Содержание статьи:

Я не поверил своим глазам, когда после 4,5 месячной жары впервые за окном увидел серое затянутое небо и противный моросящий дождик. Похоже прогулка на сегодня отменялась, ведь зонта и дождевиков у нас нет. Правда, я не думал, что дождь затянется на весь день, хотелось хотя бы вечером пройтись по ночным улицам Сеула. Но, к сожалению, даже этому не суждено было случиться. Представляете, так и просидели “дома” целый день. Так что вместо рассказов о столице, я пожалуй, поделюсь чем-нибудь полезным. К примеру, как вам тема общественного транспорта и автостопа в Южной Корее?


Возможно, я забегаю немного вперед, но я могу себе это позволить, потому что на данный момент у нас остался в Корее всего один день, а дальше – последний азиатский перелет в Китай.

Городские и загородные автобусы.

В Сеуле автобусы делятся на 4 категории и имеют в соответствии с этим разный цвет и стоимость.

  • желтые – ездят в центре города (включая гору Нимсан) — 950 вон
  • синие – перемещаются между районами в черте города — 1150 вон
  • зеленые – ходят внутри каждого из районов внутри города — 850 вон
  • красные – следуют в пригороды — 1950 вон

В других городах категории всего две – городские и загородные. Стоимость проезда на городских маршрутах в пределах 1000 вон (зависит от расстояния), на загородных, естественно, выше и тоже зависит от дальности перемещения. Самая большая глупость, на мой взгляд, это когда по городу в пределах 20 км я плачу 1000 вон, а чтобы уехать за город на 15 км необходимо выложить 3000, а то и 4000 вон.

Южная Корея. Транспорт и автостоп.

Оплатить проезд можно наличными деньгами (с невозможностью бесплатных пересадок) или транспортной карточкой, о плюсах и минусах которой мы поговорим чуть ниже.

Междугородние автобусы можно найти на трех крупных автовокзалах:

  • Автовокзал «Тонсоуль»
  • Центральный автобусный терминал на Каннаме
  • Автовокзал «Намбу»
к содержанию ↑

Метро Сеула.

Столичное метро в Южной Корее состоит из 9 веток и считается одним из самых загруженных в Азии. Сюда же можно отнести пару железнодорожных веток под названием Чунъансон и Пундансон.

Южная Корея. Карта метро в Сеуле.

Кроме того, что на карте метро линии имеют отличный друг от друга цвет, наименования станций как на корейском, так и на английском, так для удобности использования они еще пронумерованы. Пересадочные станции легко отличить по большим стрелочкам и надписи “Transfer”.

Внутри вагона, чтобы отслеживать свое перемещение, можно увидеть либо экраны с голосовым уведомлением, либо, как в Москве карту линии с подсвеченными станциями-лампочками. Только в очень старых вагонах кроме схемы ничего нет, но таких не много.

Южная Корея. Вагон метро в Сеуле.

Проезд в метро можно оплатить одноразовой транспортной картой или картой T-money. Минимальная сумма одной поездки при покупке одноразовой карты – 1150 вон (дети – 500 вон). Приобрести одноразовую карточку можно в специальных автоматах, установленных на каждой станции метро (ниже приведена схема покупки).

Южная Корея. Покупка карточки для проезда в метро Сеула.

Интересно только, если я возьму детский билет, кто меня будет проверять? Да, в Корее очень много основано на доверии, наверное поэтому люди здесь очень отзывчивые и готовы всегда прийти на помощь.

При покупке карты к стоимости поездки автоматически прибавляется депозит (залоговая сумма) в 500 вон на случай, если пассажир проехал чуть больше, чем рассчитывал. Его всегда можно вернуть обратно после завершения поездки и возврате карточки в специальном автомате.

Южная Корея. Терминал возврата карты проезда в метро Сеула.

Часы работы метро Сеула на разных станциях различны. Кроме того, если вы вдруг припозднились, а возвращаться далеко, то в вечерние часы ездят так называемые “экспресс-поезда”. Суть их в том, что они останавливаются не на всех станциях, а только на основных. Проблема только в том, чтобы выяснить какой из поездов является “экспресс”.

к содержанию ↑

Транспортная карта T-money. В чем и кому выгода?

Теперь давайте поговорим об экономном передвижении по Сеулу, ведь как известно Южная Корея далеко не дешевая страна.

Многие путешественники в один голос сообщают, что при въезде в Сеул просто необходимо приобрести транспортную карту T-money, так как она в какой-то степени сэкономит бюджет.Так ли это на самом деле, будем выяснять.

Стоимость проезда в корейском общественном транспорте зависит от расстояния и рассчитывается автоматически. Если же рассматривать расчет вручную, то выглядеть это будет следующим образом:

  • минимальная стоимость проезда в пределах 10 км — 1050 вон,
  • за каждые 5 км следующих 30 км — 100 вон,
  • за каждые 10 км следующих 40 км — еще 100 вон сверху.

Выше я уже писал стандартные способы оплаты на автобусах и метро. Кроме этого, в общественном транспорте можно использовать карту T-money. На самом деле в Сеуле есть различные карты, но самой выгодной и популярной, действительно, является именно эта.

Самый большой плюс карты в том, что она дает возможность бесплатной пересадки с одного вида транспорта на другой. Еще одним ее плюсом считают скидки при оплате за проезд. А вот на этом моменте хотелось бы остановиться подробнее.

Итак, T-money можно приобрести практически в любом магазине, киоске или билетной кассе по цене 3000 вон.

Внимание! Вернуть карту нельзя, а значит и деньги за ее покупку также не возвращаются. Возможен возврат только суммы которая есть на депозите.

