Содержание статьи:

Привет друзья. В последнее время писать удается довольно редко. А все потому, что сейчас мы находимся в Индонезии, точнее на острове Сулавеси, где ну оооочень мало туристов. Вы спросите: “и что же из этого?”, а то, дорогие читатели, что невозможно остаться в покое даже на секунду. Это как если по русским деревням отправить на прогулку Анджелину Джоли, даже не знаю, насколько ее хватит. Все, просто все, пытаются постоять рядом с нами, поговорить на своем – индонезийском (потому что с английским здесь ой, как плохо), а сфотографироваться – это вообще святое дело, и не дай Бог дать согласие одному, сразу соседи сбегутся. Я уже думал насчет того, чтобы брать мзду за фото :). Может у вас будут предложения?


Поломка.

Ну да ладно, речь сегодня не про Индонезию, до нее мы тоже когда-нибудь доберемся, а пока возвращаемся к любимому Оману. Сегодня прямиком из Рас Аль Джинз мы отправляемся в 1000-километровое путешествие до Салалы – самой зеленой части этой страны. Правда, зеленой она становится после сезона дождей, а сейчас стояла засуха, но не упускать же случай из-за такой мелочи, как думаете?

Мы решили проложить путь попроще для моей карты, ибо она не радовала своей подробностью. Поэтому сначала мы решили вновь вернуться, если вы помните, в приморский городок Сур. Нам повезло остановить такую тачку, друзья, вы не поверите. Настоящий “сафарский джип”, только с крытым верхом, не машина – зверь. За рулем сидели ребята не разговорчивые, зато ка всегда по мусульмански гостеприимные, потому что сразу же вручили нам по бутылке сока. До Сура джип не доехал, на последнем перекрестке вдруг неизвестно по каким причинам заблокировалась коробка передач и нас пересадили на другую тачку.

Попытался из окна снять джип, но вышло очень размазано, простите, видать лихой водитель нам попался.

Оман. Дорога в Салалу - джип.

Задерживаться в Суре мы не стали, так как его осмотр уже был произведен ранее, поэтому берем следующую машину и доезжаем до города Аль Камил.

к содержанию ↑

“Синдром азербайджанца”.

Отсюда “ландкрузер” с арабом, который неплохо изъясняется по английски. Сразу уловил в нем “синдром азербайджанца”, потому что решил проявить гостеприимство только после того, как “выжал” из нас обещание приютить его у нас в квартирке, если вдруг ему приспичит посетить Россию. Хм, с их-то размахами на жилье, хотел бы я посмотреть на его реакцию, когда он увидит наши 20 квадратов :).

В общем пригласил “как бы” к себе домой, но не сразу, а на обратном пути (если поедем). Такое приглашение, сразу говорю, ничего не стоит. Поэтому едем дальше. А дальше мы оказались в Аль Ашкеране. Я решил до Салалы выбрать не слишком популярную дорогу, чтобы потом возвращаться по главной. И действительно, здесь пришлось в полу-пустыне просидеть больше часа, мучаясь отсутствием тени.

Оман. Дорога в Салалу - пустыня.

Но, наши мучения были вознаграждены парой молодых оманцев, которые выбрали эту дорогу чисто потому, что хотелось посмотреть новые пейзажи за окном.

к содержанию ↑

Полпути с молодыми оманцами.

Один из них был учителем математики, женат и слишком серьезен на мой взгля (возможно, он просто завидовал нашей свободе :)), а второй – свободный, более веселый и бездельник ищущий себя. Очень необычная парочка, и, кстати, оба превосходно говорили на буржуйском.

Оман. Дорога в Салалу - остановка у мечети в пустыне.

Одним из самых первых вопросов от водителей в Омане я слышал следующий: “Сколько стоит перелет Россия – Оман?”. Откуда такой интерес именно к этой теме, я так и не понял, но пришлось их разочаровывать, ведь прямых перелетов все равно нет. А дальше уже можно говорить на любые другие темы.

