит в большой стакан и внешне больше напоминал какао, зато на вкус был потрясающий. В связи с небольшими затруднениями в языке, хозяин пригласил соседей, которых с каждой минутой накапливалось больше и больше и мы подумали, что пока нас не стали просить фотографироваться, пора прощаться.

До Паре-Паре мы доехали на нескольких машинах. Причем последняя высадила нас в самом начале города, поэтому пришлось вновь пешком преодолевать по жаре весь населенный пункт, делая небольшие остановки. На одном из последних наших привалов, нами заинтересовались двое школьников на мопедах. Один из них знал несколько слов по английски и видимо решил поговорить. Для молодежи мы всегда были больше игрушкой, нежели объектом для помощи. Однако, у этих ребят был транспорт. Поэтому, когда они предложили покатать нас, у нас с Андреем возникла одна и та же мысль. Мы согласились и как могли пытались объяснить, куда нас лучше вывести.

Ребята так и не поняли, что нам надо было на выезд из города, поэтому мы оказались у автобусной станции. Поблагодарили школьников, и оставшийся путь уже преодолели пешком.

к содержанию ↑

Добро пожаловать в Макассар!

До Макассара нас забрал грузовичок. В столице Сулавеси мы уже по старой традиции выпросили у местных телефон и позвонили каучсерферу, с кем договаривались встретиться еще по приезду на остров. Паренька зовут Иксан и живет он в большом трехэтажном доме, который достался ему от родителей. Надо отметить, что дом выстроен совершенно не в индонезийском стиле, а скорее в европейском, что Иксан с удовольствием подтвердил. И не смотря на то, что жилью всего 20 лет, он уже в совершенно плачевном состоянии. Я имею ввиду жутко протекающую крышу во время дождя и типичную местную захламленность. Но обо всем этом и о самом Макассаре я расскажу в следующий раз. Спасибо за внимание и до следующих статей!