Также с помощью карты можно получить скидку за одну поездку — 100 вон. А теперь давайте посчитаем, сколько нужно совершить поездок на одном виде транспорта, чтобы эта карточка хотя бы окупилась? Простая математика, и получается, больше 30. То есть, для человека, который приехал в Сеул надолго или живет там, это действительно выгодно, а вот для туриста, который хочет посмотреть город за пару дней – не совсем.

Дело в том, что тут есть нюанс. Я специально уточнил “на одном виде транспорта”. Если использовать только метро или только автобусы без пересадок на другой вид транспорта, то карточка на количество меньше 30 поездок – бесполезна.

Совсем другое дело, если человек в меру ленив и собирается прилично поколесить по столице между достопримечательностями на общественном транспорте. При пересадке с одного транспорта на другой (к примеру, с метро на автобус), к скидке 100 вон прибавляется еще 1000 вон, которые бы пришлось выложить из своего кармана, если бы проезд оплачивался не картой. Таким образом, карточка T-money окупается уже после 3-х подобных поездок-пересадок.

Делаем выводы, дамы и господа. При въезде в город Сеул сначала нужно четко для себя решить, сколько времени вы потратите в столице и как часто и каким образом будете передвигаться.

К примеру, мы с Милой сразу поняли, что автобусы это не наше. Мы любим погулять пешком, а заодно что-то новое увидеть по дороге. Поэтому от карты мы сразу отказались.

Я понимаю, 3000 вон – это не такие большие деньги, особенно для тех, кто не привык размениваться по мелочам. Однако, я повторюсь, мы бюджетные путешественники, и я предпочту на лишние 100 рублей поесть, чем выкинуть их на ветер.

Кстати, забыл сказать, оплачивать проезд карточкой T-money можно и в такси. Но, я думаю, мы с вами взрослые люди и понимаем, что ни о каких скидках при пересадках с общественного транспорта на такси не будет :).

Слышал также такую информацию, что пассажир, сопровождающий от 1-го до 3-х детей не старше 6-ти лет, имеет право на бесплатный проезд. Насколько это правда и каким образом это проверяется, я не в курсе, мы с Милой пока не имеем малышей.

Кстати, этак карта действует так же в Пусане и Джеджу, при расчётах можете учитывать и это.

к содержанию ↑

Автостоп в Южной Корее.

И теперь о самом интересном. Автостоп в Южной Корее не только существует, но еще и довольно своеобразный. Сказать, что он тут отличный – это ничего не сказать.

Так как страна богатая, не смотря на отсутствие личной нефти, дороги здесь первоклассные, а бензин хоть и дорогой по европейским меркам, для местных же стоит копейки. Поэтому не удивительно, что практически все население имеет автомобили, а по стране настроено множество “хайвеев”. Даже там, где так называемая “экспресс-вей” заканчивается, дороги настолько хороши, что разницы не чувствуется.

Автостопом по Южной Корее. Выход на экспресс-вей.

Поэтому не удивительно, что “стопить” мы начали именно на платных дорогах. Правда, здесь сразу же возникла загвоздка. Стоит только зайти за пределы “толлгейта”, как через несколько минут прибегает служащий и пытается выгнать нас с “опасного участка”. Зачастую приходилось выходить обратно, что значительно усложняло задачу передвижения. Ведь у корейцев “хайвей” сделан сразу на въезд и выезд, поэтому приходится просто ждать машину наудачу. Ну или использовать таблички с надписями пункта назначения. Для нас был хорош и первый вариант.

Самое удивительное и одновременно страшное в Корее, это то, что водитель всегда старается довезти до указанного места, даже если ему не по пути. В этом смысле они “переплюнули” даже оманцев, потому что бывали и такие случаи, когда водитель ради нас отменял все текущие дела и мчал в другой город за полсотни, чтобы нам помочь, не понимая, что это только маленькая часть нашего маршрута.

Да, кстати, по английски хорошо говорят только в Сеуле, за его пределами англоговорящего встретить сложнее. Однако, это нисколько не мешает корейцам нас “спасать”, подвозить или просто оказывать помощь.

Что меня еще удивило, так нас не возили на грузовиках. Только один раз встал небольшой грузовичок, когда увидел двух размахивающих руками туристов посреди “хайвея”. Но, это не трагедия, здесь хорошо возят и на легковушках.

В дороге как минимум угощают какой-нибудь мелочью типа холодного кофе или конфеткой. А если водитель говорит хотя бы чуть-чуть по английски и дело близится к вечеру, то может организоваться целый традиционный ужин.

Средняя скорость передвижения в сутки – 300 км, но если задаться целью, то можно и больше. И вообще, думаю, пересечь Корею за световой день можно легко. Хотя, насколько это нужно в такой маленькой стране?

Автостопом по Южной Корее.

В связи с доброжелательностью корейцев, мы решили испробовать и “сити-стоп”. Надо признать, это немного сложнее, и возможно машину придется ждать довольно долго, но зато если кто-то встал, это значит, что он готов довезти до того места, которое мы ему скажем. Причем корейцы в этом смысле настолько приветливы и готовы прийти на помощь, что абсолютно не считают, будто их используют как таксистов. Понемногу я начинаю завидовать их воспитанию.

Вот все, чем я хотел поделиться с вами относительно вопроса бюджетного передвижения по Южной Корее. Если у вас, друзья, будут вопросы, мы всегда рады ответить на них в комментариях. Пишите и не забывайте, что в следующий раз встречаемся снова в окрестностях Сеула. До встречи!