Еще заметил закономерность, чем лучше оманец знает английский, тем глубже начинает “копать”, то есть задавать вопросы, на которые совсем не хотелось бы распространяться. К примеру, многих арабов интересует европейская личная жизнь. Насмотрятся американских фильмов и начинают вешать ярлыки на всех европейцев (русских в том числе), приходится растолковывать, что мы разные.

Как-то один водитель, лет за 50 уже, женатый, вообще выдал: “я тут переписывался с русской девушкой пару лет, а потом она прервала со мной все контакты, я даже не знаю, в чем причина. А вообще такое возможно – жениться на русской девушке мне — оманцу?”. Интересно, какая русская красавица согласится выйти за 50-летнего мусульманина, чтобы стать ему второй женой, ходить как “нинзя”, и родить кучу арабчонков, за которыми самой же и придется бегать :). Не представляю!

В общем, не смотря на хорошую скорость и отличные дороги, в тот день мы до Салалы не доехали. Выбранный путь, действительно, был слишком “глухой”. Добрались до каких-то доков, где думали заночевать в заброшенной лодке (чего только не найдешь в пустыне).

Оман. Дорога в Салалу - лодка в пустыне.

Но, потом заметили полузаброшенный недостроенный дом с забором, там и воткнули палатку на ночь.

Оман. Дорога в Салалу - недостроенный дом.

к содержанию ↑

Второй день в дороге до Салалы. Военные посты.

Встав пораньше, мы поняли, что лучше поехать чуть по другой дороге, где шанс поймать машину будет выше. По факту, оказалось, не на много. Однако нам таки повезло попасть в рабочий автомобиль суданца, который в Омане вот уже несколько лет работает главным энергетиком. Он чисто по доброте душевной решил добросить аж до самой Хаймы, что на 80 км дальше, где он планировал выйти. Кстати, пейзаж здесь сменился на совершенно белую пустыню, я даже пожалел, что не взял с собой солнечные очки, как снег на солнце.

Оман. Дорога в Салалу - белая пустыня.

Классный мужик встретился по дороге, в гости звал. Да, мы бы с удовольствием, только времени уже не было.

Там уже легче пошло. 50 километров с пакистанцем на кране до поворота доехали. А здесь нас ждала проверка паспортов. Да, кстати, совсем забыл сказать, в Омане частенько на дороге встречаются полицейские в группе с армейцами, которые стоят на перекрестках, проверяют машины и их хозяев. Я даже удивился, ведь Оман считается самой безопасной страной, откуда тогда военные? Хотя, может потому и безопасная, что везде проверки. Как высказался один из водителей, проверяют на провоз наркотиков. У нас с этим проблем нет, да и паспорта в порядке. К тому же многие менты даже не знают, с какой стороны смотреть наш паспорт. Один смешной паренек, повертел его и так и эдак, нашел прошлогоднюю Бирманскую визу, полистал вниз головой и вернул обратно, так и не найдя оманский штамп :).

Сменили еще парочку машин, и слава Аллаху – мы в Салале. Правда, прибыли туда уже к вечеру. Последний араб ехал как раз через горы, которые славятся в сезон своей зеленью и множеством туристов и просто отдыхающих. Сейчас эти места были больше похожи на запоздалую осень, но все равно нам понравилось. Чем-то отдаленно похоже на Карабахские горы.

Оман. Горы Салалы - по дороге.

Водитель рассказывал, как он родился в этих местах, как сейчас возит сюда к родителям своих детей. А потом, когда завершил дела, мы еще немного проехались по горным дорогам, которые без него навряд ли бы нам было суждено увидеть, и отправились на въезд в город. Не доезжая, я попросил его остановиться на неплохом поле, где было просто отличное место для палатки на свежем воздухе.

Оман. Горы Салалы - вечерний пикник.

Вода у нас только закончилась, поэтому я пошел в ближайшее охраняемое здание, где встретил рабочих индусов. Ребята снабдили меня двумя бутылками питьевой воды и несколькими свежесорванными мандаринами.

Оман. Горы Салалы - палатка.

Хорошо здесь ночью, тихо, свежо, горы вокруг – отличная обстановка, чтобы восстановить силы для новых походов по интересным местам в Салале.

До скорой встречи, друзья. Не забывайте, что мы рады любой поддержке, даже в соц.сетях ;).